MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет

MotorNews 4’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться.

Спорт WRC: Ралли мексики, португалии

Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: действительно ли никто не сможет оказать сопротивление действующим обладателям титула – Volkswagen и Ожье? Похоже, что да. В каждой из этих гонок победа оказалась в руках Себастьяна, причем можно даже говорить о критическом доминировании француза в немецкой машине над преследователями.

Сильно смотрятся и коллеги Ожье по команде – Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен, хотя у них на трассе пока не все получается гладко. В Мексике финн принес «народной марке» еще один дубль, позволяя своей конюшне стремительно отрываться от соперников в зачете производителей.

В Мексике команда Hyundai впервые увидела в десятке лучших на финише сразу два своих новых болида, причем один из них на подиуме. По мнению руководства конюшни, это очень важное достижение

В Мексике команда Hyundai впервые увидела в десятке лучших на финише сразу два своих новых болида, причем один из них на подиуме. По мнению руководства конюшни, это очень важное достижение
Юрий Протасов завершил этап в Мексике с великолепным «золотым» результатом в зачете WRC2. После четырех этапов он продолжает уверенно возглавлять зачет чемпио­ната мира

Юрий Протасов завершил этап в Мексике с великолепным «золотым» результатом в зачете WRC2. После четырех этапов он продолжает уверенно возглавлять зачет чемпио­ната мира

Означает ли подобный расклад сил, что нынешний сезон будет неинтересным? Вряд ли. Наоборот, фанаты быстрее «отдадут» короны чемпионата потенциальным победителям и сконцентрируют свою любовь на других участниках мирового первенства. А вот уже борьба среди «нефольксвагеновцев» обещает быть непредсказуемой.

Несмотря на хорошую организацию и интересный компактный маршрут, ралли Мексики вновь не смогло собрать длинный стартовый лист. Всего 29 экипажей (и только 12 машин топ-категории) – не слишком выдающийся показатель. И едва ли не главными соперниками гонщиков стали жесткие и экстремально узкие местные дороги и высокогорье, заметно снижающее мощность двигателей.

Ожье в Мексике был великолепен: две трети выигранных допов, включая «призовой» финальный СУ, почти полное отсутствие проблем на трассе и более чем уверенное преимущество на финише

Ожье в Мексике был великолепен: две трети выигранных допов, включая «призовой» финальный СУ, почти полное отсутствие проблем на трассе и более чем уверенное преимущество на финише
Одним из героев двух последних гонок можно считать Мартина Прокопа, сумевшего наилучшим образом воспользоваться ситуацией

Одним из героев двух последних гонок можно считать Мартина Прокопа, сумевшего наилучшим образом воспользоваться ситуацией

Если не считать шоу-спецучасток по заброшенным шахтам под городом Гуанахуато, то лидерство со старта захватил… Мадс Остберг. Сенсация? Увы и ах! Преимущество норвежца объяснялось стартовой позицией Ожье и Латвалы: первый и второй на старте (Остберг – третий).

Мадс сумел продержаться на верхней строчке протокола ровно один круг допов. Как только пелетон отправился на повторный виток по уже расчищенной от лишнего гравия трассе, Себастьян мгновенно перехватил лидерство, чтобы не отпускать его до самого финиша. Примечательно, что пока утром первого дня гонки пилоты VW страдали от работы «бульдозеристами», Остберг жаловался на шлейф пыли от машин соперников.

Тем временем уже в пятницу многие участники столкнулись с серьезными проблемами. Для начала Hyundai i20 WRC подкинула Крису Аткинсону задачку с электроникой, которую так и не удалось решить – не помогла даже перезагрузка бортового компьютера на СУ. Затем уже сам австралиец не удержал машину на трассе, уничтожив подвеску.

Миккельсен допустил ошибку на СУ3, что привело к досрочному сходу и рестарту в последующий день. Микко Хирвонен, сражавшийся в тройке лидеров, тоже был вынужден прекратить борьбу перед СУ8 – команда сослалась на неполадки с электрикой.

Как и два пилота немецкой команды, Мадс Остберг набирал очки в каждом из этапов. Это пока позволяет Citroёn оставаться вторым

Как и два пилота немецкой команды, Мадс Остберг набирал очки в каждом из этапов. Это пока позволяет Citroёn оставаться вторым
Три победы из четырех возможных у Себастьяна Ожье, к сожалению, пока не оставляют надежд на корону чемпионата для его соперников

Три победы из четырех возможных у Себастьяна Ожье, к сожалению, пока не оставляют надежд на корону чемпионата для его соперников

Не добрался до вечернего бивуака и Крис Мик, в одном из поворотов повредивший о камень заднюю подвеску. Эффектную точку пятницы поставил (похоже, уже традиционно) Роберт Кубица. Поляк прозевал момент торможения в конце дня, уложив свой Ford на крышу.

