MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Citroen Grand C4 Picasso. Трезвость не порок

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Здесь все просто. Нет нужды рассуждать о степени французскости и искать подлинный avant garde в хаосе компьютерных наворотов. Есть новости поважнее: дело в том, что Citroёn впервые в текущем десятилетии создал по-настоящему комфортный автомобиль. Когда-то у него прекрасно получалось, но затем…

Тест Citroen Grand C4 Picasso

Непобедимость раллийных «Ситроенов» сыграла с производителем злую шутку: под кайфом от спортивных успехов руководству компании привиделся мир, в котором за рулем их машин ездят исключительно Себастьяны Лоэбы. И машины им нужны под стать: острые, быстрые, бескомпромиссные. Даже если это большой пассажирский универсал. Хотя что значит пассажирский? На ралли есть только пилот и штурман, остальные – посторонние.

И современные «Ситроены» действительно умеют ездить – от мала до велика. С одной оговоркой: ездить они умеют только по ровным дорогам. Ямы и бугры не для них. Это можно было бы списать на проблемы индейцев, но даже в Европе асфальт далеко не всегда идеален. Что уж говорить об Украине, где выезд в деревню может обернуться беседой по душам на кушетке у психоаналитика. Так бы и тянулась наша невеселая история, но тут случилось непоправимое: Лоэб ушел из ралли, а Citroёn не выиграл чемпионат. И сразу же произвел на свет настоящий пассажирский автомобиль.

Тест Citroen Grand C4 Picasso

Гармоничная и эффектная внешность, превосходная отделка салона и отсутствие приборов – вот первые впечатления человека, забравшегося внутрь нового Grand С4 Picasso. Что ж, не сильно парясь насчет комфорта экипажа, Citroёn одновременно взращивал в нас тягу к эстетическому совершенству. К примеру, интерьер DS5 мы продолжаем считать эталонным среди себе подобных. В Grand Picasso обстановка несколько проще, но качество материалов и вкус дизайнера на высоте. В салоне очень светло и просторно, передние кресла располагают массой регулировок и имеют ощутимую боковую поддержку не только туловища, но и головы. Проехать в таких целый день не проблема. Второй ряд поделен на три одинаковых сиденья: они не столь удобны, как передние, но двигаются в продольном направлении, а их спинка регулируется по наклону. Опоздавшим предлагаются места в багажнике – с тоненькими подушками, зато на возвышении. Долго просидеть в такой позе не получится – самые задние пассажиры являются здесь людьми второго сорта. Впрочем, та же судьба ожидает их в любом из конкурентов.

Что же касается приборов, то их здесь не было еще в прошлом поколении C4 Picasso. Вместо стрелочек и циферок – экран посередине. Разница с предшественником в том, что экран теперь цветной, а к оформлению интерфейса подошли с фантазией. В итоге имеем несколько тем оформления, возможность отображать спидометр с тахометром в классическом, оквадраченном или старообрядном ленточном исполнении и просматривать фотографии там же вместо карты навигационной системы. Практически все управление второстепенными функциями создатели делегировали второму экрану, расположенному на центральной консоли. Он тоже цветной, но к тому же еще и сенсорный, как и кнопки по бокам от него. И если с самим тачскрином все более-менее понятно (в меню есть даже калькулятор!), то кнопки раздражают. Просто нажать, скорее всего, не получится – нужно обеспечить правильное пятно контакта с пальцем, что бывает весьма своевременно в плотном городском потоке.

Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Подголовники с боковой поддержкой встречаются, прямо скажем, нечасто. И все же, несмотря на общую неспортивность автомобиля, они удобны: регулируются в продольном направлении и разгружают шею

Из прочих изысков можно отметить рычажок селектора КПП, расположенный на рулевой колонке, как когда-то на DS с полуавтоматическими коробками. Выглядит свежо и изящно, только поначалу возникает путаница с правым подрулевым переключателем. К сожалению, авангард заканчивается на форме, поскольку сама коробка – до боли знакомый тормозной 6-ступенчатый робот, стандартный для моделей PSA в нынешней пятилетке. Инновации говорите? Лучше уж выбрать обычную механику с ручкой, расположенной на привычном месте.

