Команда Volkswagen выиграла титул среди производителей в первом же полном сезоне чемпионата мира по ралли. Досрочно, на предпоследнем этапе в Испании. И это было ожидаемо.
Похоже, большинство участников и даже фанатов ралли уже смирились со все еще неожиданным, но почти тотальным доминированием VW Polo WRC и Себастьяна Ожье на этапах мирового первенства. А с учетом недосягаемой для соперников суммы очков, уже набранной французом в борьбе за титул, перед ралли Испании у многих куда больший интерес вызывали, например, разговоры о заводской конюшне Hyudai.
Корейцы реализовали весьма насыщенную программу тестов в Германии, Португалии, Италии и Испании, охватив едва ли не все типы покрытия, присутствующие в WRC. И хотя оценить уровень их подготовки пока сложно, руководство коллектива в лице Мишеля Нандана настроено весьма оптимистично.

Последний штрих: победа Роберта Кубицы в зачете WRC2 стала пятой в году и принесла ему титул «младшего» чемпионата мира. Юрий Протасов пока третий в итоговой таблице
Несомненным плюсом станет контракт корейцев с Тьерри Невиллем, который в этом году буквально ворвался в число лидеров мирового ралли, отметившись на второй ступени общего зачета чемпионата. Но по-настоящему для Hyundai все начнется в следующем году. А перед стартом нынешнего ралли Испании публику интересовали и другие вопросы.
К примеру, местные болельщики традиционно ожидали яркой гонки от Дани Сордо. Испанец, получивший чемпионский автомобиль, пока так и не смог воспользоваться этим шансом в полной мере, чем изрядно подпортил свое реноме и уменьшил шансы продолжить выступления на высшем уровне в 2014 году.
Хорошие результаты в Германии и Франции несколько поправили положение, а теперь неплохо было бы выдать еще один финиш на подиуме, а лучше – вторую победу. Попутно могла бы чуть дольше сохраниться интрига и в зачете команд.
Не получилось. Со старта верхнюю строчку вновь уверенно занял Ожье. Он выдал три лучших результата в пятницу на СУ, фактически проводившихся в темное время суток. Латвала и Сордо не собирались сдаваться, находясь в пределах тринадцати секунд от лидера.
Утром в субботу оба даже сократили разрыв. Впрочем, неизвестно, как бы отреагировал на эту угрозу сам француз – на СУ6 он повредил левое переднее колесо о придорожный камень. Прокол шины и сломанный диск стоили Ожье почти минуты времени, но не испортили ему настроения – Себастьян даже намекнул на специальный план: ехать позади, чтобы не чистить гравийную дорогу для соперников в воскресенье.
Зато зрители были в восторге: Сордо и Латвала показывали абсолютно равные секунды и не собирались уступать друг другу. Четыре спецучастка подряд фанаты с замиранием сердца следили за бескомпромиссной борьбой буквально за десятые доли секунды.
Яри-Матти держался чуть-чуть впереди. Но в воскресенье, даже несмотря на лучшую позицию, Даниэль стал отставать. А ошибка на предпоследнем СУ и вовсе обернулась поломкой подвески и сходом.
Но на высшую ступень не смог подняться и Латвала. Все тот же СУ14 он завершил… с пылающим двигателем! Огонь не успел привести к критическим последствиям, оставляя Яри-Матти надежду вернуть только что утраченное лидерство.
Однако последний спецучасток Латвала не смог ехать в полную силу из-за повреждений силового модуля. Этим воспользовался Ожье, который не только получил карт-бланш в виде выгодной позиции в последний гравийный день гонки, но и нисколько не волновался за свой результат. Отыграв за день недостающие три четверти минуты, он лихо возглавил пелетон и умчался еще более чем на полминуты вперед.
Дублем в Испании VW решил в свою пользу вопрос и о второй мировой короне, оставив соперников в грустных раздумьях о планах на будущий сезон.
Для еще более тотального разгрома на последней гонке в Великобритании немцы попытаются вывести Латвалу на вторую строчку в году, хотя сделать это будет непросто. Тьерри Невилль, завершивший ралли Испании четвертым и, кстати, набравший максимум очков на бонусном «теледопе», пока опережает финна на весомые 14 пунктов.
Ралли Испании |
Дистанция ралли – 1389,48 км Дистанция 15 СУ – 355,92 км |
|||
1. | С. Ожье/Ж. Инграссиа | F | VW Polo R WRC | 3:33’21,2 |
2. | Я.-М. Латвала/М. Анттила | FIN | VW Polo R WRC | 3:33’54,1 |
3. | М. Хирвонен/Я. Лехтинен | FIN | Citroёn DS3 WRC | 3:34’34,9 |
4. | Т. Невилль/Н. Гилсул | B | Ford Fiesta WRC | 3:34’55,1 |
5. | Е. Новиков/И. Минор | RUS | Ford Fiesta WRC | 3:35’22,2 |
6. | М. Остберг/Й. Андерссон | NOR | Ford Fiesta WRC | 3:35’47,2 |
7. | М. Прокоп/М. Эрнст | CZ | Ford Fiesta WRC | 3:38’17,0 |
8. | Х. Педдон/Д. Кеннард | NZ | Ford Fiesta WRC | 3:40’16,9 |
9. | Р. Кубица/М. Баран | POL | Citroёn DS3 RRC 2 | 3:44’35,3 |
10. | А. Аль-Кувари/К. Дуффи | QAT | Ford Fiesta WRC | 3:46’48,0 |
Лидеры ралли |
Победители СУ |
СУ1-5 – С. Ожье | С. Ожье – 8 |
СУ6 – Д. Сордо | Д. Сордо – 2 |
СУ7-13 – Я.-М. Латвала | Я.-М. Латвала – 2 |
СУ14–15 – С. Ожье | А. Миккельсен – 2 |
Т. Невилль – 1 |
Положение в чемпионате |
Зачет команд |
1. Себастьян Ожье 265; | 1. Volkswagen 382; |
2. Тьерр и Невилль 158; | 2. Citroёn 274; |
3. Яри-Матти Латвала 144; | 3. Qatar WRT Ford 174; |
4. Микко Хирвонен 126; | 4. Qatar M-Sport WRT Ford 169; |
5. Д. Сордо 117; | 5. Abu Dhabi Citroёn WRT 63; |
6. Мадс Остберг 89… | 6. Jipocar Czech National Team Ford 57…1 |
Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей