MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

BMW Z4: Бонду на зависть

MotorNews 9’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 3,25 из 5)
Loading...Loading...

Для многих все началось с Джеймса Бонда. Фантастический Z1 с непонятно куда девающимися дверями вводил в столбняк. Баварский родстер действительно был достоин британского агента. Правда, длилось совместное счастье недолго.

BMW Z4

Зато каждый смертный, даже без двух нолей перед фамилией, получил возможность купить BMW с индексом Z. Некоторые скажут, что все это чересчур упрощено и не имеет никакого исторического смысла. Действительно не имеет, но сколько человек из толпы недовольных готовы написать без ошибок Mille Miglia? Самому не всегда удается.

Поэтому о далекой истории и о машинах, уже с конвейера «соответствовавших спортивному регламенту», говорить не будем. Хотя бы потому, что теперь одних регламентов спортивных – пальцев не хватит посчитать.

Так что новейшая история двухместных открытых баварцев началась именно с него. Не с Джеймса Бонда, а с Z1. Теперь уже это Z4, причем тщательно переработанный и улучшенный, если в современной «зетке» было что перерабатывать и улучшать…

Сомнения в такой необходимости, видимо, возникали и у самого производителя. Именно поэтому недавно показанный миру BMW Z4 практически не отличается от машины, представленной почти пять лет назад, а тем более от ее второго поколения.

BMW Z4
BMW Z4
BMW Z4
BMW Z4
BMW Z4
BMW Z4
BMW Z4
BMW Z4
Жесткий верх – новинка для баварских кабриолетов. Раньше все было мягко и матерчато, а на зиму предлагался пластиковый колпак. Теперь же торжество высоких технологий. Знай, дави на кнопочку и жди, когда настоящая крыша с жужжанием спрячется в багажник
BMW Z4
BMW Z4

Теперь уже даже не вспоминают о двух девушках-дизайнерах, которые вовсю трудились над тем, что мы сегодня видим. Особенно в интерьере. Не очень-то говорят и о целевой аудитории.

Еще недавно владельцем такого BMW виделся сноб-интеллектуал, которому иногда хочется получить изысканный ужин, и не на собственной кухне. На этот случай в его гараже и припасено специальное средство передвижения. В салоне есть даже место для спутницы. Ну, собственно, машина все равно получалась для Джеймса Бонда. Кто еще готов отложить тромбон или виолончель в полпервого ночи и поехать на специально припасенной машине изыскано поужинать? В середине января, например…

Оказалось, что суперагентов для всех Z4 просто не хватает. И в новой редакции родстер получил совершенно гражданский двигатель. Хотя в этом стоит разобраться.

Салон в Z4 практически не изменился. Все красные строчки на кожаных с алькантарой сиденьях – дань волшебной букве «М», которой многое украшено в интерьере, начиная с рулевого колеса и заканчивая порогами

Салон в Z4 практически не изменился. Все красные строчки на кожаных с алькантарой сиденьях – дань волшебной букве «М», которой многое украшено в интерьере, начиная с рулевого колеса и заканчивая порогами

Рядная 2-литровая четверка с турбиной здесь была и раньше. И не одна. Сразу в двух версиях – sDrive20i и sDrive28i. Теперь же появилось совсем бюджетное предложение, если только подобный термин применим к продукции BMW.

Базовая модификация sDrive18i оснащена дефорсированным до 156 сил агрегатом, который выдает 250 Нм крутящего момента, разгоняет машину до сотни почти за восемь секунд и готов расходовать меньше шести литров горючего на 100 км. И это впечатляет.

Проблема в том, что ни одной такой машины на тестах в предместьях Мюнхена не было. Предлагалась исключительно топ-версия sDrive35is. А в ней как раз то, что должно быть под капотом настоящего BMW для настоящего Бонда – классическая рядная 3-литровая шестерка. Теперь еще и турбо, конечно! 340 лошадиных сил и 450 Нм момента вместе с умным роботом в трансмиссии выстреливают Z4 до ста километров в час за 4,8 секунды.

Эта роботизированная коробка с двумя сцеплениями чудо как хороша, если вдруг загорелось погонять. Все меняется без ощущаемых задержек, вот только очень жестко. То есть плавность хода, в принципе, присутствует, несмотря на новые крупные колесные диски с минимумом резины, но для ее наступления нужна дорога немецкого качества и фактически ползущая скорость движения.

