MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Больше никакого рок-н-ролла

MotorNews 3'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (7 голос, оценка: 3,57 из 5)
Loading...Loading...

Honda Civic

Было время, когда в комлекте с каждым Civic’ом шел персональный гипнотизер, наводивший иллюзию на водителя: как бы тот ни ехал, ему казалось, будто по пятам за машиной гонится сам Дьявол. И непременно хотелось поддать еще, вне зависимости от скорости.

Honda_Civic_1

Всякая поездка на Civic’e предыдущего поколения была неразрывно связана с двумя противоречивыми чувствами. Первое – это восторг. От взаимодействия с прецизионным механизмом, от ощущения подлинной власти над пространством. Другой стороной медали был страх за сохранность подвески на наших дорогах. За дорогие низкопрофильные шины, для которых каждая приличная яма грозила стать последней.

Сказать, что Civic был жестким – это значит ничего не сказать. Весной он вытрясал душу, летом – после того как асфальт становился похож на шотландский килт – на нем можно было ездить в свое удовольствие. Но за летом наступала осень, а потом зима. И правы были те сивикологи, кто на зиму заготавливал сани. Ну или что-нибудь для успокоения нервов.

Что характерно, проклятия в адрес украинских автодорожников услышали почему-то японские инженеры, работавшие над новым поколением своего хетча. Видимо, впечатленные потоком чистой ненависти, они и решили сделать Civic более щадящим и комфортным. А на выходе, несмотря на общую схожесть конструкций, получили совсем другой автомобиль. Безусловно, более зрелый – внешне это проявляется в излишней вычурности, но сидящие внутри непременно оценят удобство посадки, оптимальную форму кресел и простор для четверых. Салон убран в мягкий пластик, пухлый руль буквально ложится в руки водителю, перед глазами перелицованная приборная панель с тремя колодцами – по последней автомобильной моде. Из недавнего звездолетного прошлого остался лишь второй козырек с цифровым спидометром. Впрочем, к эргономике особо не придраться, а расположенные на руле круглые переключатели вызывают привыкание на интуитивном уровне. Кроме того, Civic оказывается неожиданно сведущ в семейных делах: объем багажника составляет немалые 477 литров, а если опустить спинки заднего дивана – то и вовсе 1378, с ровным полом в придачу.

Honda_Civic_2

Все вышеперечисленное в большей или меньшей степени было присуще и предыдущему поколению модели. Чтобы почувствовать разницу, стоит сесть за руль нового Civic’а и проехать первые двести метров. Вместо бодрящей песни мотора – внезапная тишина, вместо тряски всем кузовом на куске щебня – полное спокойствие. Подвеска, не изменившись схематически, стала намного более энергоемкой. Амортизаторы теперь мягче и позволяют уронить в яму колесо отдельно от кузова, балка сзади и стабилизатор поперечной устойчивости толще и прочнее. И этот факт бальзамом ложится на израненную душу. Уже можно жить!

Сочетание 1,8-литрового бензинового двигателя и 5-ступенчатой АКПП также досталось новому Civic’у от предка. Мотор стал на 2 л.с. мощнее и лучше тянет на низах, автомат не претерпел изменений. К слову, перепроектированный кузов, прибавив в жесткости, сбросил 60 кг веса. Чего можно ожидать от такой машины? Как минимум того, что она поедет не хуже предыдущей. И она едет. Рулевое сохранило свою остроту, колеса уже не скачут по неровностям асфальта. Педаль тормоза настроена просто здорово, да и эффективность замедления внушает. Сюда бы еще механическую КПП – автомат слишком уж нетороплив – и будет идеальная сборка автомобиля для активного драйвера, живущего в Украине. Все правильно?

Honda_Civic_3

К сожалению, не совсем. Описывая ходовые качества хетчбэка Civic, ловишь себя на мысли, что тебе просто некуда поставить завалящий восклицательный знак. Японцы сделали автомобиль мягким и подготовили к плохим дорогам, но какой ценой? Нет, едет он так же хорошо, как и его предок, если даже не лучше. Но уже не вставляет. Сидя за пухлым рулем, глядя в колодцы приборной панели, начинаешь понимать: ты здесь один. Куда-то пропал фокусник, заставлявший даже самого посредственного водителя почувствовать себя Феттелем. Раньше Civic был похож на вертолет, готовый в любой момент развернуться на 180 градусов. Теперь это скорее небольшой бизнес-джет – кстати, у «Хонды» в этом деле есть кое-какой опыт. Видимо, пригодился.

Без специфического хондовского азарта Civic стал очередным хорошим, качественным современным автомобилем. Который выполняет свою роль, не подведет в тяжелой ситуации и к тому же весьма экономичен: 8,7 литров в городе и 5 на трассе – достойный результат для бензинового не-турбомотора. Если вам этого достаточно – берите не колеблясь. Если же нет, лучше подождите ровных дорог – и обязательного Type R. Должно быть нескучно.

Евгений ПОНОМАРЕНКО

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Также по теме:

  • Потому что GolfПотому что Golf VW Golf VII Немую сцену в «Ревизоре» сейчас мало кто помнит. И теперь мало кому придет в голову перечитать, чтоб освежить в памяти. Ну, хотя бы имя автора. Еще меньше желающих […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
  • Эффект аффектаЭффект аффекта Audi A1 Sportback Он не суперкар, не огромен и не слишком дорог, да и престижная эмблема на решетке радиатора совсем не из редких. Но ни один перекресток за рулем Audi A1 Sportback в […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.