MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи Volkswagen! Жаль, это не отражало реального положения вещей.

WRC. Ралли Испании

Специфика дорог Сардинии предопределила скорость всех трех пилотов немецкой команды в начале гонки. Узко, местами жестко, каменисто и пыльно. Порой даже очень пыльно в сухую погоду, которая и наблюдалась во время нынешнего ралли. Примечательно, что организаторы, понимая невозможность решения проблемы, используют ее как одну из особенностей этого этапа: он проходил под девизом «Jump in the Dust!», что в вольном переводе можно интерпретировать как «Возрадуемся пыли!»

Именно пыль, а точнее, сухой мелкий гравий и стал причиной отставания машин VW в первый день ралли Италии. Согласно нынешнему регламенту, Ожье, Латвала и Миккельсен начали борьбу на трех первых строчках стартового листа, сполна насладившись работой по уборке трассы.

На открывающем круге из четырех допов экипажи немецкой марки показывали время, как правило, во второй половине первой десятки пилотов. Чуть более героическими выглядели результаты Яри-Матти, которому удалось даже пробиться в тройку и выиграть СУ5. Вы не поверите, но после этого Латвала… все равно возглавил общий протокол!

Элфин Эванс понемногу зарабатывает авторитет в мировом ралли. Выступления в Италии привели в восторг его руководство, поддерживающее быстрых британцев

Элфин Эванс понемногу зарабатывает авторитет в мировом ралли. Выступления в Италии привели в восторг его руководство, поддерживающее быстрых британцев

Третье место при победе ближайшего преследователя не позволило Юрию Протасову удержаться во главе протокола WRC2. В резерве у украинца еще лишь одна гонка

Третье место при победе ближайшего преследователя не позволило Юрию Протасову удержаться во главе протокола WRC2. В резерве у украинца еще лишь одна гонка

Впрочем, ему в этот раз очень хорошо помогли соперники. Дважды отличились пилоты Hyundai. Для начала Тьерри Невилль и Юха Ханнинен, которые благодаря своим результатам по ходу сезона значились в стартовом листе на весьма комфортных седьмой и двенадцатой строчках, уверенно захватили лидерство на ралли Италии. Во главе пелетона ехал Невилль, затем Ханнинен, снова Невилль, а на СУ5 оба… фактически сошли с дистанции! Бельгиец сломал подвеску, которую экипаж попытался чинить прямо во время допа, потеряв на этом убийственное количество времени. А финн, не иначе как на радостях, эффектно убрался с трассы!

На том же спецучастке выбыл из борьбы Крис Мик – сел аккумулятор. Хотя британец из-за проблем с двигателем своего Citroёn’а на предыдущем допе уже в тот момент проигрывал экипажам VW, он все еще мог оказать давление на лидеров.

Еще раньше – на дорожном переезде после СУ3 – остановился Микко Хирвонен. Его Ford… просто сгорел дотла! Причины выясняются, но подозрение на утечку топлива. Экипаж не пострадал.

Причиной недовольства Ожье стал Латвала (на фото). Пусть Яри-Матти не всегда стабилен и в пылу борьбы может увлечься, но он умеет ездить очень-очень быстро

Причиной недовольства Ожье стал Латвала (на фото). Пусть Яри-Матти не всегда стабилен и в пылу борьбы может увлечься, но он умеет ездить очень-очень быстро

Мадс Остберг вновь вернул себе третью строчку в чемпионате и сейчас выглядит в наилучшем свете для владельцев команд. Возможно, это сыграет важную роль в будущем

Мадс Остберг вновь вернул себе третью строчку в чемпионате и сейчас выглядит в наилучшем свете для владельцев команд. Возможно, это сыграет важную роль в будущем

Несмотря на то что пилоты немецкой команды все еще испытывали некоторые сложности с лишним гравием на трассе на втором круге допов в пятницу, разобраться с соперниками для них было делом техники. Латвала, Ожье и Миккельсен только один раз в протоколах пропустили на третью строчку другого гонщика, неизменно привозя мини-дубли. К вечеру же первого дня Яри-Матти и Себастьян занимали две главенствующие позиции, в то время как Андреас считанные секунды проигрывал Остбергу в битве за бронзу. Именно последний и не позволил занять VW весь подиум. Как ни старался Миккельсен дожать земляка в субботу, Мадс все время находился чуть впереди, понемногу даже увеличивая преимущество.