Все остальное – трансмиссионные толчки и соответствующее звуковое оформление. По крошечным баварским городкам Z4 перекатывается, грозно бубня спортивной выпускной системой. И это тот случай, когда вам совершенно все равно, реальный это звук или генерированный новомодными акустическими системами. Все очень вкусно, и каждый бюргер по соседству знает, кто это выехал экзотически поужинать.

BMW Z4
BMW Z4

BMW Z4

А если еще чуть придавить педальку… Резкое ускорение – это понятно, можно даже не читать руководство по эксплуатации. А звуковое сопровождение! Это что-то особенное. Желательно нанять соседского мальчишку, который будет потом рассказывать, какого цвета языки пламени извергала ваша выпускная система. Не верьте, что все было экологически чисто. Ведь звук не может обмануть. Там, сзади, извергался Везувий! И это еще до нажатия на волшебную качельку, меняющую все от положения «Комфорт» до жесткого спортивного режима.

Жесткого в самом прямом смысле. В версию sDrive35is по умолчанию внедрена М-подвеска со всеми вытекающими. Нынешний Джеймс Бонд, я думаю, не спит ночами, мечтая о таком родстере, и судорожно восстанавливает в памяти те виражи на юге Франции, в которых он не промчался на такой машине. Хотя с виражами-то тут нужно быть поосторожнее.

Сначала кажется, что не хватает рулевого – реакции автомобиля на поворот руля слишком поздние. Возможно ли это в BMW? Давайте разберемся. Длиннющий капот, крошечный кокпит, водительское сиденье почти на задней оси для великолепной развесовки, т. е. далеко за осью вращения автомобиля. К этому просто нужно привыкнуть.

Вот тогда все и начнется. И газ в пол, и клавиша Sport, и ветер в волосах, и звук настоящего баварского родстера. Теперь уже не от Бонда, а из Mille Miglia. И все вопросы относительно практичности уходят на второй план. Хотя еще недавно откровенно смущал объем багажника, даже с поднятой крышей. Кстати, теперь жесткой, если кто-то этого еще не заметил.

Есть масса причин не покупать Z4. Но есть пара других, которые разрушат все разумные доводы. Это качество езды и стиль. Какой еще представитель Баварии может похвастаться таким внешним видом? Вот в этом-то все и дело.

Чуть не забыл. Что же здесь нового, кроме бюджетного мотора? Головная светотехника и немножко хрома на передних крыльях. Мало? Просто это тот редкий случай, когда улучшать практически нечего.

BMW Z4 sDrive35is
ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый P6 BMW TwinPower Turbo, рабочий объем 2979см3, мощность 340л. с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450+50* Нм при 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод на заднюю ось, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач сдвумя сцеплениями
КУЗОВ
Родстер, 2 двери, 2 места, длина/ширина/высота 4244/1790/1284мм, база 2496мм, колея передняя/задняя 1511/1537мм, снаряженная масса 1525кг, полезная нагрузка 330кг, объем багажника 180/310л, объем топливного бака 55 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, пружинная, адаптивная, сэлектронно-управляемыми амортизаторами. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/40 R18/255/35 R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250км/ч. Разгон до 100км/ч 4,8 с.Расход топлива на 100км город/шоссе/смешанный 12,6/6,9/9,0 л
* Овербуст
Цена: 647 751 грн.

Станислав ЛОМАН

,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Также по теме:

  • Концепт Mini Superleggera Vision. Игра в классикиКонцепт Mini Superleggera Vision. Игра в классики Если кому-то кажется, что знаменитому британскому крепышу недостает шарма, то это мнение уже не актуально – за дело взялись проверенные временем итальянские кузовщики.  […]
  • Mazda MX-5: Имя им — легионMazda MX-5: Имя им — легион Mazda установила новый мировой рекорд – точнее, это сделал не сам концерн, а многочисленные поклонники родстера MX-5. В грандиозном параде, состоявшемся в окрестностях голландского […]
  • Тест BMW 5-й серии: Самый-самыйТест BMW 5-й серии: Самый-самый Самый продаваемый, самый желанный, самый заслуженный. Можно любить совсем не BMW, а любую другую автомобильную марку, но эти слова о баварской пятерке нельзя игнорировать. Причем это не […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.