MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Доминантная стратегия

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

VW Passat 1.8 TSI vs 2.0 TDI

В теории игр среди прочих премудростей описана ситуация, которую хороший гейм-дизайнер стремится избежать любой ценой: если в игре присутствует очевидный вариант поведения, приводящий к выигрышу быстрее остальных, любой человек выберет именно его. Такой вариант называется доминантной стратегией

VW_Passat_1

Тринадцатого апреля родное правительство обрадовало потенциальных автопокупателей повышением пошлин на импортные автомобили из наиболее ходового сегмента – видимо, в надежде на то, что народ внезапно вспомнит о патриотизме. Но повышение пошлин не всеобъемлющее. Даже среди машин с мотором 1,0–2,2 л есть альтернативный вариант – покупка авто с дизельным двигателем.

В связи с этим предвидим всплеск давних фобий – мол, и в ремонте дорого, и с динамикой не ОК, а главное – тракторные корни, вибрации и акустический дискомфорт. Все это справедливо лишь по отношению к старым моторам, в то время как современные турбодизельные агрегаты практически лишены недостатков. Кроме, пожалуй, одного: более высокой, чем у бензиновых собратьев, цены. И тут нам на помощь и приходят те самые пошлины, после введения которых бензиновые версии машин не просто сравнялись в цене, но зачастую даже оказались дороже ближайших дизельных сородичей!

VW_Passat_2

Возьмем, к примеру, весьма популярный в Украине VW Passat. В его моторной гамме присутствуют два сходных по характеристикам силовых агрегата: бензиновый 160-сильный 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI мощностью 140 л.с. Что немаловажно, оба варианта доступны с автоматической коробкой DSG. Так вот, если до повышения пошлин бензиновый автомобиль стоил 244 718 грн., то сейчас его цена выросла до 285 219 грн., при том что прайс дизельного Passat’a так и остался на отметке 266 754 грн. Разница в девятнадцать тысяч в пользу дизеля делает неактуальной первую фобию – страх переплаты.

С динамическими характеристиками все уже не так однозначно, однако, несмотря на меньшую мощность, дизельный Passat не так и много проигрывает своему ближайшему родственнику. У бензинового двигателя на треть меньший крутящий момент, зато рабочий диапазон ощутимо шире. При ускорении до 100 км/ч 1.8 TSI опережает 2.0 TDI почти на две секунды, а среднее отличие при замерах в разных режимах практически тает, сводясь к 1,12 с. Если кому-то эта секунда дороже сэкономленных единоразово двадцати тысяч – не будем отговаривать. Нам же куда ближе экономия на каждом километре (6,5 л солярки против 8,9 л бензина в смешанном цикле).

VW_Passat_3

Что же касается акустического комфорта, то здесь мы решили не впадать в субъективизм и доверились инструментальным замерам. Результаты – на графике. Среднее отличие – менее 1 дБ. Иначе говоря, крайне трудно определимо для обычного слуха.

Итог получился, как бы странно ни звучало это словосочетание, неожиданно очевидным. Все характеристики машин Volkswagen с бензиновым и дизельным мотором очень близки. За исключением одной – цены. Так что при прочих равных TDI однозначно интересней.

Евгений ПОНОМАРЕНКО, Дмитрий ЧАБАН

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Также по теме:

  • Семеро на одногоСемеро на одного Toyota Verso В начале века волну моды на минивэны Toyota поддержала сполна. В ее гамме появились сразу три модели с приставкой Verso: Yaris Verso, Corolla Verso и Avensis Verso. Пока […]
  • Считаем денежкиСчитаем денежки Citroёn C-Elysee Реклама этой бюджетной машинки лихо вторгается в сознание: стартовая цена всего 105 тысяч гривен. Ух ты! Бежать покупать сразу две? Почему бы и нет. Но мы рекомендуем […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.