MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Fiat 500L: Cinquecento

MotorNews 10’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Что означает это красивое слово? По-итальянски это всего лишь число пятьсот. В модели 500 L Trekking так же удивительно, как и в итальянском языке, красота сплетена с прагматичностью.

тест Fiat 500 L trekking

Каждый язык имеет свою ритмику и мелодику. На итальянском все названия кажутся невероятно поэтичными. А в сумме с безупречным итальянским же дизайном это создает единый приятный образ машины. Но подобно красивой одежде, в автомобилях важна не только эстетическая сторона, но и удобство. И важность практичности критично возрастает, когда автомобиль не просто средство самовыражения, а семейный транспорт.

Логика появления семейного Fiat 500 L вполне понятна. Успех хетчбэка просто необходимо было распространить и на другие классы модельного ряда марки. И новый микровэн прекрасно смог воплотить идею маленького яркого хетча в формате практичного авто. Хотя несмотря на всю визуальную схожесть, общего у этих машин в техническом плане нет практически ничего. 500 L построен на глобальной платформе SCCS platform (Small Common Components and Systems platform), разработанной совместно с концерном General Motors и предназначенной для создания компактных передне- и полноприводных моделей.

Наш тестовый 500 L Trekking – вершина модельной линейки пятисотых Fiat’ов. Он представляет собой сплав идей микровэна и кроссовера. С кроссоверами его роднит увеличенный на 15 мм дорожный просвет, который составляет 145 мм, и защитный обвес кузова. Последний выполняет сразу две функции. Помимо того что бампер с мощной накладкой и широкие молдинги на бортах с металлизированными вставками придают автомобилю совсем не игривый вид, они еще и являются эффективной защитой кузова. На природе или на плотной парковке в крайнем случае контакта с препятствием страдает пластик, а никак не металл. А ведь даже при повреждении краски пластику не грозит коррозия.

 тест Fiat 500 L trekking

Автомобилю можно добавить шика, заказав панорамную стеклянную крышу, комбинированный окрас кузова и мультимедийную систему

 тест UA  Fiat 500 L trekking
 тест UA  Fiat 500 L trekking

Поставив автомобиль на парковке рядом с несколькими популярными компактными кроссоверами, я понял, что в габаритах 500 L им ничуть не уступает, а в плане трансформации салона он далеко впереди них. Его салон оказывается неожиданно просторным. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают превосходную обзорность. Сиденья заднего ряда сдвигаются вперед. Во-первых, можно посадить детей ближе к передним креслам, а во‑вторых, таким образом багажник получает дополнительно 57 л объема. Спинка переднего пассажирского кресла складывается вперед, что позволяет не только перевозить длинномеры до 2,4 метра, но и превратить правое заднее кресло в бизнес-класс: можно сидеть, вытянув ноги на удобную подставку. Кроме того, спинка кресла с пластиковой панелью становится удобным столиком.

 тест UA  Fiat 500 L trekking

При выезде за переделы асфальта пригодится система Traction Plus, увеличенный на 15 мм дорожный просвет, защитный обвес и зубастые шины

 тест UA  Fiat 500 L trekking
 тест UA  Fiat 500 L trekking

Для украинского рынка пока предлагается только модификация с турбодизельным мотором MultiJet 1,3 л. Этот агрегат так мягко и тихо работает, что сразу и не догадаешься, что он питается тяжелым топливом. Несмотря на небольшую, казалось бы, мощность в 85 сил, его тяга, пик которой в 200 Нм достигается уже с 1500 об/мин, впечатляет. Ее достаточно для весьма резвого старта и уверенного движения в городе и на трассе. А расход дизеля до 5 л/100 км только вызывает улыбку.

А как дела с проходимостью? Ведь модель не оснащается полным приводом. Эта ниша придерживается для преемника Seicento – 500Х. Что же из кроссоверного арсенала в распоряжении 500 L Trekking? Здесь применили систему Traction Plus, которая имитирует работу межколесного дифференциала. Это позволяет улучшить проходимость на дорогах с плохим сцеплением. Иными словами, если одно из колес начало буксовать, то система тормозами останавливает его и дифференциал перебрасывает момент на другое колесо. То же самое происходит и при вывешивании одного из ведущих колес. Существенный вклад в улучшение проходимости вносят и всесезонные шины 225/45 R17 M+S с крупным рисунком протектора. И все же стоит помнить, что 500 L Trekking не создан для бездорожья. Покоряя проселки и выезжая на пикники и рыбалку, нужно поберечь сцепление роботизированной коробки.

Посчитаем, что получилось в итоге. Яркий дизайн плюс практичность салона. Умножаем на увеличенный клиренс и защитный обвес. Получаем Cinquecento? Più. Molto più!*
*Больше. Намного больше!

Fiat 500 L Trekking

Дизельный турбо Р4, рабочий объем 1248 см3, мощность 62 кВт (85 л.с.) при 3500 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 5-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4270/1800/1679 мм, база 2612 мм, клиренс 145 мм, снаряженная масса 1395 кг, полезная нагрузка 560 кг, объем багажника 343–400/1310 л, объем топливного бака 63 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  225/45 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 158 км/ч. Разгон до 100 км/ч 16,1 с. Расход топлива на 100 км  город/шоссе/смешанный 4,7/3,9/4,2 л
Цена: 214 990 грн.

Идея без размера

 тест UA  Fiat 500 L trekking
 тест UA  Fiat 500 L trekking

Дебют Fiat 500 в 2007 году стал новым витком моды на неоретро. Безупречный и в смысле воз­рождения традиций, и с точки зрения чистой эстетики, маленький и яркий пятисотый в считанные годы стал культовой машиной. Но карапуз в силу своих скромных размеров не может быть полноценным семейным авто… Так и не надо. Вовремя подогрев интерес публики выходом в 2012 году минивэна 500 L, итальянцы лихо переманили в свои ряды тех эгоистов, которые успели обрасти семейными узами и отпрысками. Ведь модель L сохранила те же козыри, что и обычный 500-й: яркие цвета кузова, выразительный и индивидуальный дизайн. Но к ним добавился объемный салон с широкими возможностями трансформации и продуманная эргономика. А в нынешнем году ряды пятисотых пополнились версией для любителей активного образа жизни Fiat 500 L Trekking.

 тест UA  Fiat 500 L trekking  тест UA  Fiat 500 L trekking  тест UA  Fiat 500 L trekking

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Сергей МАМИН

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Также по теме:

  • Народный тест Mitsubishi Outlander: Открытый экзаменНародный тест Mitsubishi Outlander: Открытый экзамен Mitsubishi Outlander стоически выдержал испытание дорогами и бездорожьем, а народные тест-драйверы проверили все его характеристики. Последнее поколение Mitsubishi Outlander […]
  • Ветер переменВетер перемен Все когда-то происходило впервые. Открытие Америки, покорение Северного и Южного полюса, полет в космос. Вот и General Motors нынче возглавила женщина. Покидающего 15 января […]
  • Тест Citroen С4 Picasso: Вруби техно!Тест Citroen С4 Picasso: Вруби техно! Задумка создателей ситроеновского компактвэна гуманна: дать его пассажирам ощущение второго дома. Один из бонусов такого подхода – возможность обустроить индивидуальное пространство под […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.