MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Jaguar XE: Мой первый «Ягус»

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Такая шикарная марка, как Jaguar, долгое время позволяла себе игнорировать в линейке так называемые модели начального уровня (что-то вроде entry level). Положение кардинально поменялось с наступлением XXI века. А сегодня можно говорить уже о втором поколении младшеньких.

Действительно, в прежние времена солидный бренд не часто разменивался по мелочам. Чаще всего гамму составляли немалых размеров седаны да купе с родстерами. Тем, кто страстно желал благородного и спортивного четырехдверного «британского кота», но не готов был погрязать в долгах за 12-цилиндровые машины, компания предлагала рядные шестерки. Вот так и формировалась пусть и минимальная, но все же модельная линейка. Но были и исключения вроде Mark I и Mark II (1955–1969). Кстати, именно на эти седаны ссылаются творцы новоявленного Jaguar XE.

Jaguar XE

Внутреннее пространство строго. Бортовая мультимедиа InControl обещает интуитивный интерфейс. При помощи смартфонов можно управлять некоторыми функциями. Есть и лазерный проектор данных на лобовое стекло.

Перемены в новейшей истории марки наметились в 1998 году с появ­лением S-Type. И уже окончательно младшая серия утвердилась в лице X-Type (2001–2009). Отличный переднеприводный седан (а позднее и универсал) поругивали за частичное родство с фордовским Mondeo (всего 20% железок с пластмасками). Однако должен сказать, что на меня эта модель произвела исключительно позитивное впечатление. Широкое моторное предложение (три бензиновых 156–231 л.с., а также пара дизелей 130–145 л.с.) и прекрасные ходовые качества достойно представляли «котов» в сегменте compact executive car. Но клиент не проникся идеей, и суммарные продажи достигли примерно трети от планируемых (реализовано около 350 тыс. машин).

Jaguar XE

Передняя подвеска уже опробована на купе и родстерах F-Type. Классическая двхрычажная схема – красиво и легко.

Jaguar XE

Сзади изощренная интегральная конструкция. Детали из кованого и литого алюминия, как, впрочем, и впереди.

Jaguar XE

Остов кузова на 3/4 алюминиевый. Для XE был разработан сплав RC5754 из вторсырья. К 2020 году из отходов алюминия будет уже 75% кузовщины.

Второе пришествие бизнес-компактов стало возможным при помощи могущественного патрона, индийской Tata. И вот тут-то инженеры «Ягуара» расстарались. Да и не только они. Марка наряду с проектными работами позволила себе огромные финансовые вливания в производство – с иголочки новый моторный завод в Вест Мидлендс (£500 млн) и кузовной комплекс в Солихалле. Да-да, серия XE будет выпускаться параллельно с шикарными внедорожниками Land Rover!

По железу XE радикально отличается от X-Type, а точнее, по алюминию. Кузов преемника на 75% состоит из алюминия. Из него же капот и детали подвески. Двери, багажник и подрамники подвески стальные. Снаряженная масса от 1474 кг – «Ягуар» несколько легче своих заядлых конкурентов BMW 3-й серии и Mercedes-Benz С-класса. В лучших традициях компоновку избрали классическую, с приводом задних колес, хотя можно ожидать и полноприводных версий – все только начинается.

Передняя двухрычажная подвеска заимствована у родстера F-Type, задняя разработана заново – так называемая многорычажная интегральная с тремя поперечными и одним вертикальным рычагами. Вкусной обещает быть опционная система Jaguar Drive Control, предлагающая четыре режима работы связки электроусилителя рулевого управления, мотора, адаптивных амортизаторов (зимний, экономичный, нормальный, динамичный). Любопытна и свежая система трекшн-контроля ASPC (All Surface Progress Control), дающая уверенное движение по скользким дорогам на скоростях до 30 км/ч, в том числе и за счет имитации блокировки дифференциала.

В бензиновом секторе ожидаются турбированные 2-литровые четверки на 200 и 240 л.с., а также компрессорный V6 3 л/340 л.с. Главную ставку компания делает на перспективное семейство агрегатов Ingenium. Таких пока что два, и оба турбодизеля. С двух литров объема снимают 163 л.с./380 Нм или 180 л.с./430 Нм. Эти моторы исключительно домашней разработки, у них пара балансирных валов, изменяемые фазы на выпуске, электромагнитные форсунки Bosch и турбина с изменяемой геометрией. Базовый дизель с 6-ступенчатой механикой козыряет паспортным расходом 3,77 л на 100 км и выбросами СО2 98 г/км. Остальные «кошки» пошустрее и питаются получше, всем им положен 8-ступенчатый автомат ZF.

Подробности оснащения версий Pure, Prestige, Portfolio и R Sport мы узнаем поближе к началу продаж, хотя ориентировочные цены уже известны. Для родной Британии они стартуют с £27 тыс., в Европе – с €35 тыс. Очень близко к конкурентам, впрочем, для наиболее массовой модели союза Jaguar–Land Rover могут быть сделаны приятные сюрпризы.

Jaguar

Все о Jaguar на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест-драйв Jaguar XE: особенныйТест-драйв Jaguar XE: особенный Шесть спокойных лет прожили конкуренты Jaguar в D-классе после того, как в 2009 году их ряды покинул X-Type. И вот его место занял XE. В отличие от предшественника он пока не поставляется […]
  • Тест Lexus IS: Вкус  новых ощущенийТест Lexus IS: Вкус новых ощущений Lexus IS 250 сохранил высокий уровень комфорта и богатое оснащение. Но одновременно с этим в нем по-новому раскрывается знакомый силовой агрегат и еще крепче спортивный дух. А ходовые […]
  • Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! С 1-го июня в украинской дилерской сети Seat появился давно ожидаемый поклонниками марки новый Leon. Из особенностей новинки стоит отметить полностью светодиодную оптику, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.