MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Комплекс Наполеона

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Peugeot 208 GTi

На юге Франции мне предстояло проехать по знаменитой Дороге Наполеона, часть которой к тому же является допом ралли Монте-Карло. И не просто проехать, а промчаться на новом видении культового Peugeot с шильдом GTi.   

Peugeot_208GTi_1

Как это часто бывает на презентациях, в холле, перед основным залом, стоял автомобиль-родоначальник – Peugeot 205 GTi. И вот что интересно – он не красавец, но спустя десятилетия все еще очень неплохо смотрится. В каком-то десятке метров от него – новый 208 GTi. Он не просто свеж – горячее не придумаешь. Он еще даже не попал на прилавок – только из печки. Но вот вопрос: как он вам? Я считаю, что нынешний 208-й один из самых красивых и выразительных автомобилей современности. Но в этом-то и проблема. Когда пришло время сделать из него злой GTi, то оказалось, что это не так уж просто. Попытались обойтись декором и, как по мне, не угадали. Хромированная решетка радиатора на спортивном хетчбэке выглядит как-то странно. Ему бы черный мат или еще что-то в этом роде, но не такую гигантскую дырявую елочную игрушку. Пусть даже она является 3D-воплощением клетчатого флага. Да и расширители арок из пластиковых накладок – это тоже что-то несерьезное. А диски? Они скорее гламурны, чем спортивны… И даже пускай это дело вкуса, но есть вещи несомненные. Сегодня все это выглядит свежо и даже интересно, но вряд ли через четверть века такая машина будет стоять перед местом презентации будущего 208 GTi (не забывайте, что Peugeot решил больше не менять нумерацию моделей при смене поколений) и вызывать столько же восхищения, как тот белый 205 GTi 1.9.

И все же я давно ждал шанса сесть за руль этого колобка-акселерата. Хоть в большей части это все тот же 208-й, но его здорово перетряхнули. Изменили амортизаторы, увеличили сечение стабилизаторов поперечной устойчивости, улучшили характеристики задней балки кручения и тонко настроили взаимодействие всей подвески. Да и жесткость кузова выросла на 20% за счет нового подрамника.

Peugeot_208GTi_2

200-сильный мотор 1,6 THP не новый. Его взяли у RCZ и лишь немного перенастроили выхлопную систему, чтобы добавить сочного звучания. Злой рык проявляется только во второй половине хода стрелки тахометра. До 3500 оборотов машина совершенно не напрягает спортивным гулом. Двигатель потрясающий, он может тянуть бешеную скорлупку на любой передаче. Включил третью, и в горах специально сбросив обороты до тысячи, жму педаль газа в пол на подъеме. Несколько секунд тяга нарастает медленно. Но признаков недовольства или, не дай бог, вибрации на кузове и близко нет. А уже с 2000 оборотов мотор бодро валит. Ну, дальше понятно. С трех с половиной тысяч к ускорению подключается супераккомпанемент рева выхлопной. Совсем не детский получился автомобиль. Легкий, быстрый и… добрый. Управлять им несложно, а огромная мощность для такого веса вовсе не требует напряжения. Хотя не настолько, чтобы потерять нить азарта.

Коробка – только механическая и 6-ступенчатая. Это не заточенная на экономию КПП с длинной повышающей шестой ступенью. Передаточные числа, которые обычно разбрасывали на пять, подробили на шесть. За счет этого получается лучшая динамика разгона и точнее можно подобрать ступень. Кстати, коробка тоже почти без перемен перекочевала с RCZ. Только главную передачу изменили – она более скоростная.

Уже в базе есть ESP, но секрет не в том, что она есть. Она полностью отключаемая. То есть деактивируется не только противобуксовочная система (как у большинства современных авто), но и контроль курсовой устойчивости. Все по-честному. И дальше управляй машиной как умеешь.

