MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Единичный, массовый

MotorNews 1-2'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Peugeot 301

301 – это полноценная и самостоятельная модель, а не хетчбэк с пририсованным к нему багажником, как это было с седаном 206. На эту машину возлагают большие надежды. Французы надеются, что на ее долю придется добрая треть продаж Peugeot в Украине.

Peugeot_301_1

Все давно привыкли к тому, что у Peugeot существует своя нумерация моделей. Первая цифра говорит о классе, вторая – ноль (а с недавних пор и два ноля) – фирменная черта марки, а последняя – поколение модели. Но отныне компания не будет менять цифры в конце названия. То есть даже следующее поколение 208-го будет не 209, а все так же 208. А у последней цифры индекса теперь новое назначение: она указывает на уровень ценовой ниши. И первым примером стал 301-й. Его единичка означает, что мы имеем дело с массовым и недорогим автомобилем. Пока это единственная «единичная» модель, но в скором будущем появятся и другие доступные Peugeot.

В дизайне 301-го нет ничего сенсационного. За основу взяты мотивы большого седана 508: форма фар и решетки радиатора, очертания задней стойки кузова. Правда, сказать, что машина поражает вас своей красотой, было бы преувеличением. Но главное, что у нее не какая-то там устаревшая или ущербная техническая начинка. Это та же платформа 1, которая использована в модели 208 и станет основой для кроссовера 2008. Нет ощущения чрезмерной бюджетности и в салоне. Торпедо сделано из так называемого «софт лук» пластика: жесткого на ощупь, но мягкого на вид. Хорошо поработали и над эргономикой, чем могут похвастаться далеко не все машины с небольшими суммами на ценниках. Даже те кнопки, которые находятся вне поля зрения (слева от рулевой колонки), можно легко найти, не отвлекаясь от дороги. Места в салоне неожиданно много. В первую очередь это касается задних сидений, ведь размер колесной базы сравним с машинами гольф-класса. Да и над головой пространства с запасом. В седанах такой категории важный показатель – объем багажника. Со своими 506 литрами новинка выглядит вполне убедительно, особенно если помнить о том, что, сложив тонкие спинки задних сидений, багажное отделение можно увеличить.

Peugeot_301_2

То, что машина недорогая, ощущается по шумоизоляции. Если защита от звука работы мотора приличная, то от колесных арок исходит весьма заметный шум, в особенности когда под колесами крупнозернистый асфальт. Однако такой ляп легко исправляется парой листов дополнительной обесшумки. Меня же в первую очередь интересовало то, как настроена подвеска. Понимая, что машине предстоит ездить по далеко не идеальным дорогам, ходовую, заимствованную у 208-го, сделали более длинноходной и энергоемкой. Да и шины использовали более высокопрофильные: от 185/65 R15 до 195/55 R16, в зависимости от комплектации. В результате, даже съезжая на проселок, усыпанный камнями, мы не испытывали дискомфорта. Уже в базовое оснащение входит защита двигателя, а подкрылки закреплены не пистонами-защелками, а четырнадцатью резьбовыми креплениями. Французы с гордостью сообщили, что для Украины предусмотрен самый большой из предложенных для 301-го клиренс. Но на деле оказалось, что он составляет 142 мм, а это не так уж много, если вспомнить намерзлости на асфальте и снежную колею, удручающие нас нынешней зимой. Зато радует, что в своем стремлении сделать ходовую комфортнее производитель не упустил из виду удовольствие от управления авто. Даже в быстрых виражах 301-й остается вполне предсказуемым и хорошо держится на курсе.