«Звездопад» продолжился и утром следующего этапа. После вылета серьезно повредил машину Остберг. Он пытался выполнить полевой ремонт, но уложиться в максимально отведенное время не удалось.

Вновь порадовали фанатов Кубица и Миккельсен: каждый из них изобразил «крышу», при этом поляк покинул гонку окончательно. Замкнул список сошедших Мик, ударивший в быстром повороте правое переднее колесо о камень на самом последнем СУ ралли Мексики.

Такое количество проблем у лидеров позволило отличиться Тьерри Невиллю и Элфину Эвансу. Первый из них принес обновленной команде Hyundai подиум. Кстати, уже после финиша заключительного допа, но еще до последнего пункта контроля экипаж заметил опасную утечку в радиаторе. У находившихся рядом болельщиков воды под рукой не оказалось, поэтому в роли охлаждающей жидкости выступило… местное пиво.

Список участников ралли Португалии выглядел не в пример более представительным. Испытать себя на первом гравийном европейском ралли чемпионата собрались едва ли не все самые быстрые пилоты. Среди них вновь был замечен Хеннинг Солберг.

По праву лидеров команда VW сразу же попыталась навязать свои условия. Все три ее экипажа заняли весь подиум на первом шоу-спецучастке в Лиссабоне. Однако в этот раз соперники были настроены куда более воинственно. Несмотря на благоволившие лидерам условия гонки (незадолго до старта прошли сильные дожди, смывшие верхний скользкий слой гравия), Ожье пришлось постараться, чтобы отвоевать себе место во главе таблицы.

Сначала на него посягнул Дани Сордо, возглавивший протокол после СУ3 – впервые для Hyundai в этом году. К сожалению, техника вновь подвела испанца: уже на следующем допе он оказался лишь пятым, в дальнейшем сражался за 4–5 места, но все равно сошел в последний день ралли из-за поломки привода.

Ожье на некоторое время восстановил статус-кво, но к вечеру пятницы опять пропустил соперников вперед, став третьим. Похоже, француз не пожелал рисковать в начале ралли в противостоянии с Хирвоненом, Латвалой, Остбергом и даже эстонцем Оттом Танаком, но уступил он лидеру всего 6,5 секунды.

О накале борьбы говорят многочисленные инциденты и сходы, которыми был богат первый день гонки. Латвала ее не выдержал: удар о камень на обочине привел к эффектной аварии (финн продолжил выступления). Та же история с Миком (авария на СУ7), Эвансом и Кубицей (оба на СУ4).

Выступления Роберта Кубицы уж никак не назовешь блеклыми: аварии и инциденты едва ли не в каждый день каждой прошедшей гонки чемпионата! Жаль, в накоп­ле­нии очков это не помогает

Выступления Роберта Кубицы уж никак не назовешь блеклыми: аварии и инциденты едва ли не в каждый день каждой прошедшей гонки чемпионата! Жаль, в накоп­ле­нии очков это не помогает
Микко Хирвонен в данный момент оказывает самое сильное давление на лидирующий VW, опережая своего главного оппонента Остберга. Хотя в зачете производителей Ford все еще отстает от Citroёn

Микко Хирвонен в данный момент оказывает самое сильное давление на лидирующий VW, опережая своего главного оппонента Остберга. Хотя в зачете производителей Ford все еще отстает от Citroёn

Хирвонен оставался на первой строчке протокола всего лишь один доп. Уже на СУ9 в очередной раз пришло время Ожье. Он выиграл пять из шести спецучастков субботы, завершив день с преимуществом почти в 40 секунд над Микко. Причиной проигрыша стали шины: в отличие от француза финн не сумел сберечь на абразивном гравии мягкий состав и вынужден был притормозить. Впрочем, он чувствовал себя уверенно. Остбергу не удалось поддерживать темп лидеров, а Танак и вовсе завершил этап аварией. Отметим, что эффектными вылетами среди ведущих пилотов отметились также Невилль и Кубица.

Последние три СУ воскресенья прошли уже в спокойном ключе. Ожье откровенно не рисковал, позволив себе выстрелить лишь на финальном допе, снова набрав максимум бонусных очков. Хирвонен и Остберг благополучно докатились до подиума, а все внимание фанатов было приковано к борьбе двух норвежцев, Солберга и Миккельсена, за четвертую строчку протокола. Победила молодость.

