MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Австралии, Франции: Последний бой

MotorNews 10’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Пока один француз готовился взять свой первый и, наверное, не последний титул чемпиона мира по ралли, второй завершал свою уникальную гоночную карьеру последним стартом в WRC. И все это происходило у них на родине.

WRC. Ралли Австралии, Франции

Все-таки зря Ожье вылетел с трассы на домашнем для своей команды ралли Германии. Если бы тогда лидер сезона пополнил собственную копилку большим числом очков, то вопрос о короле нынешнего года уже мог быть закрыт окончательно.

А так и VW, и самому Себастьяну пришлось постараться на следующей паре этапов. Правда, ни конюшня, ни пилот не испытывали серьезных психологических проблем: соперники выглядели гораздо хуже ожидаемого, да и возможность если и совершить, то тут же и исправить ошибку у француза была, и не единожды.

Перед стартом десятого этапа в Австралии до личного титула Ожье необходимо было увеличить свой отрыв от ближайшего соперника на девять очков. Причем этим самым ближайшим был даже не лидер наиболее опасных конкурентов из стана Citroёn Микко Хирвонен, не напарник по VW Яри-Матти Латвала, а всего лишь Тьерри Невилль – даже не основной пилот Ford.

Титул среди производителей для VW почти вне сомнений. Ожье даже освободили от командных установок – недостающие очки наберут и без этого

Титул среди производителей для VW почти вне сомнений. Ожье даже освободили от командных установок – недостающие очки наберут и без этого

Конечно же, теоретически в список претендентов на титул пока можно было включить еще и Дани Сордо. Но в том-то и главное разочарование нынешнего сезона, что все они оказались лишь теоретическими конкурентами Ожье… Ну что ж, задача ясна: ралли Австралии, девять очков отрыва от Невилля, и не врезаться в кенгуру. Легко!

Отметим, что большинство пилотов были рады вновь вернуться на Зеленый континент. Даже несмотря на тот факт, что ралли Австралии в последние годы чередуется с не менее любимым этапом в Новой Зеландии. Здешняя гонка приучила участников к отличной организации, быстрым, но при этом довольно сложным и опасным дорогам, проходящим по тропическим лесам и жарким равнинам, а еще к любви болельщиков. Случавшиеся в прошлом акции протеста против автогонок некоторых отдельных активистов не в счет.

Себастьян Лоэб официально завершил свою эпическую карьеру. Победить во Франции у него не получилось, но 900 лучших результатов на СУ в 168 стартах стали очередным рекордом

Себастьян Лоэб официально завершил свою эпическую карьеру. Победить во Франции у него не получилось, но 900 лучших результатов на СУ в 168 стартах стали очередным рекордом

Хирвонен вновь готов получить звание главного неудачника сезона

Хирвонен вновь готов получить звание главного неудачника сезона

Дав возможность своему напарнику по команде Андреасу Миккельсену покрасоваться перед публикой на двух открывающих суперспешиалах в четверг, уже на первом «большом» СУ в пятницу Ожье уверенно занял верхнюю строчку итогового протокола. Он раз за разом штамповал лучшие результаты на допах весь день, выиграв восемь (!) стартов подряд. А затем… продолжил свою атаку и в субботу, забрав себе все СУ дня! И уж окончательно добил соперников в воскресенье, записав на свой счет еще пять из шести допов, включая бонусный Power Stage в самом финале гонки!

Итоговая статистика выглядит просто разгромной: из двадцати двух спецучастков Себастьян выиграл девятнадцать! При этом два из трех оставшихся допов оказались суперспешиалами, на которых блеснули напарники по VW Миккельсен и Латвала, и только Хирвонену удалось отобрать первый старт утром в воскресенье.

Нельзя сказать, что преследователи уж совсем сдались на милость будущего победителя. Напротив, Хирвонен, Крис Мик, приглашенный на эту гонку в качестве второго номера в Citroёn, и даже Невилль поначалу держались достаточно близко к лидеру, к вечеру пятницы проигрывая Ожье еще не провальные секунды: от 18 до 33. Но постепенно отставание соперников увеличивалось, а шансы отыграться таяли. Примечательно, что печальнее всех выглядел Латвала – остальные хотя бы могли сказать, что их машины не столь хороши.

Первым из намечавшейся погони выбыл Мик, перевернувший свой автомобиль на СУ13. Британец неплохо выступал: оставаясь четвертым, он постоянно прессинговал Невилля в борьбе за бронзу и попутно за столь важные для команды очки в зачете чемпионата.

Тьерри Невилль был готов поспорить за корону с остальными грандами, но победный полет бельгийца становила ошибка, лишившая его шансов на верхнюю ступень подиума

Тьерри Невилль был готов поспорить за корону с остальными грандами, но победный полет бельгийца становила ошибка, лишившая его шансов на верхнюю ступень подиума

К несчастью, Крис после рестарта совершил очередную ошибку на последнем допе ралли, оторвав заднее правое колесо. Серьезная неприятность подстерегла и Хирвонена, который на том же самом «теледопе» получил нередкий в Австралии прокол заднего левого колеса и упустил серебро.

Впрочем, этот инцидент пошел на пользу чемпионату мира! Тьерри Невилль совершенно неожиданно финишировал вторым. А если учесть, что бельгиец показал и второй результат на Power Stage, сократив до минимума отрыв от Ожье, то вопрос с личной короной… остался открытым до следующего этапа во Франции. До досрочного титула Себастьяну не хватило одного очка!

Что ж, что ни делается, все к лучшему, решил Ожье – теперь ему предстояло стать лучшим в мире на глазах у земляков. Кстати, он и после финиша в Австралии был уверен в своем титуле. Единственное, что могло несколько испортить вкус первой главной победы в его карьере, так это финальный старт в WRC Себастьяна Лоэба.

