MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Греции: Не стандарт

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (Проголосуй первым!)
Loading...Loading...

Таблица результатов ралли «Акрополис» заметно отличалась от всех предыдущих этапов чемпионата мира. Во-первых, победителя звали не Себастьян… Уже интересно!

WRC. Ралли Греции

Если на несколько минут забыть о зачете производителей, то борьба пилотов на ралли «Акрополис» заиграет яркими красками. Греческие дороги хотя и стали гораздо короче (вместо 409 км допов осталось 307), по-прежнему считаются самыми убойными в сезоне. Так говорят пилоты-лидеры, напоминая себе и соперникам, что здесь уж никак нельзя потерять контроль над собой.

Повторять-то они повторяют, да только сами себя не слышат. За доказательствами далеко ходить не пришлось. Первый же спецучасток – самый длинный в гонке, почти 48-километровый – выбил из борьбы сразу трех лидеров ведущих команд!

Сменив Subaru Impreza класса R4 на более статусный Ford Fiesta RRC, Юрий Протасов выдал блестящий результат на ралли «Акрополис», финишировав вторым в классе и двенадцатым в абсолюте! Евгений Новиков начал греческий этап просто великолепно, однако звездный час россиянина, похоже, пока не наступил
Сменив Subaru Impreza класса R4 на более статусный Ford Fiesta RRC, Юрий Протасов выдал блестящий результат на ралли «Акрополис», финишировав вторым в классе и двенадцатым в абсолюте! Евгений Новиков начал греческий этап просто великолепно, однако звездный час россиянина, похоже, пока не наступил

Наиболее будничным стал инцидент с Мадсом Остбергом. Норвежец перестарался и оставил в повороте переднее левое колесо своего Ford’а. Чтобы вернуться в строй, экипажу потребовалось более трех минут.

Чуть необычнее, но вполне объяснимо выглядели проблемы с рулевым управлением на Citroёn’е Микко Хирвонена. На финише спецучастка он эффектно продемонстрировал люфт едва ли не в полный оборот баранки! Все же безбашенные парни едут в чемпионате мира: с таким управлением, да по горным дорогам Греции! Хронометристы зафиксировали почти шесть минут отставания от победителя СУ.

Латвала готов бороться за титул, но он сильно проигрывает своему напарнику. Остается только радоваться победам в отсутствие Ожье

Латвала готов бороться за титул, но он сильно проигрывает своему напарнику. Остается только радоваться победам в отсутствие Ожье

Но самым большим сюрпризом стал сход Себастьяна Ожье. Француз отказался от комментариев, сославшись на проблемы с подачей топлива в VW. Команда пообещала разобраться, в итоге списав все на бензонасос. За пропуск двух спецучастков пятницы лидер сезона получил десять минут штрафа и призрачные шансы на призовое место.

В отсутствие трех первых номеров оставшиеся участники получили карт-бланш и не преминули им воспользоваться. Казалось, лучше других дела пойдут у Евгения Новикова. Россиянин с блеском выиграл вышеупомянутый СУ1, а затем упрочил свое преимущество на ночном втором допе. Однако после двух спецучастков пилот Ford’а налетел на камень и повредил заднюю правую подвеску, попутно проколов шину.

Первая позиция перешла к Яри-Матти Латвале, которого прессинговал Даниель Сордо. Хотя испанец показал максимум своих способностей, финн был быстрее. К вечеру субботы Яри-Матти оторвался от преследователя более чем на минуту. Сордо не стал рисковать, удовлетворившись серебром. В свою очередь, отсутствие давления позволило сбросить темп и Латвале, который спокойно докатился до финиша первым. А третью строчку уверенно оставил за собой Тьерри Невилль, который удерживал ее еще со старта второго дня гонки.

Все это здорово, но пора вспомнить и о производителях. И вот здесь картина приобретает свой обычный вид: если нет Лоэба, бал правит VW. Три заводских экипажа «народного» концерна выиграли девять СУ из четырнадцати, включая финальный бонусный теледоп (отличился Ожье).

Тот факт, что главными застрельщиками были Латвала и Андреас Миккельсен, объясняется всего лишь крайне невыгодной первой позицией Себастьяна на старте. Бороться с Polo WRC очень сложно. Настолько, что Хирвонен заявил, что ему понравилось бы выступить в европейском ралли-кроссе.

А всегда спокойная команда Citroёn подала технический протест на VW. Французов не устроил второй аккумулятор на борту немецких машин. Стюарды отклонили жалобу, объяснив, что еще одна батарея в машинах – запасная и используется вместо, а не одновременно со штатной. В общем, ситуация в борьбе за титулы чемпионата не слишком интригующая…

Отметим также массовый десант в Греции украинских экипажей, и десант весьма результативный. Хотя Валерий Горбань и Алексей Кикирешко не смогли сохранить свои Mini JCW на греческих дорогах и завершили гонку благодаря рестарту, Юрий Протасов поднялся на серебряную ступень подиума! Причем уступил он лишь Роберту Кубице, автомобиль которого готовит заводская конюшня Citroёn. Благодаря этому успеху киевлянин значится третьим в зачете WRC2. Успешным выдался старт и у Алексея Тамразова, выступающего, как и Протасов, на Ford Fiesta RRC. Он финишировал четвертым в зачете «младшего» чемпионата мира.

Ралли «Акрополис»

1   Я. -М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:31’01,2
2 Д. Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 3:32’51,2
3 Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:33’15,3
4 А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R WRC 3:34’56,3
5 Н. Аль-Аттия/Д. Берначчини QAT Ford Fiesta WRC 3:35’13,8
6 М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:36’49,9
7 М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 3:38’23,6
8 М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 3:38’57,8
9 Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 3:39’13,0
10 С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 3:41’11,5

Победители СУ

Е.Новиков  5
Я.-М. Латвала  4
А. Миккельсен  3
С. Ожье  2
Д. Сордо  1

Положение в чемпионате

1. Себастьян Ожье 126
2. Яри-Матти Латвала 74
3. Себастьян Лоэб 68
4. Микко Хирвонен 61
5. Тьерри Невилль 50
6. ДаниельСордо 47

Лидеры ралли

СУ1–3 – Е. Новиков

СУ4–14 – Я.-М. Латвала

Зачет
команд

1. Volkswagen

180
2. Citroёn 162
3. Qatar M-Sport
WRT Ford
83
4. Qatar WRT Ford 71
5. Abu Dhabi
Citroёn WRT
29
6. Jipocar Czech National Team Ford 29

Олег ПЕТРИЩЕВ

,

Также по теме:

  • Автоспорт. Снова в школуАвтоспорт. Снова в школу Кубица в замешательстве. Экс-пилот «Формулы 1» Роберт Кубица после ряда серьезных аварий в чемпионате мира по ралли, где он выступает за собственную команду на Ford Fiesta WRC, решил […]
  •  Cпорт  WRC: ралли Италии, Финляндии, Германии: Себус Максимус Cпорт WRC: ралли Италии, Финляндии, Германии: Себус Максимус Себастьян Ожье уже в первый свой полный сезон в статусе лидера заводской конюшни вполне готов завоевать досрочный титул чемпиона мира. Команда VW надеялась, что это произойдет уже на […]
  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.