Peugeot_301_3

Под капотом новинки может быть один из трех моторов: пара бензиновых (1,2 л/75 л.с. или 1,6 л/115 л.с.) и один турбодизель (1,6 л/92 л.с.). Оба 1,6-литровых агрегата уже хорошо известны по другим моделям Peugeot, в частности 207-й и 308-й. А вот 3-цилиндровый базовый вариант 1,2 л – самый интересный и интригующий. Ведь именно с ним будет продаваться 301-й в минимальной и самой доступной конфигурации. У бензинового 1,6-литрового автомобиля есть версия не только с механической, но и с автоматической 4-ступенчатой коробкой. Это тот же дуэт, что был на дорестайлинговом 308-м (после рестайлинга ее заменили на 6-ступенчатую). В небольшом седане разгон вполне приемлемый, переключения нерезкие. Все неплохо. Хотя вряд ли такая модификация может рассчитывать на большую популярность, ведь помимо того, что она сама по себе довольно дорогая (от 129 500 грн. с МКПП до 139 200 грн. с АКПП), так еще и расход топлива у нее самый высокий из всех 301-х. То ли дело дизельная модификация. Достаточно мягкая работа дизелька и отличная тяга делают ее приятной при езде на трассе. Всегда имея под ногой приличный запас тяги, вы даже при быстром темпе езды или в городе уложитесь в 5,5 л/100 км. Но покупка такой версии оправданна только при больших пробегах, иначе высокая стоимость (от 140 500 грн.) не окупится. Определенно главной ударной силой призвана стать модификация с новым 3-цилиндровым мотором. При вполне нормальном объеме в 1,2 литра к трехцилиндровой схеме обратились, чтобы увеличить площадь каждого поршня и тем самым улучшить крутящий момент. И не в последнюю очередь такая компоновка позволяет снизить вес силового агрегата: меньше поршней, меньше шатунов, клапанов и т.д. На ходу двигатель оказался довольно живым. Нечетность цилиндров придает его голосу интересные, почти агрессивные нотки, в особенности под 4000 об/мин. А для активного режима движения и ускорений мотор нужно крутить. Конечно же, разгонная динамика с 1,2-литровым агрегатом выглядит весьма скромно – 14,2 секунды до первой сотни, но в городском потоке этого вполне хватает для бодрой езды. На трассе, естественно, будет сложнее – прежде всего речь идет об обгонах. Но основная территория обитания этой модели – город. И потому строка с расходом топлива в характеристиках важнее. В городе такая машина будет кушать 7,0 л/100 км. Причем это не обязательно «девяносто пятый», но и «второй» бензин. После теста осталось ощущение того, что 301-й получился честным. Недорогим по отделке, но в то же время хорошим по настройке моторов и подвесок. Ну и плюс цена. Да уж, 104 600 грн. – это действительно плюс!

Андрей Волощенко

Peugeot 301
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, с распред. впрыском
Рабочий объем, см3 1199
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 53 (72)/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 110/3000
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 980
Полезная нагрузка, кг 479
Длина/ширина/высота, мм 4442/1748/1466
База, мм 2652
Колея передняя/задняя, мм 1501/1478
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака, л 50
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя независимая, МакФерсон
Подвеска задняя полузависимая, с балкой кручения
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 185/65 R15
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон 0–100 км/ч, с 14,2
Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км 7,0/4,3/5,3

 

Гамма моторов Peugeot 301  
Бензиновые 1,2 л (72 л.с.), 1,6 л (115 л.с.)
Дизельный 1,6 л (92 л.с.)

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  • Удивительные вещиУдивительные вещи Lexus LS Появление новой генерации LS – хороший повод подискутировать о необходимости и достаточности новаций в консервативном сегменте машин представительского класса. Ведь здесь никто […]
  • Сделано в Америке Сделано в Америке Honda Accord «Только учтите: этих машин в России всего три, а завтра приезжает следующая группа» – после такого напутствия начинаешь осознавать груз возложенной на тебя ответственности. […]
  • Властелин зимыВластелин зимы Audi Q5 Очень многие любители, а даже и профессионалы полного привода на продукцию Audi смотрят не то чтобы свысока, но, скажем так, скептически. Одна из немногих автомобильных компаний […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.