167 стартов, 78 побед, 116 подиумов, 896 лучших результатов на СУ и 1619 очков в зачете чемпионата мира, которые принесли 9 титулов подряд! Подобной статистикой Себастьян Лоэб и его почти неизменный штурман Даниэль Елена могут гордиться по праву.

Citroёn позвал Криса Мика в Австралию вместо Дани Сордо ради очков в борьбе коллективов. Если бы британец не наделал ошибок, его шансы на контракт в основном составе заметно возросли

Citroёn позвал Криса Мика в Австралию вместо Дани Сордо ради очков в борьбе коллективов. Если бы британец не наделал ошибок, его шансы на контракт в основном составе заметно возросли

Отметим также, что французы лишь 20 раз не доезжали до финишей этапов, что делает их еще и одним из самых стабильных экипажей в истории. Себастьян не скрывал, что в 168-м своем старте он хотел бы добавить к этим цифрам несколько единичек, хотя и отмечал, что последний (четвертый) в этом году этап для него – это в первую очередь удовольствие от самого процесса, а не выполнение каких-либо командных задач.

Не получилось. Точнее, получилось немного увеличить самый неприятный из вышеперечисленных показателей – число сходов. Погода во Франции совсем не способствовала праздничному настроению: периодический дождь, холодно, скользко… Свою гонку Лоэб начал в знакомом стиле: три победы на СУ и небольшое преимущество над весьма настырными в этот раз соперниками.

Но дальше что-то не заладилось. Сначала Невилль точнее выбрал резину, возглавив пелетон к вечеру в пятницу, в то время как Себастьян оказался уже четвертым. Переменчивые дорожные условия привели к плотной борьбе с Сордо, Латвалой и Ожье, в которой Лоэб сумел довести счет своим победам на допах до красивой цифры 900. А утром, под воскресным дождем, коварный французский асфальт отправил машину суперчемпиона в кювет, словно отомстив за его уход, из-за которого Citroёn пока так и не смог бороться за победу.

Как и ожидалось, не получилось и острого соперничества за титул чемпиона мира. В отличие от остальных этапов на ралли Франции организаторы разыграли бонусные очки уже на первом допе. Чтобы продолжать борьбу за корону, его должен был выиграть Невилль, в то время как Ожье не должен был попасть даже в тройку лучших.

Но первым на СУ1 стал Сордо, а лидер чемпионата сразу же отхватил один балл за бронзовый результат. Чуть позже Ожье окончательно перехватил инициативу в гонке, выйдя в лидеры в последний день ралли и доведя этап до очередной победы.

Вторым финишировал тот же Сордо, который на любимом покрытии до последнего сражался за золото этапа. Третьим стал Латвала, еще более упрочивший положение VW. Отметим, что обладатель титула среди производителей все еще не определен.

Но чтобы взять его в первом же своем официальном сезоне, немцам на двух оставшихся этапах достаточно набрать всего лишь семь пунктов. И это при условии, что экипажи Citroёn дважды привезут дубль.

Положение в чемпионате

Зачет команд

1. Себастьян Ожье 238;
2. Тьерр и Невилль 143;
3. Яри-Матти Латвала 125;
4. Д. Сордо 117;
5. Микко Хирвонен 111;
6. Мадс Остберг 81…
1. Volkswagen 339;
2. Citroёn 259;
3. Qatar WRT Ford 157;
4. Qatar M-Sport WRT Ford 156;
5. Abu Dhabi Citroёn WRT 59;
6. Jipocar Czech National Team Ford 51…

Ралли Австралии

Дистанция ралли – 932,77 км
Дистанция 22 СУ – 352,36 км
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 3:19’55,0
2. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:21’27,1
3. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 3:21’57,1
4. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:22’52,4
5. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:23’12,2
6. А. Миккельсен/П. Нейгл NOR VW Polo R WRC 3:23’32,6
7. Е. Новиков-И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 3:27’26,2
8. Н. Куинн/Г. МакНилл AUS Mini JCW WRC 3:33’05,2
9. Х. Аль-Кассими/С. Мартин UAE Citron DS3 WRC 3:35’12,6
10. А. Аль-Кувари/К. Дуффи QAT Ford Fiesta RRC 2 3:37’22,7

Лидеры ралли

Победители СУ

СУ1-2 – А. Миккельсен
СУ3-22 – С. Ожье
С. Ожье – 19
А. Миккельсен – 1
Я.-М. Латвала – 1
М. Хирвонен – 1

Ралли Франции

Дистанция ралли – 1250,37 км
Дистанция 20 СУ – 312,14 км
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 2:53’07,6
2. Д. Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 2:53’19,8
3. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 2:53’27,1
4. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 2:54’21,7
5. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 2:56’18,5
6. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 2:56’45,3
7. А. Миккельсен/П. Нейгл NOR VW Polo R WRC 2:57’11,8
8. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 2:57’42,8
9. Р. Кубица/М. Баран POL Citroёn DS3 RRC 2 3:02’39,0
10. Р. Дюма/Д. Жироде F Ford Fiesta WRC 3:05’03,4

Лидеры ралли

Победители СУ

СУ1-3 – Д. Сордо
СУ4-5 – С. Лоэб
СУ6-10 – Т. Невилль
СУ11-13 – Д. Сордо
СУ14 – Я.-М. Латвала
СУ15-20 – С. Ожье
С. Ожье – 8
Т. Невилль –5
С. Лоэб – 4
Д. Сордо –2
Я.-М. Латвала –1

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

,

Также по теме:

  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.