MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 3,83 из 5)
Loading...Loading...

Французы – большие мастера преображений. Они умудряются из чего-то хорошо знакомого делать нечто непривычное путем добавления малого, даже такого неуловимо малого, как ноль.

Тест Peugeot 2008

В той же мере, в какой молодежь влюблена в города, она обожает выбираться за их пределы. Потому-то как на дрожжах растет популярность кроссоверов. И в этом далеко не первоочередную роль играет их проходимость или полный привод. Важны практичность, вместительность и, конечно же, стиль. По сути, здесь и кроется расшифровка понятия «кроссовер»: смешивание черт, присущих разным классам авто – в данном случае внедорожника и минивэна. Но Peugeot к этому не привыкать. В его модельной линейке уже есть модель 3008, которая проторила путь. И теперь 2008-й призван развить успех.

Компоновка передней панели такая же, как у 208‑го. Но есть здесь и свои фишки: панорамная крыша оснащена светодиодной подсветкой

Компоновка передней панели такая же, как у 208‑го. Но есть здесь и свои фишки: панорамная крыша оснащена светодиодной подсветкой

Тест Peugeot 2008Для создания этой машины инженеры взяли платформу 208-го и добавили к ней «0». Та же подвеска, моторы и коробки передач. Так что, и вправду ничего не добавили? Вот уж нет, ведь еще один ноль в названии у Peugeot – признак кроссовера. А значит, прибавка по сравнению с компактным 208-м более чем существенна.

Для начала – и это самое главное – у 2008-го полностью свой кузов. В нем вся изюминка. Передняя панель стилистически и компоновочно полностью повторяет 208‑й: тот же маленький руль и высоко расположенная комбинация приборов. Между передними креслами ручник оригинальной формы с массивной рукоятью. Но он скорее красив, чем удобен. Да и спинка передних сидений не такая высокая, как хотелось бы.Тест Peugeot 2008

Тест Peugeot 2008Зато колесная база в 2538 мм достаточно большая, и колени зад­них пассажиров здесь ни в чем не ущемлены. А за счет изгиба крыши, которая поднимается над пассажирами галерки, над головой у них тоже впечатляющий запас пространства. Но особенно хороша способность салона к трансформации. Простой и удобный механизм складывания заднего ряда позволяет быстро получить ровную погрузочную площадку и увеличить объем багажного отсека с 350 до 1194 л. При этом не нужно трогать подушку задних сидений – все укладывается автоматически. Правда, есть тут и нестыковки. Крышка отделения багажника не поднимается вместе с пятой дверью. Более того – откидной край полки багажника тоже не фиксируется. Оказалось, так сделали потому, что полка шире, чем проем багажника. Логично было бы сделать ее немного уже и привязать к крышке, как у всех авто. Странно, ведь в остальном все очень практично: большой багажник с низким погрузочным порогом, накладка на бампере и пластик на бортике не окрашены и защищают машину от царапин.

Для новинки предлагаются два бензиновых мотора (1,2 л/82 л.с. и 1,6 л/120 л.с.) и три турбодизеля (1,4 л/68 л.с. и 1,6 л/92–115 л.с.). С самым мощным из турбодизелей 1.6 e-HDI машина ездит прекрасно и хорошо экономит. 285 ньютонометров более чем достаточно для нее даже в горах. Да и с бензиновым 1,6-литровым агрегатом (120 л.с.) она довольно проворна и не слишком прожорлива. Именно эти двигатели самые заводные и молодежные. Но если подойти с точки зрения чистой практичности, то и 1,2-литрового агрегата хватает. Он спокойный, и его вполне достаточно для того, чтобы ездить по городу. Хотя прежде чем советовать этот мотор владельцам кроссовера, стоит проверить его и с полной загрузкой салона – только это придется отложить до теста в Киеве.

Светящиеся полосы подчерквают изгиб  потолка, за счет которого над головой задних пассажиров остается масса свободного пространства

Светящиеся полосы подчерквают изгиб потолка, за счет которого над головой задних пассажиров остается масса свободного пространства

За улучшение внедорожных качеств отвечает система Grip Control c пятью режимами.  Рукоять ручника оригинальна, но не сказать чтоб очень удобна

За улучшение внедорожных качеств отвечает система Grip Control c пятью режимами. Рукоять ручника оригинальна, но не сказать чтоб очень удобна
Тест Peugeot 2008
Тест Peugeot 2008

Шарм Peugeot всегда состоял не только в симпатичном дизайне, но и в живом характере. И 2008-й не стал исключением. Управляется машина здорово. Поведение уверенное и не пугающее кренами или ранними срывами даже на горном серпантине. Не стоит забывать про то, что все европейские авто оснащены ESP – у нас же в стране это будет опция.

В борьбе с главным конкурентом одним из важнейших козырей 2008 го должна стать вместительность и трансформации

В борьбе с главным конкурентом одним из важнейших козырей 2008 го должна стать вместительность и трансформации

Но как ни откладывай тему проходимости, а в кроссовере без нее никак. Да, в 2008-м нет полного привода. Однако в большинстве ситуаций он и не нужен. Малые свесы кузова и приличный дорожный просвет в 165 мм позволят заехать на бордюр или пробраться по плохо очищенному заснеженному двору. А улучшить проходимость поможет опционная система Grip Control. Она имеет режимы «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок», «ESP отключена», каждый из которых перепрограммирует работу ESP. При помощи электроники Grip Control перераспределяет момент между передними колесами, помогая преодолеть участок дороги с плохим покрытием. Что еще нужно городскому кроссоверу? Тем более что по сравнению с обычным полными приводом это дает существенную экономию не только в цене самого авто, но и в его весе, расходе топлива и стоимости обслуживания.

Скорое появление 2008‑й модели на украинском рынке наверняка наделает шума среди кроссоверов B-сегмента, в котором сейчас господствует ниссановский Juke. Подождем немного и посмотрим, сможет ли новый Peugeot умножить конкурента на ноль.

Peugeot 2008 1.6

Бензиновый Р4, рабочий объем 1598 см3, мощность 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, механическая 5-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4159/1739/1556 мм, база 2538 мм, колея передняя/задняя 1477/1488 мм, снаряженная масса 1080 кг, полезная нагрузка 446 кг, объем багажника 350/1140 л, объем топливного бака 50 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  205/50 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 196 км/ч. Разгон до 100 км/ч  9.5 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 7,7/4,8/5,9 л

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото автора и Peugeot

,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Audi RS Q3: Выше всехТест Audi RS Q3: Выше всех Представив RS Q3, компания Audi создала новый сегмент – заряженных компактных кроссоверов. На сегодня это самый быстрый серийный автомобиль в своем классе. Да-да, именно […]
  • Тест Peugeot 2008. НоликТест Peugeot 2008. Нолик Ну что, ребята, вот и дожили мы до того времени, когда не только большие серьезные внедорожники потеряли раму как средство самоидентификации. Сегодня уже мало кого удивляет тот факт, что […]
  • Тест Mazda CX-5. Звучит!Тест Mazda CX-5. Звучит! Наконец-то Mazda дождалась поставок дизельных моторов! Первенцем стал кроссовер СХ-5. Начинка для обеспеченного клиента самая правильная: полный привод, автомат и пара жирных комплектаций. […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.