В Мексике и Португалии в зачете WRC2 стартовали и украинские экипажи. Юрий Протасов грамотно рассчитал меру между скоростью и надежностью на неприветливых дорогах североамериканского этапа. Несмотря на неполадки техники, киевлянин взял уверенную победу в классе и десятое место в общем списке! Напомним, это уже второй его триумф в нынешнем году – первый был на культовом Монте-Карло. А вот этап в Португалии сложился не столь удачно. Как и многие из участников категории, Юрий не избежал технических проблем после ошибок на трассе, завершив гонку лишь на 14-й строчке (32-й в абсолюте). В плюсе отметим хорошую скорость на спецучастках: Протасов по-прежнему самый быстрый в чемпионате мира среди наших пилотов.

Валерий Горбань стартовал только в Лиссабоне. Свою гонку лидер команды Eurolamp WRT начал спокойно и сохранил технику до финиша. Под занавес ралли Португалии он сумел отыграть несколько позиций, финишировав восьмым в WRC2 и восемнадцатым в общем зачете гонки.

На четвертом этапе чемпионата сражался и Алексей Кикирешко, хотя он и не был заявлен в классификации WRC2. Украинец показал хороший темп, но столкнулся с техническими неполадками. Итог – 26-й в абсолютном зачете гонки.

Ралли Мексики

Дистанция ралли – 1038,19 км.
Дистанция 22 СУ – 399,93 км.
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R RC1 4:27’41,8
2. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R RC1 4:28’54,4
3. Т. Невилль/Н. Гилсул B Hyundai i20 RC1 4:33’10,4
4. Э. Эванс/Д. Барритт GB Ford Fiesta RC1 4:34’31,1
5. М. Прокоп/Я. Томанек CZ Ford Fiesta RC1 4:37’36,2
6. Б. Гуэрра/Б. Розада MEX Ford Fiesta RC1 4:40’39,4
7. К. Аткинсон/С. Прево AUS Hyundai i20 RC1 4:42’57,2
8. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Ford Fiesta RC1 4:44’48,6
9. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Citroёn DS3 RC1 4:53’23,4
10. Ю. Протасов/П. Черепин UKR Ford Fiesta RC2 4:56’00,0

Лидеры ралли

Победители СУ

СУ1–2 – С. Ожье
СУ3–6 – М. Остберг
СУ7–22 – С. Ожье
С. Ожье – 14
М. Остберг – 5
Я.-М. Латвала – 2
К. Мик – 1

Ралли Португалии

Дистанция ралли – 1404,55 км.
Дистанция 16 СУ – 339,46 км.
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R RC1 3:33’20,4
2. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Ford Fiesta RC1 3:34’03,6
3. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Citroёn DS3 RC1 3:34’32,8
4. А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R RC1 3:38’10,9
5. Х. Солберг/И. Минор NOR Ford Fiesta RC1 3:38’30,6
6. М. Прокоп/Я. Томанек CZ Ford Fiesta RC1 3:41’47,6
7. Т. Невилль/Н. Гилсул B Hyundai i20 RC1 3:41’52,7
8. Ю. Ханнинен/Т. Туоминен FIN Hyundai i20 RC1 3:42’12,0
9. Н. Аль-Аттия/Д. Берначчини QAT Ford Fiesta RC2 3:43’35,1
10. Я. Кетомяя/К. Линдстром FIN Ford Fiesta RC2 3:43’46,7

Положение в чемпионате

1. Себастьян Ожье            91
2. Яри-Матти Латвала     62
3. Мадс Остберг                48
4. Андреас Миккельсен  36
5. Микко Хирвонен          36
6. Тьерри Невилль            21…

Зачет команд

1. Volkswagen                    144
2. Citroёn     75
3. M-Sport WRT Ford       60
4. Hyundai   45
5. Volkswagen II                40
6. Jipocar Czech National Team Ford  20…

Лидеры ралли

СУ1–2 – С. Ожье
СУ3 – Д. Сордо
СУ4–6 – С. Ожье
СУ7–8 – М. Хирвонен
СУ9–16 – С. Ожье

Победители СУ

С. Ожье – 8
Я.-М. Латвала – 3
Д. Сордо – 2
Т. Невилль, М. Хирвонен,
М. Остберг – по 1

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей, RallySport и Андрея Мацеха

, ,

Также по теме:

  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.