MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Honda Civic: Гражданский

MotorNews 12’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

С тестовым авто Honda Civic мы дружили почти год, намотав более 27 тыс. км. В «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» нам помогли оценить последствия годичной эксплуатации семейного седана.

Honda Civic

Хотя Civic больше всего ассоциируется с горячим хетч­бэком, мы раскрывали его семейную суть в версии седан. Теперь точно можно сказать, что девятое поколение – целиком «гражданский», практичный автомобиль. Однако не без изюминки – в виде ураганной тяги на оборотах (около 6–7 тысяч). Каждый день машина ездила улицами столицы, периодически выбираясь на загородные трассы для дальних деловых вояжей. Серьезным испытанием для автомобилистов была минувшая зима, но ни холода, ни обильные снегопады не стали проблемой для Civic’а. Единственное неудобство – из-за малого клиренса (140 мм) приходилось быть очень осторожным при езде в снежных колеях и по наледям, встречающимся на городских улицах.

Не было нареканий в адрес этой машины и по другим поводам. Даже беспристрастным специалистам «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» пришлось потратить немало времени, чтобы найти здесь сколько-нибудь значительные последствия почти годичной эксплуатации.

Honda Civic

Особенности конструкции

Honda Civic
Honda Civic

По-настоящему слабое место у седана Honda Civic одно – его клиренс (140 мм). Летом его хватает для аккуратной езды по отечественным дорогам, но уже в самом начале зимы при выезде с заснеженной парковки мы чуть не потеряли в снегу пластиковую защиту силового агрегата. Поскольку фиксация на тех же штатных пистонах привела к скорому рецидиву, пришлось заменить пластик на металлический экран. Сегодня он тоже несет на себе отметины наших дорог и направлений. Покрыты шрамами и пластиковые аэродинамические накладки.

Итог

Honda Civic Кузов и салон

Выдержанный в модном стиле кузов достаточно практичный. Салон подкупил эргономикой водительского места и вместимостью, смутил только бедный пластик отделки. На передней двери протерлась тканевая обивка подлокотника. За год  не сломалась ни одна из деталей оборудования кузова. Лакокрасочное покрытие не пострадало, эксперты «Автологистики» оценили его толщину в 110–115 микрон, т.е.  на уровне машин-аналогов.

Ходовая часть

Подвеска нашего Civic’а цепкая в поворотах, и притом отнюдь не жесткая. А еще она выносливая, поскольку не понаслышке знает, что такое украинские дороги: и четырехполосные «автобаны» с внезапными ямами, и щербатые  шоссейки с редкими вкраплениями асфальта. И тем не менее… Углы установки колес – в порядке. Подшипники ступиц – в порядке. Демпфирование – в порядке… Рапорт инспектора «Автологистики» на посту проверки шасси звучит однообразно. И все-таки именно подвеске пришлось отыгрываться за все: в ней мы нашли единственный на всю машину дефект. При осмотре снизу на левом заднем амортизаторе видны следы обильного  потения. Детальное изучение результатов тестирования показало, что коэффициент демпфирования этого узла чуть ниже, чем правого: 0,28 против 0,301. До полного отказа (0,1) еще очень далеко, но, возможно, это первые признаки скорого конца амортизатора.

Honda Civic
Honda Civic

Управление

Не очень острый (около трех оборотов), но точный руль с электроусилителем вызывает желание рулить, перекладывать машину с «галса на галс» еще и еще, особенно если ты едешь с приличной скоростью. Теперь это будем делать не мы, а следующий владелец авто, причем с тем же удовольствием: каких-либо недостатков ни инструментальная, ни визуальная диагностика не выявила. Тормоза в норме – и по развиваемому усилию, и по разности между колесами одной оси. Существенный износ дисков не обнаружен.

Honda Civic
Honda Civic

Двигатель

Мы с удовольствием пользовались предрасположенностью атмосфер­ного 1,8-литрового двигателя Honda к высоким оборотам (красная зона – почти от 7000 об/мин) и даже злоупотребляли этим. Однако на состоянии мотора наше буйство никак не отразилось: сканер не выявил ни явных, ни косвенных признаков износа. При этом заметить, что мы кормили наш неприхотливый Civic  обыкновенным 95-м, не прибегая к деликатесам в виде тех или иных премиум-сортов. Ошибок в памяти электронных блоков не обнаружено. Трансмиссия также в полном порядке: ни люфтов, ни посторонних звуков, внешне коробка передач и корпус сцепления без следов утечек масла.

Honda Civic
Honda Civic

Андрей Петров
Фото из архива редакции

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Lexus RX: Голос разумаТест Lexus RX: Голос разума Почему так феноменально популярны SUV’ы? Вероятно потому, что такой тип машин дает сразу все: удобство, вместительность, проходимость и даже немного спортивности. А RX 450h еще и чертовски […]
  • Тест Toyota Highlander. Трилогия Тест Toyota Highlander. Трилогия Каждый раз, сталкиваясь со статьями об этом автомобиле, я в первых же строках встречаю сравнение с воинственным киногероем – Горцем, ведь именно так переводится его имя. Но на самом деле […]
  • Тест Volvo XC60:  Шесть меньше четырехТест Volvo XC60: Шесть меньше четырех На все можно смотреть по-разному. Отныне все машины шестидесятого семейства у Volvo оснащены только 4-цилиндровыми двигателями! Или так: для шведских шестидесяток  предлагают гораздо более […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.