MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Юбилей. 30 лет ProDrive. Дом, который построил Дэйв

MotorNews 3’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Успех в бизнесе штука труднообъяснимая. Особенно если бизнес этот связан с автоспортом. Казалось бы, чего проще: выигрывай гонки и чемпионаты, и будет тебе счастье. Можно воспитывать молодых гонщиков, можно проектировать и строить машины.

Юбилей. 30 лет ProDrive

А можно и брать готовые, с конвейера, гражданские автомобили и превращать их в нас­тоящее гоночное оружие. Последний вариант кажется наиболее простым, но насколько он жизнестоек в мире, где едва ли не каждый год меняются технические и спортивные регламенты? Как долго сможет существовать подобный бизнес и принесет ли он столь желаемый каждым бизнесменом успех?

Вот один из ответов на этот вопрос – Дэйв Ричардз и его скромный Prodrive, которому сегодня исполняется уже три десятка лет. Маленькая мастерская, готовившая автомобили к местным соревнованиям, превратилась в серьезное производство, причем не только гоночное, а работает на головном предприятии в британском Банбери пять сотен человек. Как?

Нужно, чтобы предприятием руководил Ричардз с его безмерной любовью к автоспорту и математическим складом ума. Ну и курсы бухгалтеров в юности прослушать не помешает. Дэвид стал самым молодым в Уэльсе профессиональным автогонщиком, получив лицензию в семнадцать лет и три месяца, а в двадцать два выиграл свой первый титул в национальном раллийном чемпионате в качестве штурмана Тони Драммонда.

В 1990 Ричардз подписал контракт с Subaru. Так началось восхождение японской марки в мировом чемпионате

В 1990 Ричардз подписал контракт с Subaru. Так началось восхождение японской марки в мировом чемпионате

В 1992 году Колин МакРей выиграл британский чемпионат по ралли, а в мировом занял четвертое место

В 1992 году Колин МакРей выиграл британский чемпионат по ралли, а в мировом занял четвертое место

Ралли Монте-Карло 2002 года. Последняя победа Томми Мякинена на этапах чемпионата мира

Ралли Монте-Карло 2002 года. Последняя победа Томми Мякинена на этапах чемпионата мира

BMW M3, подготовленный для британского кольца, принес три титула: один в абсо­люте и два в классах

BMW M3, подготовленный для британского кольца, принес три титула: один в абсо­люте и два в классах
Колин МакРей стал первым британским чемпионом мира по ралли на японском автомобиле, построенном в Англии

Колин МакРей стал первым британским чемпионом мира по ралли на японском автомобиле, построенном в Англии

Потом была консалтинговая компания, работающая в автоспорте, тяжкий труд по созданию новой раллийной серии на Среднем Востоке и заводская команда British Leyland. При этом активных занятий автоспортом Дэйв не прекращал. И занятия эти были успешными – за красивые глаза в заводскую команду Ford не берут.

С ней Ричардз вкусил всей возможной славы, от побед в национальных британских и скандинавских чемпионатах до титула чемпиона мира. Да, имена и фамилии штурманов редко запоминаются. Так вот Дэвид Ричардз всю свою карьеру в Ford проездил справа от Ари Ватанена. Собственно, в спорте доказывать уже было нечего.

Шлем на гвоздь, бухгалтерские книги в руки, и вперед – теперь уже организатором ралли и хозяином собственной гоночной команды. Добиться соглашения с Porsche и Rothmans человеку, имеющему чемпионский титул, было чуть проще, чем остальным. Да и результаты окрыляли. Победа в европейском раллийном первенстве и в том самом чемпионате Среднего Востока показала, что собственная команда тесновата. Нужен размах.

И в 1984 году была организована гоночно-инжиниринговая компания Prodrive. Цели ставились самые высокие. И теперь, три десятилетия спустя, совершенно ясно, что все они достигнуты. Победы в британских и ирландских чемпионатах по ралли на В-групповом MG Metro и BMW, подготовка BMW M3 для кузовного чемпионата и две подряд победы в классе. Постройка гоночных Alfa-Romeo, Honda, Ford и Volvo для британских и европейских гоночных серий. Награды и титулы…

С Alfa-Romeo дела шли не так успешно. Не спасал даже опыт экс-пилота «Формулы 1» Габриэле Таркуини

