MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Монте-Карло. На первый взгляд

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (Проголосуй первым!)
Loading...Loading...

Традиционно открывающим этапом чемпионата мира стало ралли Монте-Кар­ло. Участники приняли старт на площади перед казино шикарного княжества Монако. Но окажется ли весь нынешний сезон таким же шикарным?

WRC. Ралли Монте-Карло

Похоже, мировое первенство движется в правильном направлении. В чемпионате появляются новые пилоты и производители, организаторы получили больше свобод в проведении гонок, а промоутеры говорят о планах существенного увеличения зрительской аудитории. Для простого же болельщика куда важнее тот факт, что в нынешнем сезоне почти все команды изменили свой состав, предоставив возможность проявить себя как дебютантам, так и заслуженным мастерам руля.

По большому счету, довольны результатами прошлого года остались только в Volkswagen. Неудивительно, что немцы решили не расставаться со своими пилотами. Только Себастьян Ожье теперь безоговорочный лидер, а Андреас Миккельсен – активный резерв конюшни, призванный подгонять Яри-Матти Латвалу.

WRC. Ралли Монте-КарлоВсе еще главные их соперники из Citroёn решили сделать ставку на молодого Мадса Остберга и британца Криса Мика, не потерявшего пока статус перспективного пилота.

По-прежнему не прогибающийся под грузом обстоятельств Малкольм Вилсон и его коллектив M-Sport избрали классический вариант. «Ветераном» стал Микко Хирвонен, возвращение которого в британскую команду для многих было неожиданностью, а «учеником» взяли Элфина Эванса, сына экс-чемпиона Британии Гвиндафа Эванса.

Дополнительным усилением, в первую очередь ради привлечения рекламодателей, стал Роберт Кубица, носящий теперь корону чемпиона мира WRC2. Впрочем, он заявлен за свою собственную конюшню RK M-Sport WRT. В активе Ford’а тоже присутствует большое число быстрых частников, которые вполне могут вмешаться в борьбу лидеров на некоторых этапах.

Одним из самых важных для мирового первенства игроков сегодня является полноценная заводская команда Hyundai. Корейцы доверили бразды правления европейским специалистам, да и базироваться их коллектив будет в Старом Свете. Главным ньюсмейкером должен стать вице-чемпион прошлого года Тьерри Невилль, а прикрывать его тылы, помогая инженерам своим опытом, будет Дани Сордо. При этом сказано, что на некоторых этапах испанца будут подменять Юхо Ханнинен и Крис Аткинсон. Заметим, что говорить о разделении экипажей на первый и второй номер официально не приходится – все команды обещают равные условия каждому из пилотов.

С этого года вновь можно говорить о четырех полноценных производителях в чемпионате мира по ралли, пусть даже Ford остается «независимым»

С этого года вновь можно говорить о четырех полноценных производителях в чемпионате мира по ралли, пусть даже Ford остается «независимым»

Буффье завоевал серебро не только благодаря своим способностям, но и по воле обстоятельств. Штурман неправильно записал стенограмму СУ11, и французам пришлось ехать часть допа по заметкам Франсуа Делекура, а часть вообще без подсказок. Но и это не выбило их из колеи

Буффье завоевал серебро не только благодаря своим способностям, но и по воле обстоятельств. Штурман неправильно записал стенограмму СУ11, и французам пришлось ехать часть допа по заметкам Франсуа Делекура, а часть вообще без подсказок. Но и это не выбило их из колеи

О планах корейцев хотелось бы поговорить чуть более подробно. В первый – вероятно, переходный – год выступлений руководство команды хочет стабильно видеть оба экипажа на финише, а попадание на подиум будет расцениваться как победа. Основной же удар по соперникам Hyundai собирается нанести в 2015-м – возможно, уже с другим автомобилем.

К важным новшествам чемпионата отнесем также отмену квалификации: в первый день экипажи будут стартовать согласно текущему положению в сезоне, а на остальных этапах ралли десятку лидеров соответствующей гонки построят в обратном порядке. «Телевизионный» спецучасток, на котором начисляются дополнительные очки в личном зачете, обязательно должен быть последним в гонке, а его длина составит не менее десяти километров.

Порадуемся также увеличению числа производителей шин: к компаниям Michelin и DMACK присоединились Pirelli и Hankook. Последний до этого уже выступал в молодежном чемпионате мира JWRC. А еще удивимся новой технической классификации автомобилей: RC1, RC5 и RGT. Ирония состоит в том, что недавно была анонсирована категория R5, машины которой самые мощные после WRC (теперь RC1). Но в новой градации они окажутся в классе RC2, в то время как RC5 объединит самые медленные автомобили в чемпионате мира.

Почти никаких изменений не произошло в календаре, только вместо «Акрополиса» значится ралли Польши, попутно поменявшееся местами с итальянским этапом. Примечательно, что часть допов польской гонки пройдет по территории соседней Литвы.

