MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Carrera бобслеиста

MotorNews 3'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Porsche 911 Carrera4

Когда мне было предложено поездить на 911-м по заснеженным горным тропам швейцарских Альп, я несколько удивился – чего ради? Поди, не «Гелендваген». Впрочем, невидимый мною ответ лежал на поверхности. Ведь 911-й – это спорткар, не так ли? Так почему бы нам с ним не заняться спортом? Хотя бы и санным.

Porsche_Trip_1

Все подобные мероприятия чем-то похожи друг на друга. Сначала – обязательный вечерний брифинг, на котором команда жизнерадостных инструкторов искрометно шутит, попутно в сотый раз подряд повторяя основы основ поведения за рулем. Отношение к аудитории – предупредительно-вежливое, как будто перед ораторами сидят заторможенные в развитии дети богатых родителей. Впрочем, их можно понять: стоимость каждой из игрушек, которые следующим утром раздадут этим детям, переваливает за сто тысяч евро. Данный факт сильно обостряет и без того безграничную немецкую предусмотрительность.

Нужно заметить, что опасения организаторов за сохранность спортинвентаря имеют еще одну глубокую подоплеку. Лет десять назад поездка по заснеженным перевалам на Porsche 911 была чем-то сродни полету на самолете с оторванным крылом – шансов не убиться у водителя без специальной подготовки было, мягко говоря, немного. А все благодаря весьма спорной компоновке с мотором позади задней оси, при которой недогруженные передние колеса в повороте могут спровоцировать неожиданный снос наружу поворота с отягчающими. Чтобы научиться быстро ездить на таком еще и по льду, нужно было как минимум начинать с детского карта, построенного папой из старой газонокосилки.

Однако инженеры Porsche, невзирая на недоуменные комментарии, упорно продолжали работать с наследием дедушки Фердинанда. И к 2012 году таки сделали 911-й для простых смертных, на котором даже человек со средними навыками сможет поехать быстро и безопасно. Именно его, а если точнее – полноприводную модификацию Carrera 4 нам и предстояло объездить в швейцарских снегах.

Porsche_Trip_2

Программа тест-драйва включала в себя дрифт вокруг камня, слалом на льду и прохождение серпантина, проложенного грейдером в полуметровой толще снега, в результате чего этот серпантин стал сильно напоминать бобслейную трассу, что лишь усилило ощущение некоторого сюрреализма происходящего. «А для самых смелых мы приготовили пару моноприводных машин», – подзадоривает тусовку усатый громогласный швейцарец. Уверен, многие в тот момент в душе перекрестились. Шутка ли, 400 сил на задние колеса, а слева живописный обрыв! В одном из таких сгинул легендарный профессор Мориарти, хоть и не без помощи сил добра. Прослыть «тем самым чуваком, спикировавшим на Porsche на дно ущелья»? В общем, перед началом теста я был несколько напряжен.

Тем неожиданнее оказалось первое впечатление от машины: на ней действительно можно ездить зимой в горах, несмотря на неизбежные бугры под колесами! На небольшой скорости новый 911-й оказался комфортнее некоторых хетчбэков из категории погорячее. Можно развалиться в пассажирском кресле, пока тебя везет в гору коллега Ирина, и пытаться поймать ускользающий предутренний сон. Восхождение колонны длится десять минут, и вот мы прибываем на первый СУ. Задача проста: подняться еще на пятьдесят метров вверх по километровому отрезку трассы с множеством поворотов и неровной поверхностью зачищенного снега. А затем спуститься. Вроде бы ничего особенного, но условия таковы, что заднеприводные машины начинают буксовать уже на старте. У нас же лимонный кабриолет со всеми ведущими. Аккуратно давлю на газ, плавно вращаю рулем и стараюсь держать в пределах видимости идущего впереди коллегу – ровно посередине маршрута находится слепая и чертовски опасная 180-градусная шпилька. Никаких проблем! Несмотря на возросшую до 60–70 км/ч скорость и тряску на неровностях машина стабильно держит курс и вселяет уверенность в собственные драйверские потенции.

Porsche_Trip_3

А в это время где-то в недрах элегантного кузова над тысячами вычислительных задач в секунду работает целая Силиконовая долина – системы PTM и PTV Plus. PTM (Porsche Traction Management) суть инновационная полноприводная трансмиссия, распределяющая крутящий момент между осями в диапазоне от 0:100 до 50:50. Причем делает она это настолько быстро, что даже искушенный водитель вряд ли сможет уловить момент перебрасывания тяги. Никакой недосказанности в напряженном повороте – все прогнозируемо, как если бы между осями стоял простой механический дифференциал. Однако это еще не все: опционное дополнение к трансмиссии под названием Porsche Torque Vectoring Plus посредством электронно-управляемого дифференциала гибко распределяет момент между задними колесами. Именно благодаря искусственному интеллекту автомобиля мне кажется, будто я властвую над силами природы. Даже с выключенной системой стабилизации лимонный кабрио управляется одной лишь силой нажатия на педаль газа. Занесло на кочке в повороте? Нужно слегка поднажать – но лишь слегка, чтобы не впечататься в стену. Никогда не ездил на настоящих бобслейных санях, но думаю, что это не так весело.

И тут внезапно пришла очередь сменить машину. Теперь я должен оседлать ярко-красное заднеприводное купе – с минимумом (для современного Porsche) электроники и даже с механической коробкой передач. На нем мне предстоит пройти по второму, более сложному отрезку трассы с выключенной системой стабилизации. Пытаясь не сильно отстать от коллег на полноприводной технике и попутно выписывая кренделя на подготовленной для слалома площадке. Спустя лишь десяток секунд после старта мое мнение о собственных драйверских талантах рухнуло в пучину самобичевания: в простом повороте и на относительно невысокой скорости мой автомобиль внезапно начал разворачиваться поперек трассы. Вот он, момент дурной славы! К счастью, глаза боятся, а руки делают: контрвращение рулем, небольшой сброс газа – и машина, вильнув хвостом еще пару раз, наконец выравнивается. Пожалуй, вторая здесь ни к чему, включим-ка третью. И это… Мы ведь никому не скажем, что остаток пути проехали с включенной системой стабилизации? С ней как-то надежнее – знай себе рули, а Porsche вывезет. Даром что мотор у него где-то сзади.

 Евгений ПОНОМАРЕНКО

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS: культовая личностьТест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS: культовая личность Если бы я попросил назвать самый узнаваемый автомобиль в мире, то наверняка львиная доля автолюбителей признала бы таковым Porsche 911. Достаточно увидеть малейший фрагмент этой машины, […]
  • Рулить будущимРулить будущим Porsche Panamera Spоrt Turismo  Когда видишь концепты суперкаров, иногда думаешь: интересно, а он вообще может ездить? Porsche Panamera Spоrt Turismo тоже концепт. Но нам, одним из […]
  • Porsche задирает носPorsche задирает нос Techart Porsche 911 Carrera 4S В начале марта на Женевском автошоу немецкое ателье Techart представит программу тюнинга для Porsche 911 Carrera 4S. Новинка кроме легендарного […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.