С Alfa-Romeo дела шли не так успешно. Не спасал даже опыт экс-пилота «Формулы 1» Габриэле Таркуини

Создать гоночную команду и новую раллийную серию оказалось не так сложно: нужно было просто собрать вместе Porsche, Rothmans и арабские деньги

Создать гоночную команду и новую раллийную серию оказалось не так сложно: нужно было просто собрать вместе Porsche, Rothmans и арабские деньги

В 1986 году подготовленный в Prodrive MG Metro 6R4 выступал в британском и ирландском чемпионатах по классическому ралли

В 1986 году подготовленный в Prodrive MG Metro 6R4 выступал в британском и ирландском чемпионатах по классическому ралли

Дэйву Ричардзу удалось возвратить английскую икону Aston Martin в  британские руки, вернуть ее в гонки и выиграть Ле-Ман

Дэйву Ричардзу удалось возвратить английскую икону Aston Martin в британские руки, вернуть ее в гонки и выиграть Ле-Ман

Очередным вызовом стало сотрудничество с японской Subaru. Машины работы Prodrive подняли подготовку раллийной техники на новый уровень. И малоизвестная марка превратилась в гоночную икону. Трижды мировые чемпионаты по ралли среди марок покорялись синим машинам с небольшой надписью «Prodrive». И еще трижды пилоты команды выигрывали титулы в личном зачете.

И какие пилоты! С Subaru чемпионами стали Колин МакРей, Ричард Берс и Петер Солберг. Колин был первым британским пилотом, примерившим чемпионскую корону. Это теперь уже все говорят «эра МакРея», но за этими словами стояла и стоит техника, построенная в Банбери под руководством Ричардза. Создателя гоночных легенд.

Отделение композитных материалов Prodrive часто работает «на сторону»: вот, например, чемпионские стремена для классических  скачек

Отделение композитных материалов Prodrive часто работает «на сторону»: вот, например, чемпионские стремена для классических скачек

После трех титулов вице-чемпиона мира по ралли в 2001 году мировую корону примерил еще один британский пилот – на этот раз Ричард Бернс

После трех титулов вице-чемпиона мира по ралли в 2001 году мировую корону примерил еще один британский пилот – на этот раз Ричард Бернс

Громкого возвращения Mini на раллийные трассы не получилось. BMW решил отказать Prodrive в заводской поддержке

Громкого возвращения Mini на раллийные трассы не получилось. BMW решил отказать Prodrive в заводской поддержке

2003 год. Prodrive Ferrari 550 выиграла «24 часа Ле-Мана» в классе GTS

2003 год. Prodrive Ferrari 550 выиграла «24 часа Ле-Мана» в классе GTS

И не только создателя. Он и продолжатель славных традиций. Это благодаря ему Aston Martin вновь стал английской маркой, благодаря ему эта икона вернулась в Ле-Ман и благодаря ему же выиграла в знаменитом марафоне. И не единожды.

Когда BMW решил вернуться в мировой чемпионат по ралли, у баварцев не было сомнений, кто сможет построить для них быструю машину и достойно представлять их Mini WRC. Вина ли Prodrive в том, что Мюнхен отказался от поддержки своего собственного проекта? Маленькой компании есть чем заняться в доме, который построил Дэйв. Вылизать и так уже гоночную Ferrari, чтобы она стала еще более гоночной. Или начать производство стремян из углепластика. Не все же британцы любят гоночные автомобили – многие предпочитают скаковых лошадей.

Станислав ЛОМАН
Фото: Prodrive

,

Также по теме:

  • В Украине презентован Porsche 911 Turbo и 911 Turbo SВ Украине презентован Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S 5 октября в «Порше Центре Днепропетровск» состоялась украинская презентация нового поколения Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S. В этом году Porsche празднует сразу два юбилея. У […]
  • Мотоцикл Ninja. Ниндзя празднует юбилейМотоцикл Ninja. Ниндзя празднует юбилей 30 лет назад, в 1984 году, японская компания Kawasaki представила публике спортивный мотоцикл под названием Ninja. С тех пор утекло уже целое море воды, серия Ninja заслужила признание […]
  • «Большой цирк» приехал в Монако«Большой цирк» приехал в Монако Завоевав третий поул кряду, Нико Росберг наконец-то смог конвертировать его в заслуженную победу Гран-При Монако, названный Айртоном Сенной "волшебной сказкой Формулы 1" - старейшая […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.