Первый старт вернувшегося в чемпионат Hyundai оказался не самым удачным. Зато команда трезво оценивает свою форму и свои задачи на этот год, похоже, собираясь остаться в WRC надолго

Первый старт вернувшегося в чемпионат Hyundai оказался не самым удачным. Зато команда трезво оценивает свою форму и свои задачи на этот год, похоже, собираясь остаться в WRC надолго

Себастьян Ожье начал сезон с оче­редной победы. Он ехал уверенно, но  погодные  условия не  позволили ему доминировать со старта ралли  Монте-Карло

Себастьян Ожье начал сезон с оче­редной победы. Он ехал уверенно, но  погодные условия не
позволили ему доминировать со старта ралли Монте-Карло

Первый этап чемпионата оставил надежду на острую борьбу. Традиционно непредсказуемая осенне-зимняя погода с внезапными дождями и снегопадами, а также серьезно обновленный маршрут с ночными спецучастками подарили болельщикам множество неожиданных дуэлей за места в таблице и сразу двух частников во главе пелетона.

Одним из них стал Роберт Кубица, выигравший два первых СУ гонки. Причиной тому ошибки большинства пилотов с выбором резины – никто не ожидал увидеть на дороге снег, начавшийся уже после проезда экипажей-разведчиков. Впрочем, и сам поляк пострадал – отсутствие хотя бы двух зимних колес на третьем допе не позволило ему удержать первую строчку протокола, на которую поднялся Бриан Буффье на еще одном «независимом» Ford’е.

К удивлению многих, фаворит гонки, действующий чемпион мира Себастьян Ожье, смог перехватить лидерство лишь в конце второго дня ралли. Зато француз вновь показал яркую серию лучших результатов на СУ, выиграв половину из них.

Вообще, пилоты VW оставили за собой десять из четырнадцати состоявшихся допов. Тем не менее на подиуме стоял лишь один из немецких автомобилей. Вторым финишировал Буффье, третьим – Крис Мик, успешно избежавший ловушек непредсказуемого ралли и почти всю гонку державшийся в тройке лидеров.

Крис Мик получил в этом году уникальный шанс по-настоящему заявить о себе на мировой арене. Первый выход в составе заводского Mini пару лет назад был не слишком эффектным

Крис Мик получил в этом году уникальный шанс по-настоящему заявить о себе на мировой арене. Первый выход в составе заводского Mini пару лет назад был не слишком эффектным

Отличный старт! Юрий Протасов уверенно выиграл ралли Монте-Карло в зачете WRC2. Ему не помешал даже прокол колеса. В этом году киевлянина поддерживает польский филиал M-Sport, подготовивший для него Fiesta R5

Отличный старт! Юрий Протасов уверенно выиграл ралли Монте-Карло в зачете WRC2. Ему не помешал даже прокол колеса. В этом году киевлянина поддерживает польский филиал M-Sport, подготовивший для него Fiesta R5

А главными неудачниками стали пилоты Hyundai. Невилль разбил машину о столб уже на СУ1, а Сордо подвела электрика перед СУ5. Остберг избежал опасного момента в начале гонки, приложив свой Citroёn о камень, а Кубица совершил более серьезную ошибку, врезавшись в ограждение виадука – благо падать было невысоко.

Еще одним выбывшим среди лидеров оказался Хирвонен: батарея на его машине полностью потеряла заряд перед стартом самого последнего допа. Кроме того, организаторам пришлось отменить предпоследний СУ из-за аварии Ярослава Меличарека, машина которого заблокировала заснеженную дорогу.

В общем, первый этап оставил возможность непредсказуемого развития событий, порадовав всех нестандартной итоговой таблицей. Однако Ожье и VW уже сейчас возглавляют протокол, и это радует далеко не всех.

Ралли
Монте-Карло
Дистанция ралли – 1396,76 км.
Дистанция 15 СУ – 383,88 км.
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R RC1 3:55’14,4
2. Б. Буффье/К. Пансери F Ford Fiesta RC1 3:56’33,3
3. К. Мик/П. Нейл GB Citroёn DS3 RC1 3:57’08,7
4. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Citroёn DS3 RC1 3:59’08,3
5. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R RC1 4:01’22,7
6. Э. Эванс/Д. Барритт GB Ford Fiesta RC1 4:03’51,8
7. А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R RC1 4:06’56,7
8. Я. Меличарек/Э. Меличарек SK Ford Fiesta RC1 4:17’10,6
9. М. Гамба/Н. Арена I Peugeot 207 RC2 4:19’05,1
10. Ю. Протасов/П. Черепин UA Ford Fiesta RC2 4:20’57,5
Положение в чемпионате
1. Себастьян Ожье            27
2. Бриан Буффье                18
3. Крис Мик                        16
4. Яри-Матти Латвала     13
5. Мадс Остберг                12
6. Элфин Эванс                  8…
Лидеры ралли
СУ1-2 – Р. Кубица
СУ3-8 – Б. Буффье
СУ9-15 – С. Ожье
Зачет команд
1. Volkswagen                    37
2. Citroёn     33
3. M-Sport WRT Ford       10
4. Volkswagen II                8…
Победители СУ
С. Ожье – 7
Я.-М. Латвала – 3
Р. Кубица, Б. Буффье – по 2

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

,

Также по теме:

  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
  • WRC. Ралли Испании: Миссия завершенаWRC. Ралли Испании: Миссия завершена Команда Volkswagen выиграла титул среди производителей в первом же полном сезоне чемпионата мира по ралли. Досрочно, на предпоследнем этапе в Испании. И это было […]
  • WRC: Итоги сезона. БлицкригWRC: Итоги сезона. Блицкриг Успехи команды Volkswagen в дебютном сезоне совершенно интуитивно предопределили заголовок к обзору чемпионата мира. Однако для нас главным вопросом нынешнего мирового первенства стала […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.