MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Acura MDX. Поворотный момент

MotorNews 5'2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Бывают разные моменты: неловкие, счастливые. Бывают бодрящие и крутящие. Но для Acura в Украине наступил поворотный момент: бренд появился на рынке официально, да к тому же с новым поколением своего бестселлера MDX.

Acura MDX

На той неделе, когда в мои руки попал MDX, мне довелось поездить на нескольких новых моделях. Одна их них была так же габаритна как флагман Acura. В пробках, на парковке возле дома и офиса меня все время не покидал один и тот же вопрос: зачем мне одному столько машины? Ведь не пролезть нигде, нужно аккуратничать на парковке, оставлять запасы при маневрах, а какая инерция на разгоне и при торможении. В первый день я так думал и об MDX. Второй день начался с мысли о том, что в любой вещи можно найти позитив. На третий день я молча терзался – как же пересяду обратно на машину С-класса? Оказалось, что в немаленьком MDX мне подходит решительно все! Давайте посмотрим, что именно способно сменить Ваш скепсис на милость.

Acura MDX
Acura MDX
Acura MDX
В салоне три ряда сидений. Второй – очень комфортный, с подогревом и климат-контролем. Сиденья легко складываются в ровную площадку

Тест Acura MDX

Вечером, когда я еще не дошел до машины несколько метров, она уже «узнает» меня (а точнее не меня, а ключ в кармане) и гостеприимно включает подсветку салона. Очень приятно. Как будто тебя ждут, тебе рады. Очень не сложно освоиться в салоне. Все логично. Даже нагруженный кнопками руль не показался перенасыщенным. Контраст светлой кожи сидений и светлого низа торпедо с темным верхом тоже очень органичен. Хотя может оказаться и не супер практичным. Но это все вполне можно назвать вкусовщиной. Найдется немалое количество как сторонников, так и противников светлой обивки. Неоспоримый факт – технологичность новинки.

На передних креслах большой диапазон регулировок. Усесться не сложно. На руле много функций, но он не ощущается как перегруженный. В темноте луч светодиодных фар расслабляет уставшие после дня работы за монитором глаза. Пять блоков светодиодов позволяют не только выглядеть машине очень стильно, но и обеспечивают большую на 23 м дальность освещения, чем с ксеноновыми фарами. Кроме того и энергии LED фары потребляют меньше, что дает экономию. Пускай это 0,5%. Но все же своя лепта.

В официальных MDX есть подогрев руля и лобового стекла, чего нет в американцах, как и отделки оливковым ясенем

В официальных MDX есть подогрев руля и лобового стекла, чего нет в американцах, как и отделки оливковым ясенем

Для нашего рынка клиренс увеличили со 185 до 200 мм, а скорость со 180 подняли до 220 км/ч. На 5 мм вырос и размер тормозных дисков.

Для нашего рынка клиренс увеличили со 185 до 200 мм, а скорость со 180 подняли до 220 км/ч. На 5 мм вырос и размер тормозных дисков.

К слову об экономии. Конечно же, я прочитал о том, что автомобиль оснащен 3,5-литровой шестеркой, которая выдает 290 л.с. Я не сомневался, что этого достаточно, чтобы на более чем двухтонной машине чувствовать себя бодро, оставаться в авангарде на перекрестках и так далее. Интереснее было испробовать технологии, которые должны помогать экономить. В частности речь о Variable Cylinder Management. Эта система способна отключать два или даже три цилиндра, когда авто движется без наагрузки и с ровной скоростью. Добиться заводских показателей я не собирался, но на вменяемые литров 12-13 на сотню рассчитывал весьма. И был приятно удивлен тем, что получилось уложить затраты в менее чем 11 л/100 км. Да, при очень спокойной езде. Да, не в пробках. Но все же. Немалый вес, полный привод и автоматическая коробка передач и такой расход!

Шестерка с непосредственным впрыском бодро разгоняет машину. Из городских ограничений скорости вываливаешься мигом. Так что, круз-контроль помогает. И он не простой. Даже если зазеваешься, то он сам затормозит машину перед впереди возникшим попутчиком. Кстати, кроме круиза за активной безопасностью следит еще и система CMBS. Она призвана предупредить столкновение, либо же минимизировать вред от оного. Камера распознает препятствие и при критичном сближении с впереди идущим авто начинает мигать специальным красным сигналом, расположенным напротив водителя прямо под лобовым стеклом. Ну и не забывает подтянуть ремни безопасности, да подвести тормозные колодки поближе к дискам, чтоб снизить до минимума время срабатывания механизма.

Тест Acura MDX
Тест Acura MDX

Хотя не это меня подкупило. Все системы безопасности – они полезные, важны, но душу греет другое. Хотя почему только душу? И тело тоже. Например, автоматическая работа подогрева/вентиляции сидений. Стоит упасть в кресло в прохладный день, как машина сама определяет, что неплохо бы не только печку включить, но и само кресло подогреть. В жаркую погоду то же самое, но с вентиляцией.

