MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Испании: Миссия завершена

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (Проголосуй первым!)
Loading...Loading...

Команда Volkswagen выиграла титул среди производителей в первом же полном сезоне чемпионата мира по ралли. Досрочно, на предпоследнем этапе в Испании. И это было ожидаемо.

WRC. Ралли Испании

Похоже, большинство участников и даже фанатов ралли уже смирились со все еще неожиданным, но почти тотальным доминированием VW Polo WRC и Себастьяна Ожье на этапах мирового первенства. А с учетом недосягаемой для соперников суммы очков, уже набранной французом в борьбе за титул, перед ралли Испании у многих куда больший интерес вызывали, например, разговоры о заводской конюшне Hyudai.

Корейцы реализовали весьма насыщенную программу тестов в Германии, Португалии, Италии и Испании, охватив едва ли не все типы покрытия, присутствующие в WRC. И хотя оценить уровень их подготовки пока сложно, руководство коллектива в лице Мишеля Нандана настроено весьма оптимистично.

Последний штрих: победа Роберта Кубицы в зачете WRC2 стала пятой в году и принесла ему титул «младшего» чемпионата мира. Юрий Протасов пока третий в итоговой таблице

Последний штрих: победа Роберта Кубицы в зачете WRC2 стала пятой в году и принесла ему титул «младшего» чемпионата мира. Юрий Протасов пока третий в итоговой таблице

Несомненным плюсом станет контракт корейцев с Тьерри Невиллем, который в этом году буквально ворвался в число лидеров мирового ралли, отметившись на второй ступени общего зачета чемпионата. Но по-настоящему для Hyundai все начнется в следующем году. А перед стартом нынешнего ралли Испании публику интересовали и другие вопросы.

К примеру, местные болельщики традиционно ожидали яркой гонки от  Дани Сордо. Испанец, получивший чемпионский автомобиль, пока так и не смог воспользоваться этим шансом в полной мере, чем изрядно подпортил свое реноме и уменьшил шансы продолжить выступления на высшем уровне в 2014 году.

Хорошие результаты в Германии и Франции несколько поправили положение, а теперь неплохо было бы выдать еще один финиш на подиуме, а лучше – вторую победу. Попутно могла бы чуть дольше сохраниться интрига и в зачете команд.

Не получилось. Со старта верхнюю строчку вновь уверенно занял Ожье. Он выдал три лучших результата в пятницу на СУ, фактически проводившихся в темное время суток. Латвала и Сордо не собирались сдаваться, находясь в пределах тринадцати секунд от лидера.

Утром в субботу оба даже сократили разрыв. Впрочем, неизвестно, как бы отреагировал на эту угрозу сам француз – на СУ6 он повредил левое переднее колесо о придорожный камень. Прокол шины и сломанный диск стоили Ожье почти минуты времени, но не испортили ему настроения – Себастьян даже намекнул на специальный план: ехать позади, чтобы не чистить гравийную дорогу для соперников в воскресенье.

Зато зрители были в восторге: Сордо и Латвала показывали абсолютно равные секунды и не собирались уступать друг другу. Четыре спецучастка подряд фанаты с замиранием сердца следили за бескомпромиссной борьбой буквально за десятые доли секунды.

Даниэль Сордо ехал отлично, но очков набрать не смог. Его будущее вновь туманно, хотя число топ-пилотов в WRC сегодня крайне мало

Даниэль Сордо ехал отлично, но очков набрать не смог. Его будущее вновь туманно, хотя число топ-пилотов в WRC сегодня крайне мало

В нынешнем чемпионате мира по ралли нет более сильного коллектива, чем VW. Убедительнейшая победа в свой дебютный сезон!

В нынешнем чемпионате мира по ралли нет более сильного коллектива, чем VW. Убедительнейшая победа в свой дебютный сезон!

Яри-Матти держался чуть-чуть впереди. Но в воскресенье, даже несмотря на лучшую позицию, Даниэль стал отставать. А ошибка на предпоследнем СУ и вовсе обернулась поломкой подвески и сходом.

WRC. Ралли Испании

Латвала мог бы стать героем ралли Испании, если бы не Ожье, опять переигравший его по всем статьям

Но на высшую ступень не смог подняться и Латвала. Все тот же СУ14 он завершил… с пылающим двигателем! Огонь не успел привести к критическим последствиям, оставляя Яри-Матти надежду вернуть только что утраченное лидерство.

Однако последний спецучасток Латвала не смог ехать в полную силу из-за повреждений силового модуля. Этим воспользовался Ожье, который не только получил карт-бланш в виде выгодной позиции в последний гравийный день гонки, но и нисколько не волновался за свой результат. Отыграв за день недостающие три четверти минуты, он лихо возглавил пелетон и умчался еще более чем на полминуты вперед.

Дублем в Испании VW решил в свою пользу вопрос и о второй мировой короне, оставив соперников в грустных раздумьях о планах на будущий сезон.

Для еще более тотального разгрома на последней гонке в Великобритании немцы попытаются вывести Латвалу на вторую строчку в году, хотя сделать это будет непросто. Тьерри Невилль, завершивший ралли Испании четвертым и, кстати, набравший максимум очков на бонусном «теледопе», пока опережает финна на весомые 14 пунктов.

Ралли Испании

Дистанция ралли – 1389,48 км
Дистанция 15 СУ – 355,92 км
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 3:33’21,2
2. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:33’54,1
3. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 3:34’34,9
4. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:34’55,1
5. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 3:35’22,2
6. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:35’47,2
7. М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 3:38’17,0
8. Х. Педдон/Д. Кеннард NZ Ford Fiesta WRC 3:40’16,9
9. Р. Кубица/М. Баран POL Citroёn DS3 RRC 2 3:44’35,3
10. А. Аль-Кувари/К. Дуффи QAT Ford Fiesta WRC 3:46’48,0

Лидеры ралли

Победители СУ

СУ1-5 –  С. Ожье С. Ожье – 8
СУ6 – Д. Сордо Д. Сордо – 2
СУ7-13 – Я.-М. Латвала Я.-М. Латвала – 2
СУ14–15 – С. Ожье А. Миккельсен – 2
Т. Невилль – 1

Положение в чемпионате

Зачет команд

1. Себастьян Ожье 265; 1. Volkswagen 382;
2. Тьерр и Невилль 158; 2. Citroёn 274;
3. Яри-Матти Латвала 144; 3. Qatar WRT Ford 174;
4. Микко Хирвонен 126; 4. Qatar M-Sport WRT Ford 169;
5. Д. Сордо 117; 5. Abu Dhabi Citroёn WRT 63;
6. Мадс Остберг 89… 6. Jipocar Czech National Team Ford 57…1

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

,

Также по теме:

  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
  • WRC. Ралли Монте-Карло. На  первый взглядWRC. Ралли Монте-Карло. На первый взгляд Традиционно открывающим этапом чемпионата мира стало ралли Монте-Кар­ло. Участники приняли старт на площади перед казино шикарного княжества Монако. Но окажется ли весь нынешний сезон […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.