Гораздо лучше дела обстоят с двигателем. 1,6-литровый 115-сильный дизель e‑HDi с функцией Stop&Start, тоже старый знакомый, не поражает паспортными показателями, но на деле бодро тянет пухлую тушку. И не только в городе: на трассе автомобиль без каких-либо возражений поддерживает скорость 130 км/ч, намекая, что будь мы на автобане, можно было бы катиться быстрее. При этом расход топлива оказывается куда ниже предполагаемого: после прохождения 120 км со средней скоростью 94 км/ч и включенным по случаю майских праздников кондиционером он составил всего 5,3 л/100 км. С полной загрузкой цифра вряд ли превысит 6 литров, а в городе можно раскатывать на твердую семерку.

И если уж мы в какой-то мере коснулись оценок – самое время поговорить о поведении Grand C4 Piсasso в движении. Не то чтобы он совсем уж парит над дорогой, не замечая ям, но это Citroёn, в котором не трясет! Подвеска комфортна и упруга ровно настолько, чтобы экипаж не задумывался о крепости зубной эмали. То есть это не укачивающий американский Roadmaster, но мелкие и средние неровности полностью игнорируются. Ах, это прекрасное чувство, когда можешь ехать, не выбирая лазеек! При этом нельзя сказать, что от размягчения сильно пострадала управляемость: не слишком острый руль, тем не менее, довольно точен, и в повороте на разумных скоростях автомобиль не пытается соскочить с траектории. Ожидать большего от семиместного автобуса было бы неразумно – это же не Ford Galaxy, не так ли? Лося объедет, и слава богу.

Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 PicassoТест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Под сенсорным экраном расположена ниша, скрывающая в себе несколько разъемов, в том числе пару USB. Зачем такое разнообразие, понятно не до конца. Это же, в самом деле, не компьютер какой-то!

Так что поклонников марки можно поздравить с появлением нового «Ситроена», к имени которого не грех добавить прилагательное «настоящий». Осталось только выбрать между обычным Picasso или все-таки Grand. В конце концов, оба хороши.

Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Тест Citroen Grand C4 Picasso
Ровный пол или две багажные секции? Грузовые возможности C4 Grand Picasso впечатляют

Ровный пол или две багажные секции? Грузовые возможности C4 Grand Picasso впечатляют

Citroёn Grand C4 Picasso

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный Р4, рабочий объем 1560 см3, мощность 85 кВт (115 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 6-ступенчатая роботизированная коробка передач
КУЗОВ
Минивэн, 5 дверей, 7 мест, длина/ширина/высота 4597/1826/1638 мм, база 2840 мм, колея передняя/задняя 1587/1590 мм, снаряженная масса 1320 кг, полезная нагрузка 830 кг, объем багажника 645/1843 л, объем топливного бака 55 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, Макферсон/полузависимая,торсионная балка. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/55 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 189 км/ч. Разгон до 100 км/ч 12,6 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 4,4/3,7/4 л
Цена: от 352 600 грн.*
* По курсу НБУ на 20.06.2014 г.

Евгений ПОНОМАРЕНКО
Фото: Сергей МАМИН

,

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Также по теме:

  • Citroen Berlingo. Воистину купеCitroen Berlingo. Воистину купе Если вам необходим просторный и вместительный семейный автомобиль, а денег на полноценный минивэн не хватает, не стоит отчаиваться. Оглянитесь вокруг. Видите, как много на дорогах […]
  • Тест Ford S-Max. Доза спортаТест Ford S-Max. Доза спорта Все началось еще летом, после «закрытого» просмотра концептуально нового Ford S-Max. Все время терзало чувство неудовлетворенности. Глупо просто посидеть в салоне выставочного образца, не […]
  •  Тест Ford B-Max. Король лир Тест Ford B-Max. Король лир Лет двадцать назад человека, возвестившего о появлени­и в будущем минивэнов с литровым двигателем, ждала бы комната с белым потолко­м. Что ж, времена меняются, и сегодня о таких пишу­т в […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.