MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Без огрехов?

MotorNews 1-2'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 4,17 из 5)
Loading...Loading...

Lexus ES350

С первых минут знакомства новый Lexus ES производит чрезвычайно благоприятное впечатление. В нем нет тяжеловесной мускулатуры Infiniti, равно как и барских излишеств рафинированных европейских лимузинов. Он прекрасно сложен и знает себе цену, но вместе с тем обходителен и совершенно спокоен. Кажется, с ним можно было бы поговорить о литературе – если бы он умел говорить.

LexusES_1

Однажды всемирно известный архитектор Кристофер Александр написал книгу под названием «Феномен жизни». Проделав поистине огромную работу, он каталогизировал тысячи повседневных вещей – дверных ручек, окон, брезентовых крыш, ножей, пытаясь дать ответ на один вопрос: что общего между разными предметами, с которыми человеку приятно взаимодействовать? В итоге автор смог выделить пятнадцать фундаментальных свойств и сделать один общий вывод: таким вещам присущи черты живых организмов. Что бы это ни значило.

Упомянуть работу Кристофера Александра мне пришлось потому, что я не придумал более простого способа объяснить то уникальное чувство, которое возникает от контакта с Lexus ES. Как будто каждая деталь автомобиля, с которой соприкасается человек, была сделана под влиянием этой книги. Например, салон, обволакивающий уютом и дарящий защиту от агрессивной окружающей среды. Эталонно комфортные кресла, в которые сразу же пускаешь корни, и оторваться, чтобы пойти домой поспать, становится непросто. Ощущения от прикосновения к гладкому дереву на рулевом колесе (а ведь всегда считал, что дерево здесь излишне). Мягкая работа климат-контроля и безмолвие запущенного V6 под капотом. Увы, находясь в плену осязаемой идиллии, вы рискуете слишком близко к сердцу принять неизбежные недостатки.

Например, совершенно вымороченный 12-позиционный (кажется) джойстик, управляющий навигацией, мультимедийной системой и миллионом других второстепенных функций. К нему совершенно невозможно прирасти рефлексами, а попытки навязать собственный маршрут навигационной системе могут затянуться на пару дней. Даже тачскрин был бы удобнее! Или кнопка багажника, работающая по неведомому алгоритму – иногда она срабатывает, а иногда нет. Подозреваю, что в инструкции к автомобилю ей посвящен отдельный пункт, объясняющий, что и как. Но ради всего святого, кнопка багажника – это же проще простого! Зачем усложнять?

Впрочем, как только мы начинаем ехать, большинство неприятных коннотаций выветриваются из головы. Движется большой Lexus с удивительной легкостью, будто подхваченный ветром осенний лист. Нынешнее поколение модели впервые в истории не построено на базе Toyota Camry – в его основе платформа седана Avalon. В мире найдется очень мало машин, способных превзойти новый ES по уровню комфорта и впечатляющей плавности хода. Но кроме того, создается впечатление, что теперь создатели машины решили повернуться лицом к Европе, даром что продавать ее там не собираются. Совершенно отсутствует присущая американцам вальяжность, подвеска не пытается раскачать 5-метровый кузов на каждой кочке. При этом о какой-либо спортивности речи не идет – всего лишь о найденном балансе настроек с уклоном в сторону сибаритства. Руль точен без излишней резкости реакций, педаль тормоза позволяет точно отмерять необходимое замедление. 6-диапазонный автомат адекватен 3,5-литровому мотору, а сам мотор, развивающий277 л.с. и 346 Нм, без надрыва справляется с очень внушительным весом в2130 кг. Хотя любителям умопомрачительных ускорений все же стоит поискать что-нибудь полегче – паспортный разбег до сотни занимает 7,4 секунды, а210 км/чмаксимальной скорости и вовсе не впечатляют. С другой стороны, ездить в этом автомобиле быстро как-то и не хочется – хочется ездить спокойно, как и подобает обладателю восьмидесяти тысяч долларов, покрытых краской металлик.

С экономичностью дела и вовсе обстоят скверно. Несмотря на весьма приличный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27, вы сможете в реальном времени наблюдать, как стрелка топливомера стремится в нижнее положение. Что ж, две тонны веса не могут не выйти боком. Хотя с восьмьюдесятью тысячами долларов это наверняка совершенно не важно.

Или важно? Зачем возить с собой столько железа, если машины с меньшими размерами и меньшей ценой имеют тот же набор опций, но к тому же лучше управляются, сжигают меньше топлива и почти так же комфортны? Отличительная черта ES не в веретене решетки радиатора – она в тех самых принципах Кристофера Александра, которые трансформируют восприятие от автомобиля. Если о них узнают остальные производители, Lexus потеряет лицо.

 Евгений ПОНОМАРЕНКО

Lexus

Все о Lexus на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Lexus ES: Мосты наводящийТест Lexus ES: Мосты наводящий Высший свет всегда требует соблюдения каких-то условностей. Дорогая одежда, часы с именем, имиджевая модель телефона… В мире авто мостом, который помог перейти от масс-седанов к […]
  •  Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика Вот он, стоит на парковке, немного грязный, но все же самый элегантный из всех нынешних Lexus’ов. Бросаюсь в объятия роскошного кресла, выжимаю педаль тормоза и тычу пальцем в кнопку […]
  • Удивительные вещиУдивительные вещи Lexus LS Появление новой генерации LS – хороший повод подискутировать о необходимости и достаточности новаций в консервативном сегменте машин представительского класса. Ведь здесь никто […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.