MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного

MotorNews 3’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – это его личные проблемы.

WRC: Ралли Швеции

Как правило, первые две гонки чемпионата – в Монте-Карло и Швеции – становятся своеобразной разминочной лотереей, в которой каждый из участников имеет шанс показать отличный результат или, наоборот, подарить себе еще один страшный сон. Но если с французским этапом все так и было, хотя завершился он вполне ожидаемо, то не очень зимняя для северной Европы погода перед стартом ралли в Карлстаде сделала его куда более предсказуемым. Довольно высокая температура воздуха существенно уменьшила снежно-ледовый покров на трассе, так что даже несмотря на прошедшие по ходу ралли осадки, уже можно было говорить в большей степени о гравийной гонке на твердом грунте. Кто там у нас самый сильный на гравии? Ах да, Volkswagen…

В общем-то, в этом году угадать фаворитов было и без того несложно. Hyundai? В новой истории WRC были примеры, когда новичок добивался триумфа уже во втором старте, но не в этот раз. Ford и Citroёn? Конечно, пилоты из северных стран – Хирвонен или Остберг – чувствуют себя уверенно на местных допах. Однако в списках немецкой конюшни тоже присутствовали две скандинавские фамилии – Латвала и Миккельсен.

Одним из героев ралли Швеции стал эстонец Отт Танак, сумевший вклиниться в борьбу заводских пилотов хотя бы в начале этапа

Одним из героев ралли Швеции стал эстонец Отт Танак, сумевший вклиниться в борьбу заводских пилотов хотя бы в начале этапа
Несмотря на локальную неудачу, Себастьян Ожье не унывает. Все-таки Швеция не его конек
Несмотря на локальную неудачу, Себастьян Ожье не унывает. Все-таки Швеция не его конек

К тому же французы и британцы в нынешнем году полностью сменили сос­тав, а учитывая перипетии предыдущего сезона, в немедленный успех каждой из них верилось с трудом. Значит, на верхней ступени подиума ожидалась только «народная марка». Кто из трех экипажей? Все!

Начало ралли Швеции полностью подтверждало такие предположения. Даже на открывающем «суперспешиале» лидером стал Миккельсен. А уже после третьего СУ VW занимал все три верхние строчки протокола с Ожье во главе. Конкуренты, естественно, попытались оспорить подобное положение вещей. Хирвонен и Остберг находились совсем рядом, а эстонец Отт Танак и вовсе пусть и ненадолго, но сумел сместить Латвалу с третьей позиции после пятого допа. Однако главными соперниками экипажей немецкой конюшни были они сами.

Утром в пятницу Себастьян допустил глупую, по его словам, ошибку, вылетев в снег. Долгое откапывание отбросило француза в конец второй десятки, зато явно накалило борьбу между двумя его товарищами по команде. Успех сопутствовал то одному, то другому, а вместе они быстро отрывались от всех остальных преследователей.

С незначительным преимуществом большую часть дня лидировал Латвала, но Миккельсен к вечеру проигрывал ему менее четырех секунд. Как потом признался Андреас, эта ночь перед последним днем гонки стала одной из самых беспокойных в его жизни. Мало того что он был готов взойти на первый подиум в своей карьере на этапе чемпионата мира, так еще и победа была очень близка. И хотя с волнением норвежец справился, удачи ему все же не хватило. Удар о бруствер в одном из поворотов СУ18 повредил подвеску и предоставил Яри-Матти уже полуминутную фору. Что ж, Миккельсену оставалось лишь сдержать за спиной приблизившегося Остберга, и это пилоту молодежной команды VW удалось.

Выступления в Швеции Citroёn и Ford выглядели примерно одинаково. По одному экипажу из каждого коллектива не ударили в грязь лицом на фоне «немцев», но сравниться с ними по темпу на трассе они объективно не могли. Вторые номера – Крис Мик и Элфин Эванс – старались набрать максимум опыта на непривычном для себя покрытии, однако не избежали ошибок, что и предопределило их результаты. Команда Hyundai записала на свой счет первые очки. Невилль совершил еще одну ошибку на трассе в начале второго дня гонки и сошел. А немногим позже похожий инцидент произошел и с призванным на домашнюю трассу Юхой Ханниненом, хотя финн все же добрался до финиша после рестарта.

 Валерий Горбань в этом году будет выступать под флагом коллектива Eurolamp World Rally Team и планирует сражаться в группе лидеров чемпионата мира WRC2

’ Валерий Горбань в этом году будет выступать под флагом коллектива Eurolamp World Rally Team и планирует сражаться в группе лидеров чемпионата мира WRC2
Андреас Миккельсен едва не выиграл свой первый этап чемпионата мира по ралли, но пока остался лишь вторым на подиуме
Андреас Миккельсен едва не выиграл свой первый этап чемпионата мира по ралли, но пока остался лишь вторым на подиуме
Мадс Остберг остался очень доволен. В этой гонке ему почти удалось настроить новый болид под себя. Похоже, именно норвежец может стать самой большой проблемой для VW

Мадс Остберг остался очень доволен. В этой гонке ему почти удалось настроить новый болид под себя. Похоже, именно норвежец может стать самой большой проблемой для VW
VW своеоб­разно отметил победу Латвалы и третью сотню выигранных им допов: Яри-Матти преподнесли торт, но тут же... «мокнули» в него лицом. Дружеская шутка или намек на его статус в команд­е?
VW своеоб­разно отметил победу Латвалы и третью сотню выигранных им допов: Яри-Матти преподнесли торт, но тут же… «мокнули» в него лицом. Дружеская шутка или намек на его статус в команд­е?

С переменным успехом выступили и украинцы. Юрий Протасов держался в тройке лучших чемпионата мира WRC2, но повреждения подвески во второй день оставили нынешнего лидера зачета лишь на пятой строчке в гонке. Открывающий этот сезон Валерий Горбань ошибся уже на самом первом СУ, а еще один промах на последнем участке, повлекший за собой более серьезные повреждения его Mini Cooper RRC, не позволил подняться выше седьмой позиции WRC2. Борис Ганджа не ставил перед собой серьезных задач в своем дебютном старте на этапе чемпионата мира, показывая стабильную езду на N-групповом Mitsubishi Lancer, но вынужден был сойти в последний день ралли.

WRC: Ралли Швеции

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

, ,

Также по теме:

  • WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться. Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: […]
  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.