MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Ford S-Max. Доза спорта

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 4,40 из 5)
Loading...Loading...

Все началось еще летом, после «закрытого» просмотра концептуально нового Ford S-Max. Все время терзало чувство неудовлетворенности. Глупо просто посидеть в салоне выставочного образца, не представляя себе, как этот образец едет в принципе.

Тест Ford S-Max

Не этот конкретно выставочный образец, а настоящая железная машина. Как-то все не складывалось порулить на просторах. И уже казалось, что не придется – машина-то не молода. Последний фейслифт показали еще в 2010-м. И тут Ford привинтил к хорошо знакомому многим авто новый дизельный Duratorq. Вот он, шанс все попробовать!

Стартовая идея была красива, но не бесспорна. Предложить семейный автобус со спортивными корнями – смело, но насколько эффективно и покупаемо?

Это как варенье из кабачков, которое «по вкусу – точно яблочное». Почему было сразу из яблок не варить? Но если зрить в корень (не варенья, конечно), станет ясно, что еще в середине прошлого века автомобилем будущего почти все считали минивэн. Ну, кроме тех, кто хотел ездить на спортивных машинах.

Тест Ford S-Max

Так что идея спортивного бусика родилась не на голом месте, и тем же Ford’ом пестовалась долгие годы. Сколько поколений гоночных Transit’ов было построено! В серии все не так экстремально – все же семейные ценности для уважаемого производителя не пустой звук.

Итак, у нас есть просторный пяти- или семиместный салон, построенный на очень приличном шасси Mondeo. «Позвольте, а Galaxy?» – воскликнут многие и будут правы. Спокойнее. Galaxy уже совсем для семьи. А тут еще активности разные. Лыжные и другие водные виды спорта без увеличения наружных габаритов вполне городского авто.

Тест Ford S-Max
Тест Ford S-Max
Придраться к современным фордовским салонам очень сложно. Плотность и архитектура спортивных сидений впечатляет, как и материалы вообще
Тест Ford S-Max
Тест Ford S-Max
Среди привычных подлокотников и подстаканников «авиационная» конструкция рычага стояночного тормоза выглядит несколько нарочито

И есть 2,2-литровый Duratorq. А это целых 200 сил дури и 420 Нм того самого «торка». Причем его максимум доступен еще до двух тысяч оборотов. То есть на педаль и давить особо не надо – так, легко коснуться.

Улететь вдаль со светофора проще простого. 6-диапазонный автомат даже в позиции по умолчанию все делает быстро и плавно. Правда, только вверх. Такие нужные для реального спорта переключения вниз происходят не так часто. Но это не самая большая беда. Коробку все еще легко взять в руки, и если это действительно кому-нибудь нужно, выкручивать мотор до красной зоны.

Кружащего голову ускорения не будет – просто потому, что это дизель. Но тяга у S-Max’а просто паровозная. Благодаря этой тяге, которая есть все время, и пока еще гидравлическому, а значит, почти настоящему рулевому катить в повороте не просто легко. Это действительно тот случай, когда «автобус» может быть гоночным.

Собственно, вокруг 200 сил и 2,2 литра дизельного объема все и городилось

Собственно, вокруг 200 сил и 2,2 литра дизельного объема все и городилось

Два кубометра объема! Трудно представить, что сюда не войдет

Два кубометра объема! Трудно представить, что сюда не войдет
Тест Ford S-Max
Тест Ford S-Max

Несколько смутила только педалька тормоза. При таком активном ускорении хотелось бы и замедления адекватного. И тут стоит взять себя в руки и спуститься на грешную землю. S-Max по-прежнему городской семейный автомобиль, который с полным комфортом может перемещать пятерых (в нашем случае) взрослых. При этом каждое сиденье второго ряда настраивается автономно, под индивидуальную длину конечностей, если только эти пять пассажиров не решили путешествовать со всем домашним скарбом.

Нет, места для скарба хоть отбавляй: два кубометра салона – очень впечатляющая цифра. Но нужно все же определиться с загрузкой. Найти приоритеты. И тогда все получится: и плотный разгон, и активная рулежка, и торможение без дыма из-под колес, и вполне пристойный кинетический дизайн кузова.

Да и с удобствами здесь все неплохо. Хорошие мягкие материалы, очень приличная по звучанию магнитола, фирменная фордовская система обогрева лобового стекла, в считанные секунды способная растопить утреннюю наледь. 5-ступенчатый обогрев сидений особая штука, важность которой начинаешь понимать именно зимой. Ну и совершенно космическая рукоять ручного тормоза.

И тут любителя езды с дымком будет ждать разочарование: эта штука в S-Max’е не позволит эффектно развернуться. Спорт в минивэне все же должен предлагаться очень дозированно.

Ford S-Max

ДВИГАТЕЛЬ Дизельный Р4, рабочий объем 2179 см3, мощность 147 кВт (200 л.с.) при 3500 об/мин, крутящий момент 420 Нм при 1750 об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод на переднюю ось, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач КУЗОВ Минивэн, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4768/1885/1658 мм, база 2850 мм, колея передняя/задняя 1580/1600 мм, снаряженная масса 1733 кг, объем багажника 1051–2000 л, объем топливного бака 70 л ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная, со стабилизатором. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/50 R17 ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч 8,6 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 8,2/5,7/6,6 л Цена: 419 990 грн.

 Станислав ЛОМАН
Фото: Сергей МАМИН

,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Ford B-Max. Король лир Тест Ford B-Max. Король лир Лет двадцать назад человека, возвестившего о появлени­и в будущем минивэнов с литровым двигателем, ждала бы комната с белым потолко­м. Что ж, времена меняются, и сегодня о таких пишу­т в […]
  • Тест Citroen Grand C4 Picasso. Трезвость не порокТест Citroen Grand C4 Picasso. Трезвость не порок Здесь все просто. Нет нужды рассуждать о степени французскости и искать подлинный avant garde в хаосе компьютерных наворотов. Есть новости поважнее: дело в том, что Citroёn впервые в […]
  • Citroen Berlingo. Воистину купеCitroen Berlingo. Воистину купе Если вам необходим просторный и вместительный семейный автомобиль, а денег на полноценный минивэн не хватает, не стоит отчаиваться. Оглянитесь вокруг. Видите, как много на дорогах […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.