MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Ford B-Max. Король лир

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Лет двадцать назад человека, возвестившего о появлени­и в будущем минивэнов с литровым двигателем, ждала бы комната с белым потолко­м. Что ж, времена меняются, и сегодня о таких пишу­т в журналах. И ведь есть что написать!

Тест Ford B-Max

Разумеется, все мы любим больших, блестящих хромом монстров с ненасытными моторами, грохочущими, как иерихонские трубы по случаю конца света. Увы, при нынешних двузначных ценниках на заправках мода сурово диктует разумные покупки. Нужен вам минивэн? Не вопрос! А что он такой маленький – так не нужно делать преждевременных выводов.

Да, он построен на базе «Фиесты» и в полном соответствии со своим именем является переростком из юниорского В-класса. Однако это вовсе не значит, что минивэном его назвали за красивые глазки и почти горизонтальную крышу: несмотря на скромные габариты, в наш Ford сядут четверо взрослых, и если их рост не намного выше среднего, дефицита свободного пространства они не ощутят. Спереди и вовсе без проблем – кресла очень хороши, с развитой боковой поддержкой. Да и задний диванчик неплох, и есть куда девать ноги. Именно этим В-Мах отличается от родственного хетча, который, будучи чрезвычайно располагающим к себе автомобилем, все-таки тесен для длительных путешествий вчетвером. Разгадка проста: при равной колесной базе минивэн почти на 11 см длиннее «Фиесты».

 Тест Ford B-Max

А вот объем багажника увеличился несущественно – с 276 до 304 л. Это очень негусто даже в сравнении с некоторыми седанами В-класса. И погрузить туда бочку варенья с корзиной печенья вряд ли получится, как и пару велосипедов, пусть даже детских. Что поделать – грузоподъемность не является сильной стороной нашего мини-микроавтобуса. Но даже здесь у него есть козырь, и какой! Вернее, козырь есть, а вот средней стойки – нет. Ее роль в структуре жесткости кузова играют сами двери и особые замки, скрепляющие две половинки в единое целое. А если двери распахнуть, есть шанс впихнуть в полутораметровый проем невпи.. (ну, вы знаете). За что и боролись. Такого нет даже у «Роллса», так-то!

 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max

Ну и, конечно же, мотор. Кстати, такого у «Роллса» тоже нет, как, впрочем, и у многих других производителей – три подряд победы на конкурсе «Международный двигатель года» кое-что значат. Казалось бы, всего три цилиндра, а как везут! Даже с учетом длинных передач в 5-ступенчатой механике В-Мах прекрасно справляется со своими задачами в городском потоке. Свою лепту в общее дело вносит компактная низкоинерционная турбина, форсунки, умеющие впрыснуть топливо в цилиндры по нескольку раз за такт, и масляная ванна для приводных ремней, позволяющая снизить уровень вибраций и шума. В итоге агрегат, помещающийся на листе формата А4, очаровывает своими качествами: прилив тяги начинает ощущаться с 1500 об/мин и нарастает где-то до двух тысяч, а на второй передаче можно с практически равномерной интенсивностью разгоняться до 80 км/ч. Но преобладающее впечатление не динамического свойства. Литровый Ecoboost работает фантастически плавно, несмотря на три цилиндра. При этом он вполне готов отжечь на дороге, но не будем забывать, что минивэны, как правило, строятся не для гонок.

Хотя фирменная фордовская управляемость таки провоцирует. Автомобиль очень чутко реагирует на пожелания рулевого, и несмотря на увеличившиеся в сравнении с «Фиестой» крены, стоит на траектории до последнего. Запас сцепления достаточен для объезда внезапного препятствия где-нибудь на загородной трассе да на высокой скорости, и даже явные провокации вроде сброса газа в повороте не заставят его потерять лицо. Особенно если хотя бы изредка перечитывать основные положения классической механики и ездить в полном соответствии с тремя законами дедушки Нью. Их никто не отменял.

 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max
 Тест Ford B-Max

И напоследок о деньгах, вылитых в трубу. Расход при движении по трассе составляет примерно 4,5–5 л на 100 км, в зависимости от срочности поставленных задач. В городе можно прекрасно ездить, умещаясь в 6,5 л. Да, современные дизели выпивают меньше, зато тарахтят сильнее и стоят больше. И в общем-то, не намного меньше они выпивают.

Ford B-Max 1.0 EcoBoost

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р3, турбо, непосредственный впрыск, рабочий объем 998 см3, мощность 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 1400–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, механическая  5-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Минивэн, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4077/1751/1588 мм, база 2489 мм, колея передняя/задняя 1487/1477 мм, снаряженная масса 1279 кг, полезная нагрузка 481 кг, объем багажника 318/1386 л, объем топливного бака 48 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины  передние/задние: 195/60 R15
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч 13,2 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 6,0/4,2/4,9 л
Цена: 214 990 грн.*
* По курсу НБУ на 20.06.2014 г.

Евгений ПОНОМАРЕНКО
Фото: Сергей МАМИН

,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Ford S-Max. Доза спортаТест Ford S-Max. Доза спорта Все началось еще летом, после «закрытого» просмотра концептуально нового Ford S-Max. Все время терзало чувство неудовлетворенности. Глупо просто посидеть в салоне выставочного образца, не […]
  •  Тест Mercedes-Benz V-Класса. Форма и содержание Тест Mercedes-Benz V-Класса. Форма и содержание Близкое знакомство с любым представителем бренда Mercedes-Benz приносит истинное удовольствие человеку, который любит автомобили, ценит свой комфорт и безопасность. Именно такие эмоции […]
  • Тест Citroen Grand C4 Picasso. Трезвость не порокТест Citroen Grand C4 Picasso. Трезвость не порок Здесь все просто. Нет нужды рассуждать о степени французскости и искать подлинный avant garde в хаосе компьютерных наворотов. Есть новости поважнее: дело в том, что Citroёn впервые в […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.