Очень понравился руль. Небольшой, пухлый. Как у всех 208-х, он не круглый, а овальный. Супер! Хотя рулевое не очень-то острое. Как и в обычном 208-м, руль делает почти три оборота от упора до упора. Перенастроили только чувствительность усилителя.

Peugeot_208GTi_3

А как же управляется этот карапуз? Тут самое время вспомнить историю заряженных хетчей GTi от Peugeot. 205-й, который, собственно, и стал родоначальником серии зажигалок в ряду Peugeot… Вообще-то нет – класса горячих хотхетчей такого калибра в принципе. Так вот он в быстрых виражах обладал избыточной поворачиваемостью. То есть в повороте его заносило. В этом есть раллийный шарм, но такие вещи требуют грамотной работы рулем и газом от водителя. Перейдя от GTi на RC-серию с 206-м и 207-м, французы наградили их гораздо более безопасной, но скучной недостаточной поворачиваемостью. Ну, въехал в поворот чуть быстрее – и передние колеса поплыли наружу. А вот 208-й решили сделать нейтрально поворачиваемым. То есть в вираже, при переборе скорости, машина выползает наружу поворота всеми четырьмя колесами. Но это проще сказать, чем сделать. Такое обычно по плечу только среднемоторным спорткарам. А как это удалось сделать с маленьким хетчбэком, у которого мотор и коробка передач на передней оси, одному богу известно. Однако факт остается фактом: так 208 GTi себя и ведет. Причем не только под поводком ESP (к слову, не такой уж она цербер), но и без ее помощи. Немалую роль в том играет и подбор шин. Инженеры отдельно акцентировали внимание на том, что эти колеса разрабатывались Michelin с учетом пожеланий Peugeot под их GTi.

Естественно, выстрелив машиной, как пушечным ядром, в определенный момент все же хочется остановиться. Ну, то есть совсем не хочется, но надо. И тут бы, конечно, туго пришлось штатным тормозам обычного 208-го. У GTi передние тормоза разогнали с 266 до 302 мм, хотя задние оставили без изменений – 249 мм. И этого достаточно, чтобы не влететь в скалу знаменитой трассы, а успеть осадить авто. Перекладывая его из одного виража в другой, понимаешь одну вещь. При том что подвеска ощутимо поджата, она не зубодробильная. Она нормально отрабатывает большие неровности. Энергоемкости сполна хватает, чтобы не пропустить удар на кузов. На такой я бы спокойно ездил каждый день.

Пересев на пассажирское сиденье, замечаешь, что в Peugeot есть большой тачскрин и хорошая музыкальная система. Пока я сидел за рулем, мне все это было малоинтересно. Хотя при покупке такой комплект наверняка согреет душу. Ведь зажигалка обещает быть совсем не дешевой. Поглядим, сколько найдется людей, которые удовольствие от вождения ценят в машине больше пафоса. Многим ли удастся преодолеть комплекс Наполеона и выбрать небольшой автомобиль вместо спорткара, который в городских пробках выглядит явно неуклюже.

 Андрей Волощенко

 ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый, с непосредственным впрыском, битурбо, Р4, рабочий объем 1598 см3, мощность 147 кВт (200 л.с.) при 5800 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 1700 об/мин

 ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач

 КУЗОВ

Хетчбэк, 3 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 3962/1739/1460 мм, база 2538 мм, снаряженная масса 1160 кг, полезная нагрузка ???? кг, объем багажника 285 л, объем топливного бака 50 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/45 R17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 230 км/ч. Разгон до 100 км/ч 6,8 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 8,2/4,7/5,9 л

Цена в ЕЭС: от 240 000 грн.

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Peugeot 208 GTi: Не злюкаТест Peugeot 208 GTi: Не злюка Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специ­фичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо. В 1984 году […]
  • Тест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавкаТест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка Французы – большие мастера преображений. Они умудряются из чего-то хорошо знакомого делать нечто непривычное путем добавления малого, даже такого неуловимо малого, как ноль. В […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.