А на втором проезде по самому протяженному допу ралли, 59-километровому Monte Lerno, Остберга ждали сразу два подарка. Латвала, у которого во второй день начал перегреваться двигатель, в пылу борьбы за победу допустил ошибку и пробил колесо, разом рухнув на третью строчку протокола позади Мадса.

Кроме того, за доп до этого вышел из строя один из амортизаторов у Миккельсена, и он, пусть и не столь существенно, как ожидалось, но достаточно сильно отстал от своего недавнего соперника. В ходе самого короткого заключительного дня ралли Италии Остбергу хватило запаса времени, чтобы удержаться на серебряной позиции. Зато три экипажа VW дружно разобрали бонусные очки во время традиционного теледопа, причем на этот раз Миккельсен и Латвала оставили за спиной Ожье.

Несмотря на все свое преимущество, Себастьян Ожье не хочет проигрывать из-за стартового порядка. Он пожелал возвращения квалификаций

Несмотря на все свое преимущество, Себастьян Ожье не хочет проигрывать из-за стартового порядка. Он пожелал возвращения квалификаций

Несмотря на все свое преимущество, Себастьян Ожье не хочет проигрывать из-за стартового порядка. Он пожелал возвращения квалификаций

Несмотря на все свое преимущество, Себастьян Ожье не хочет проигрывать из-за стартового порядка. Он пожелал возвращения квалификаций

Шестой этап чемпионата мира в «младшей» категории WRC2 принес бронзу Юрию Протасову. Гонка здесь проходила в острой многоходовой борьбе, в которой сразу два лидера, Нассер Аль-Аттия и Язид Аль-Раджи, завершили выступления из-за аварий, а еще один, Карл Крууда, за рулем дебютировавшего в чемпионате Peugeot 208 T16 R5 испытывал технические проблемы, не позволившие ему подняться выше четвертой строчки.

Украинец пытался держать темп, но при этом помнил и о сохранности автомобиля. Это дало ему возможность финишировать четвертым и стать третьим после штрафа для одного из впереди идущих экипажей. Валерий Горбань также стартовал на ралли Италии, но целый букет неприятностей оставил действующему чемпиону Украины пятнадцатую и последнюю строчку протокола в категории.

Ралли Италии Дистанция ралли – 1403,45 км.
Дистанция 17 СУ – 364,54 км.
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R RC1 >4:02’37,8
2. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Citroёn DS3 RC1 >4:04’00,9
3. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R RC1 >4:04’10,6
4. А. Миккельсен/О. Флоен NOR VW Polo R RC1 >4:05’17,1
5. Э. Эванс/Д. Барритт GB Ford Fiesta RC1 >4:07’19,6
6. М. Прокоп/Я. Томанек CZ Ford Fiesta RC1 >4:08’43,1
7. Х. Солберг/И. Минор NOR Ford Fiesta RC1 >4:09’53,6
8. Р. Кубица/М. Щепаняк POL Ford Fiesta RC1 >4:14’56,8
9. Л. Бертелли/М. Дотта I Ford Fiesta RC2 >4:17’59,9
10. Х. Аль-Кассими/К. Паттерсон UAE Citroёn DS3 RC1 >4:19’27,1
Положение в чемпионате Лидеры ралли
1. Себастьян Ожье            138 СУ1 – М. Хирвонен
2. Яри-Матти Латвала     105 СУ2 – Т. Невилль
3. Мадс Остберг                66 СУ3 – Ю. Ханнинен
4. Андреас Миккельсен  63 СУ4 – Т. Невилль
5. Микко Хирвонен          40 СУ5–12 – Я.-М. Латвала
6. Элфин Эванс                  36… СУ13–17 – С. Ожье
Зачет команд Победители СУ
1. Volkswagen  2272. Citroёn     109

3. M-Sport WRT Ford       78

4. Volkswagen II       64

5. Hyundai   57

6. Jipocar Czech National Team Ford  32…

Я.-М. Латвала – 7С. Ожье – 4

М. Остберг – 2

М. Хирвонен, Т. Невилль, Ю. Ханнинен, А. Миккельсен – по 1

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

, ,

Также по теме:

  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
  • WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться. Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.