Ну а для настоящего огонька, конечно же, просто необходимо проехаться от души. Чтобы закончить с экспериментами по экономии кнопкою возле селектора АКП переключаю система IDS (Integrated Dynamic System). Она позволяет выбрать между тремя режимами (Комфортный, Обычный и конечно же Спортивный). В зависимости от выбранного меняется чувствительность органов управления и алгоритм работы трансмиссии. Причем в выбранном мною режиме Спорт не только агрессивнее переключается АКП, но и перепрограммируется задний межколесный диф. Он начинает больше передавать момент на наружное по отношению к повороту колесо. «И что?» – спросите Вы. Такой фокус создает еще один момент – ввинчивающий. Здоровенный SUV с такой легкостью заправляется в виражи, что я напрочь перестал сбрасываться в виражах, а открывать акселератор не на выходе из виража, а только лишь начиная в него входить. Единственное о чем я пожалел, это то что система IDS не распространяется на работу подвески. Все таки не помешало бы чуть поджать ходовую при такой то прыти в поворотах. Хотя и без того подвеска показалась классной в рулении. Но, при этом, ходовая оказалась шумноватой на коротких частых неровностях.

Тест Acura MDX
Тест Acura MDX
Тест Acura MDX

Самое время вспомнить, что MDX существует и за пределами переднего ряда сидений. Причем его там, сзади, еще очень много. На еще пятерых хватит. Второй ряд с не очень-то отформованными сиденьями очень просторен. Если надо создать нормальные условия для сидящих на третье раскладном ряде кресел, то второй можно сдвинуть вперед. Тем самым для коленей галерки прибавляется пространство, которое дает возможность говорить о вполне приемлемом комфорте.

Но туда меня не загонишь. В особенности после того, как обнаружился не только свой, автономный блок управления климатом и подогревом для пассажиров, но и инфоразвлекательная консоль. К ней можно подключать хоть игровые приставки, хоть ноутбуки, хоть любой другой внешний носитель через HDMI или «тюльпан». Узкий, но широченный 16,2-дюймовый экран можно разделить пополам. Для каждой стороны – отдельные наушники, чтоб звуковой ряд не смешивался. Так что, один может смотреть кино, а второй – рубиться в любимую игру на приставке.

Есть в этой машине еще и багажник. Удобно, что в его подполье упрятан пластиковый лоток, куда нужно сгружать все, чему не место на глазах. Тем более, что шторки, закрывающей багажное отделение у MDX нет.

Тест Acura MDX

Говорят, что MDX еще и нормально себя чувствует на бездорожье. Вероятно это так. По крайней мере на пересеченке с его клиренсом в 20 см особо не страшно. Хотя и о длинне колесной базы 2,8 м не стоит забывать. А что, можно сказать о работе системы полного привода SH-AWD на офроуде? Можно сказать, что для начала давайте разберемся, как расшифровывается название. Это сокращение от Super Handling All Wheel Drive. В вольном переводе это «Супер Рулежный Полный Привод». Заметьте, не проходимый или болотный, а именно рулежный. Так что, думается, именно так его и стоит использовать. Как говорится – перед применением товара внимательно прочитайте инструкцию.

Жаль на дворе суш да тепло. Думается зимой обязательно вернусь к тесту этой машины. Уже представляю, как хорош на укатанном снегу этот здоровый SUV.

Уверен, что за предстоящие до того пол года на дорогах станет значительно больше Acura MDX. Тем более, что поворотные момент, в виде дебюта модели, уже пройден.

Смотрите тест-драйв новой Acura MDX 2014 (V6, 3.5 л, 290 л.с.).

Acura MDX

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6, рабочий объем 3471 см3, мощность 213 кВт (290 л.с.) при 6200 об/мин, крутящий момент 355 Нм при 4500  об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 7 мест, длина/ширина/высота 4935/1960/1730 мм, база 2820 мм, колея передняя/задняя 1685/1700 мм, снаряженная масса 2057 кг, полезная нагрузка 518 кг, объем багажника 234/676/1344 л, объем топливного бака 73 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины:  245/55 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч  7,6 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 15,1/7,7/10,4 л
Цена: от 869 900 грн.

Андрей ПЕТРОВ
Фото: Сергей МАМИН

, ,

Acura

Все о Acura на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Acura RDX. Интроверт Тест Acura RDX. Интроверт Почему-то принято считать, что престижный автомобиль обязательно должен быть огромным. Отнюдь. В случае с Acura RDX видно, что порой основную ценность машины можно ощутить только по тому, […]
  • Тест Lexus RX: Голос разумаТест Lexus RX: Голос разума Почему так феноменально популярны SUV’ы? Вероятно потому, что такой тип машин дает сразу все: удобство, вместительность, проходимость и даже немного спортивности. А RX 450h еще и чертовски […]
  • Народный тест Mitsubishi Outlander: Открытый экзаменНародный тест Mitsubishi Outlander: Открытый экзамен Mitsubishi Outlander стоически выдержал испытание дорогами и бездорожьем, а народные тест-драйверы проверили все его характеристики. Последнее поколение Mitsubishi Outlander […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.