MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Уэльса: Классика жанра

MotorNews 12’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Финальный раунд нынешнего чемпионата мира по ралли стал классическим во всех смыслах.

WRC: Ралли Уэльса

Получив множество не слишком хороших отзывов в предыдущие сезоны, организаторы ралли Уэльса сделали выводы, и в этом году концепция гонки была пересмотрена. В строй вернулось множество старых лесных спецучастков, которые не использовались еще с 90-х годов. Появились ночные допы: три СУ первого дня стартовали в семь вечера и почти полностью проходили в темное время суток. Кроме того, маршрут разбавили асфальтовыми отфрезками. Не забыли организаторы и о зрителях – для них предусмотрели сразу несколько коротких и удобных для посещения спецучастков. Отметим также, что положительную роль сыграл перенос ралли Уэльса на привычные даты – в конец календаря. Все это позволило обновить этап, привлечь на импровизированные трибуны большее число болельщиков, а стартовый лист наполнить участниками. Все как в старые добрые времена.

Классической была и погода: дождь, ветер и собачий холод. И трасса, которая из-за классического климата стала грязной и очень скользкой, подбросила экипажам немало сюрпризов. Например, Роберт Кубица, получивший за победу в WRC2 «призовую» гонку в Великобритании на машине WRC, дважды перевернул свой автомобиль, соскользнув в кювет в пятницу и субботу. Да и остальные пилоты не раз допускали ошибки.

Одним из героев ралли Уэльса стал местный пилот Элфин Эванс, выигравший этап  в зачете WRC2 и попутно добравшийся до восьмой строчки в общем протоколе

Одним из героев ралли Уэльса стал местный пилот Элфин Эванс, выигравший этап в зачете WRC2 и попутно добравшийся до восьмой строчки в общем протоколе

Еще одна победа в копилку Себастьяна Ожье.  К слову, это первый успех француза  в Великобритании

Еще одна победа в копилку Себастьяна Ожье. К слову, это первый успех француза в Великобритании

«Новая классика» наблюдалась и в борьбе за победу, хотя этот момент уже не радовал всех собравшихся. Себастьян Ожье, как это часто бывало в нынешнем году, возглавил протокол прямо со старта, выиграл куда большее, чем все остальные, число спецучастков и с комфортом завершил сезон очередной победой.

Можно было бы сказать, что соперники пытались оспорить золото француза, но это было бы попыткой выдать желаемое за действительное. Ну разве стал бы Яри-Матти Латвала, не менее уверенно финишировавший вторым, ставить под угрозу эффектный победный дубль команды VW? Да и по скорости финн был явно медленнее новоиспеченного чемпиона мира.

Тьерри Невилль, для которого этот этап был последним в составе местного коллектива Ford, честно пытался сделать свою работу по максимуму. И именно он в начале гонки занимал вторую строчку протокола, не давая лидеру расслабиться. Однако бельгиец слишком часто допускал помарки в пилотировании, что и стало причиной только третьего результата на финише этапа. Но нужно признать: вице-чемпионство Тьерри более чем заслуженно!

Соперники немецкой конюшни выступили невыразительно. Фактически еще до старта Дани Сордо получил пять штрафных минут за девятое шасси, используемое командой Citroёn в этом году. Испанец отбивал штраф неплохо, но сумел дотянуться лишь до седьмой позиции.

Нынешний сезон для Латвалы кажется  не слишком успешным, но его позиции  в чемпионской команде по-прежнему сильны

Нынешний сезон для Латвалы кажется не слишком успешным, но его позиции в чемпионской команде по-прежнему сильны

Тьерри Невилль должен был обойти Латвалу  в споре за серебро сезона. Хотя бельгиец  и проиграл финну этот бой, он с блеском  выиграл всю битву!

Тьерри Невилль должен был обойти Латвалу в споре за серебро сезона. Хотя бельгиец и проиграл финну этот бой, он с блеском выиграл всю битву!

Микко Хирвонен и вовсе эффектно перевернул свой автомобиль. Впрочем, здесь как раз ошибку допустил его штурман Ярмо Лехтинен, неправильно прочитавший связку быстрых поворотов. К слову, покинули или едва не покинули пределы трассы многие, например Евгений Новиков, «поскользнувшийся» на сложном отрезке в субботу.

В Великобритании завершили свои выступления и экипажи украинской Mentos Ascania Racing. Алексей Кикирешко стал одним из тех, кто не смог удержать свой автомобиль на коварном покрытии трассы. Валерий Горбань сумел добраться до финиша, заняв вполне достойное для нынешнего старта пятнадцатое место в абсолюте (седьмая позиция в зачете WRC2).

Ралли Уэльса

Дистанция ралли – 1502,94 км
Дистанция 22 СУ – 312,38 км
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 3:03’36,7
2. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:03’58,5
3. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:05’01,2
4. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:05’24,9
5. А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R WRC 3:05’40,1
6. М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 3:11’14,2
7. Д. Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 3:12’03,6
8. Э. Эванс/Д. Берритт GB Ford Fiesta R5 2 3:14’49,8
9. Я. Кетомяя/Т. Суоминен FIN Ford Fiesta R5 2 3:15’52,9
10. М. Хиггинс/К. Вильямсон GB Ford Fiesta R5 2 3:16’57,7

Лидеры ралли

СУ1-22 – С. Ожье

Победители СУ

С. Ожье – 9
Я.-М. Латвала – 5
Т. Невилль – 3
Д. Сордо – 2
А. Миккельсен – 2
М. Остберг – 1

Положение в чемпионате

Зачет команд

1. Себастьян Ожье 290 1. Volkswagen 425
2. Тьерри Невилль 176 2. Citroёn 280
3. Яри-Матти Латвала 162 3. Qatar M-Sport WRT Ford 190
4. Микко Хирвонен 126 4. Qatar WRT Ford 184
5. Дани Сордо 123 5. Jipocar Czech National Team Ford 65
6. Мадс Остберг 102… 6. Abu Dhabi Citroёn WRT 63…

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

,

Также по теме:

  • WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться. Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: […]
  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.