MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт

MotorNews 12’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

До того как Брюссель начал душить автомобильные двигатели и в угоду зазевавшимся пешеходам превращать грандиозные радиаторные решетки в бессмысленный набор легко сминаемых железяк, рецепт громкого автомобильного успеха был прост.

Alfa Romeo Giulietta SZ Zagato 1961 и Alfa Romeo Giulietta TCT 2013

Правильно выбранное дизайнерское ателье, легкий обтекаемый алюминиевый кузов, бескомпромиссный двигатель и экстремальное шасси – всего-то! Взгляните на эту красную «Альфу». Она кажется работой скульптора и построена именно по такому рецепту.

Перед нами самый настоящий GT в миниатюре – Giulietta SZ Zagato 1961 года. Она настолько мала, что девятилетний ребенок легко может стереть пыль с крыши. Если быть точным, ее высота всего 1,25 метра. Прелесть в том, что в этих крошечных размерах идеально соблюдены все пропорции – так же, как и в огромных на ее фоне Maserati и Ferrari того времени.

Zagato разрабатывал это крошечное купе для людей, жаждущих больших гонок, и обязательно за рулем легендарных Alfa Romeo. За основу было взято экстремально легкое шасси от великолепной Sprint Speciale. В версии 1962 года машинка весила всего 840 кг с запасным колесом и набором инструментов в багажнике. Это давало возможность посадить за руль пилота любой комплекции.

Alfa Romeo Giulietta SZ Zagato 1961 и Alfa Romeo Giulietta TCT 2013

Несколько прототипов – и машина пошла в серию. За два года, начиная с 1960‑го, было представлено два кузова. Первый – с короткой округлой кормой, а второй – наш сегодняшний гость, с вытянутым в угоду аэродинамике багажником и панорамным задним стеклом. При этом длина авто меньше четырех метров. По желанию аэродинамические колпаки можно было поставить и на фары головного света. Стосильный 4-цилиндровый двигатель объемом 1290 см3 через 5-ступенчатую коробку передач приводил задние колеса.

Салон классической «Джульетты» по нынешним меркам просто спартанский. Теперь в это трудно поверить, но нет даже ремней безопасности

Салон классической «Джульетты» по нынешним меркам просто спартанский. Теперь в это трудно поверить, но нет даже ремней безопасности

На парковке рядом с классикой – последняя Giulietta TCT. Машина, которая среди своих современников выглядит поджарым спортсменом, в этой компании превратилась в бесформенный расплывшийся минивэн. Раритет развивал максимальную скорость 200 км/ч, рассекая воздух клиновидным носом. В шестидесятых никто не подозревал, что пешеходы могут бросаться под колеса на красный свет. Считалось, что у всех есть голова на плечах, сегодня же это удел еврочиновников в Бельгии.

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta

Максималка нынешней «Джульетты» всего на 18 км/ч выше. И это при том, что здесь под капотом 170-сильный 1,4-лит­ровый турбодвигатель последнего поколения с крутящим моментом почти вдвое больше! Да, с динамикой все в порядке, но настоящую скорость съел вес. 1310 килограмм – это серьезно.

Alfa Romeo Giulietta Она прекрасно выглядит, чего не скажешь о многих предыдущих машинах Alfa. Двигатель запускается с едва слышным урчанием, коробка с двойным сцеплением позволяет мягко тронуться и двигаться без рывков и трансмиссионных ударов. Все так же чисто и прозрачно на высоких скоростях, хотя не так напористо, как это делает уже ставшая эталоном немецкая DSG. Можно переключаться и руками. Правда, подрулевые лепестки неудобны и подходят скорее для компьютерных игр, но зато селектор работает здорово и качается в правильные стороны.

Любой, кто ищет здесь Golf GTI, будет разочарован. Во-первых, подвеской. Она стала комфортней и эластичней без потери упругости. Во-вторых, коробкой передач. Трансмиссия не самая быстрая, но чрезвычайно точная и, опять же, комфортная. Все просто: это Gran Turismo, а не банальный GTI. Alfa Romeo выступает на территории Audi.

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta
Миниатюрная Giulietta TCT рядом с классической моделью кажется громадным микроавтобусом

А что же классика? Она прекрасна, несмотря на возраст! Двигатель, запустившийся с металлическим лязгом, откликается на миллиметровую подвижку педали. Вот что значит правильно настроенная пара «Веберов»!

Мотор тянет с самых низов, тоненький и совсем не кожаный руль непривычно тяжел. Нужно просто раскатиться, чтобы он стал живым и очень точным. И газу! Стихия маленького мотора – высокие обороты. Все, что выше четырех тысяч – это не просто другой звук, это действительно невероятно быстро, даже по современным меркам.

Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Коробка передач требует очень бережного к себе отношения. Только научившись все делать точно, мягко и без зубовного скрежета, начинаешь получать истинное удовольствие. 160? Легко! И при этом не самый молодой автомобиль идеально понятен, послушен и стабилен. Он придает тебе такую уверенность, что кажется, уже завтра на нем можно стартовать в гонке ветеранов. Даже в 24-часовой.

Alfa Romeo Giulietta SZ Zagato 1961 и Alfa Romeo Giulietta TCT 2013
Alfa Romeo Giulietta SZ Zagato 1961 и Alfa Romeo Giulietta TCT 2013
Что же у них общего, кроме фирменного щита на носу? Характер настоящих Gran Turismo

Жаль, что день Джульетт заканчивается так быстро. И жаль, что нынешняя Alfa так непохожа внешне на классическую. И все же у них очень много общего: они быстры, они изысканны, они настоящие Gran Turismo без лишней жесткости. Идеальный вариант для тех, кому продукция немецкого автопрома кажется грубоватой.

Петр Франковский
Фото: Альберто Алькуати

,

Alfa Romeo

Все о Alfa Romeo на Автоцентре

Также по теме:

  • Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров  не по  годамMercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам Казалось бы, что взять с небольшого «Мерседеса»? А если он позиционируется как купе и получил заряд допинга в ателье AMG? Тогда другое дело, и, как водится, дайте два! И таки получите […]
  • Peugeot RCZ: Фамильные ценности Peugeot RCZ: Фамильные ценности Смелое купе RCZ, построенное на базе Peugeot 308, к сногсшибательной широкой корме и волнистой стеклянной крыше добавило и новый передок в фамильном стиле. Иногда семейные ценности […]
  • BMW расширяет линейку кроссоверовBMW расширяет линейку кроссоверов Баварцы официально анонсирова­ли новое купе-кроссовер Х4 и уже даже сложили ему цену. Модель спроектирована на базе рейстайлингового кроссовера X3 и выглядит как уменьшенная копия Х6. У […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.