MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Фирма гарантирует

MotorNews 3'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (10 голос, оценка: 4,60 из 5)
Loading...Loading...

Land Rover Freelander 2

Кажется, совсем недавно его обновляли. Ну да! Два года тому назад. И что, опять? Неужели он так быстро стареет и изнашивается, этот Freelander? Нет. Просто маленьких в семье любят больше. Вот Land Rover и старается. Помнит: лучшее – детям.

LR_Freelander_1

Надо сказать, что появление в семействе самых серьезных внедорожников маленького кроссовера еще тогда, в середине девяностых, не вызывало особого энтузиазма. Freelander казался всего лишь ответом на сошедший вдруг с ума спрос. Ожидалось, что мода на паркетные внедорожники пройдет, а с ней забудется и унижение многодисковой муфтой. Оказалось, что мода ни при чем. И спрос вовсе не собирается возвращаться назад, в пятидверные хетчбэки, а Freelander как-то незаметно стал едва ли не самым покупаемым автомобилем в классе. В Европе во всяком случае.

Что ж в нем еще можно усовершенствовать, если даже с приводом на одну-единственную ось он остается внедорожником! Оказывается, есть что. Как правило, все обновления младшенького в семействе Land Rover связаны с появлением новых двигателей. Вот и теперь под капотом новый силовой агрегат. Не совсем уж с иголочки, а, как и положено младшему, полученный по наследству. От Evoque. Именно на нем впервые появился Si4 GTDi – рядная двухлитровая бензиновая четверка с прямым впрыском и турбонаддувом. 240 сил и 340 Нм крутящего момента. Ну, еще сам мотор стал на 40 кг легче 6-цилиндрового предшественника. Ясно, что сон экологов теперь может быть еще глубже и спокойнее. Главный враг ездит намного чище. Настолько, что его без особых проблем запускают в девственные канадские леса, где еще до сих пор кроме медведей, бобров и оленей можно встретить настоящего индейца Кри.

Понятно, что не мотором единым. Убедить покупателя выбрать именно эту модель и именно от этого производителя совсем нелегко. Да, громкое имя помогает, но предъявить что-то еще помимо мотора крайне необходимо. Для любителей бус и прочей бижутерии – новые фары с «дневными» секциями и остромодными светящимися трубками. Бамперы и облицовка радиатора должны убеждать владельца, что перед ним не просто какой-нибудь фермерский трудяга Land Rover, хотя именно это и написано крупными буквами через весть капот. Теперь сюда смело вживлены гены фешенебельного Range. И это неплохо.

LR_Freelander_2

Изменений в интерьере побольше. Новая панель приборов, центральная консоль, материалы. Исчез кругляш, отвечавший за работу Terrain Response. И это, возможно, не лучшее решение. Здесь, в отличие от остальных моделей, где применяется умная внедорожная электроника, селектор автоматической коробки передач остался прежним. То есть не выплывающая из консоли металлическая шайба, а привычный рычаг. Ясно, что унификация важна, но в предыдущей версии можно было сразу выбрать необходимую функцию работы системы, а теперь нужно листать пошагово.

На работе самой системы это, естественно, никак не отразилось. Что и было проверено в тех самых индейских лесах и связывающих их дорогах общего пользования. Обратить внимание на новый мотор, то есть действительно «обратить внимание», очень непросто. Его вообще не слышно. Но это и не удивляет. Land Rover, как бы к нему ни относились, все же премиум-бренд и марку держит высоко и достойно.

Помнится, в самом первом поколении «легкого британского вездехода» отличить работу дизельного двигателя от бензинового на слух было почти невозможно. Как любят говорить немецкие мотористы, культура хода страдала. И это было удивительно, потому что моторную культуру во Freelander’е первого поколения несли именно немецкие мотористы. Теперь же полная тишина в салоне, дающая возможность экипажу, не напрягая голосовых связок, обсуждать наболевшее. А на работе двигателя нужно сосредотачиваться. Поскольку его практически не слышно, воспользуемся остальными чувствами, пропустив еще обоняние. Если честно, то чувство одно, как говорили раньше – «глубокого удовлетворения». И не от того, что теперь в моторной гамме Freelander’а нет атмосферных агрегатов. У этого двигателя абсолютно отсутствует турбояма, а тяги под педалью хватает всегда. При очень щадящем расходе. На круг получилось около десяти литров с городом, трассой и бездорожьем.

LR_Freelander_3

А как без него на Land Rover? Здесь принято все демонстрировать. Без фанатизма, но достаточно наглядно. Вот брод, попасть в который можно только взломав предварительно лед. Представляете, как нужно быть уверенным в машине, а тем более с бензиновым двигателем… Вот обрыв, на котором суровые дядьки из Land Rover Experience с железом в голосе просят прибавить скорости в электронной системе спуска с горы. А вот и все возможные вывешивания. Нет смысла переживать. Фирма гарантирует. Как и прежде, у Freelander’а великолепно настроена внедорожая электроника. И от этого одинаковая практически у всех одноклассников система подключаемого полного привода не дает ни малейшего повода усомниться в возможностях машины.

Вряд ли он уедет в лес или поле намного дальше прямых конкурентов, но уверенности в своих силах добавляет. Бесспорно. Как бесспорно и то, что владелец маленького Land Rover не будет чувствовать себя ущемленным в комфорте. Здесь в салоне очень многое из того, чем в Англии гордятся машины куда более высокого класса. Загляните в Range, припаркованный неподалеку. Найти десять отличий можно, конечно… Но стоит ли?

Станислав ЛОМАН

 Land Rover Freelander 2

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый Р4, рабочий объем 1999 см3, мощность 177 кВт (249 л.с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 3200 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Постоянный полный привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

КУЗОВ

Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4500/2195/1740 мм, база 2660 мм, колея передняя/задняя 1611/1614 мм, снаряженная масса 1775 кг, полезная нагрузка 730 кг, объем багажника 755/1670 л, объем топливного бака 70 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная, со стабилизатором. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 235/55 R19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч 8,8 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 13,5/7,5/9,6 л

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Также по теме:

  • «ВиДи Драйв Фест»: Грандиозно и неформально«ВиДи Драйв Фест»: Грандиозно и неформально Самое большое автособытие нынешней осени называется «ВиДи Драйв Фест», и организовал его Город Автомобилей «ВиДи АвтоСити». «ВиДи Драйв Фест» – это особенный, праздничный […]
  • Сложная арифметикаСложная арифметика Lexus RX 450h Зачем нужен гибридный Lexus RX 450h? Неужели для экономии? Вряд ли. А зачем же тогда? На сухом языке цифр этого не объяснить. Нужно пробовать самому и проникаться. Должна […]
  • Тест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценностиТест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценности У Suzuki Grand Vitara богатая история. Однако после выхода в свет семиместного XL эта модель как-то затерялась. В большие внедорожники она так и не попала, несмотря на то что Grand, а из […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.