MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC: Итоги сезона. Блицкриг

MotorNews 1’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Успехи команды Volkswagen в дебютном сезоне совершенно интуитивно предопределили заголовок к обзору чемпионата мира. Однако для нас главным вопросом нынешнего мирового первенства стала классическая дилемма: что важнее в ралли – человек или автомобиль? Теперь мы знаем точный ответ.

WRC

Сезон обещал болельщикам множество интересных моментов. И главным из них, несомненно, был спор за титул раллийного короля. Девятилетняя гегемония великолепного Себастьяна Лоэба подошла к своему завершению, о чем француз и его команда объявили еще до старта первого ралли в календаре.

«СуперСеб» вновь подтвердил звание лучшего пилота всех времен, пополнив и без того впечатляющий багаж победных кубков очередными двумя триумфами в Монте-Карло и Аргентине и серебром в Швеции.

Некоторые поклонники действующего чемпиона стали надеяться, что уверенное начало этого сезона все-таки соблазнит руководство команды расширить программу выступлений до полного чемпионата. И пусть финальная гонка в карьере Лоэба в родной Франции выдалась неудачной, это нисколько не повредило образу «Великого».

На освобождающуюся вакансию чемпиона мира почти год назад прочили целую плеяду пилотов. Самые громкие дифирамбы пели еще одному французу – Себастьяну Ожье. Но при этом эксперты называли две вещи, которые могут помешать ему прийти к победе: недостаточный опыт выступлений на высшем уровне и абсолютно новый автомобиль пусть и в полноценно заводской, но молодой команде.

Никто не удивится, если в VW решат официально назначить первый и второй экипаж. Яри-Матти Латвала должен был стать вице-чемпионом, но не смог

Никто не удивится, если в VW решат официально назначить первый и второй экипаж. Яри-Матти Латвала должен был стать вице-чемпионом, но не смог
Поддержка топ-команды и очевидный гоночный талант позволили Роберту Кубице с блеском выиграть сезон в «первой» лиге чемпионата мира

Поддержка топ-команды и очевидный гоночный талант позволили Роберту Кубице с блеском выиграть сезон в «первой» лиге чемпионата мира

А потому многие делали ставку на Микко Хирвонена, де-факто сменившего Лоэба в чемпионском Citroёn’е, или на напарника Ожье Яри-Матти Латвалу, который, по идее, должен был стать лидером немецкой конюшни.

Особо горячие головы верили в успех молодых, но быстрых Мадса Остберга и Евгения Новикова из стана Ford. Однако решение руководства американского «голубого овала» «завязать с этими гоночками» заметно снижало и без того не самые высокие шансы норвежца и россиянина привести к золоту ставший независимым в 2013 году коллектив Малкольма Вилсона.

За испанца Дани Сордо, пополнившего состав «двойного шеврона», болели разве что его земляки: вернувшийся в кокпит Citroёn’а пилот изначально был призван бороться за зачет производителей и оказывать поддержку лидерам.

Но того, что произошло в дальнейшем, никто предугадать не мог. Практически никому из гонщиков не удалось оказать сопротивление Ожье. Из тринадцати этапов нынешнего чемпионата француз выиграл немыслимые девять. При этом еще дважды он финишировал вторым, и только в Греции и Германии его подвел автомобиль и собственные нервы. К слову, во втором случае Ожье все же мог взять свой личный титул досрочно.

Причины неудач Citroёn объяснить не удается. Похоже, французы недооценили опасного соперника. А еще поговаривают, что на DS3 WRC умеет ездить только Лоэб

Причины неудач Citroёn объяснить не удается. Похоже, французы недооценили опасного соперника. А еще поговаривают, что на DS3 WRC умеет ездить только Лоэб
Год ожидания в «младшей» серии окупился для Себастьяна Ожье сторицей. Никто в ближайшем будущем не видит для него никаких конкурентов

Год ожидания в «младшей» серии окупился для Себастьяна Ожье сторицей. Никто в ближайшем будущем не видит для него никаких конкурентов

Похоже, чемпионат мира вновь ждет гегемония француза по имени Себастьян. В свой первый сезон в качестве фактического лидера команды Ожье не просто завоевал корону и заработал львиную долю очков для VW – он едва ли не с первой попытки выиграл в Швеции и Финляндии, а ведь именно эти гонки требуют опыта выступлений и традиционно являются индикаторами мастерства.

Конечно, паниковать рано. Успехи Ожье и неудачи его преследователей в этом году вполне объяснимы. Приход же новых пилотов и команд может вывести борьбу на новый уровень. Правда, сейчас, в дебюте, Себастьян и его команда получили весомое преимущество – в ближайшем же будущем они станут еще сильнее.

Победа немецкой марки в зачете производителей стала очевидна едва ли не к середине сезона. Шутка ли, за весь чемпионат только один раз экипаж команды не добрался до финиша. А пара Ожье–Латвала принесла своим боссам уже десять побед, и еще девять раз они поднимались на подиум, закончив сезон с двумя победными дублями. Впервые в истории команды.

Экономия средств после окончания сотрудничества с Ford на «фирменном» уровне не позволила команде Малкольма Вилсона удержать прежнюю планку

Экономия средств после окончания сотрудничества с Ford на «фирменном» уровне не позволила команде Малкольма Вилсона удержать прежнюю планку
Юрий Протасов еще раз доказал, что он один из самых быстрых пилотов Украины. WRC-2 сегодня вторая по престижности раллийная серия после самого чемпионата

Юрий Протасов еще раз доказал, что он один из самых быстрых пилотов Украины. WRC-2 сегодня вторая по престижности раллийная серия после самого чемпионата

Единственный реальный соперник VW Citroёn сумел ответить лишь двумя триумфами того же Лоэба да первым в карьере золотом Сордо. Интересно, что последний ехал не столь уверенно, но показал на финише почти тот же результат, что и у лидера. Набрать заметную сумму очков «двойному шеврону» позволил регламент и стабильные финиши.

У Ford все выглядит еще печальнее, а бронзу среди марок едва не увела клиентская конюшня «голубого овала». Единственной отрадой Малкольма Вилсона стал Тьерри Невилль, абсолютно неожиданно для всех поднявшийся на вторую ступень подиума в сезоне. Бельгиец грамотно воспользовался ситуацией и выдал прекрасную серию из четырех вторых мест подряд, начиная с гонки в Италии. В финале года ему нужно было только не слишком отстать от лидеров, с чем он тоже справился на отлично. Наградой стало место боевого пилота в вернувшийся Hyundai.

Именно выступления Невилля дали окончательный ответ на традиционный вопрос любых автомобильных гонок, что же важнее – человек или техника.

Для нынешнего ралли – человек. У Ожье и Латвалы одинаковые автомобили, но куда чаще выигрывает менее опытный Себастьян. Не так отчетливо, но подобная тенденция видна и в Citroёn, где Хирвонен явно уступает Лоэбу. В то же время у Тьерри Невилля была
далеко не самая быстрая машина, что не помешало ему объехать большинство соперников.

Если бы не великолепные выступления Ожье, главной сенсацией нынешнего сезона по праву стал бы Тьерри Невилль

Если бы не великолепные выступления Ожье, главной сенсацией нынешнего сезона по праву стал бы Тьерри Невилль
Хотя сезон не принес высоких результатов, представители команды Mentos Ascania Racing оценивают его положительно

Хотя сезон не принес высоких результатов, представители команды Mentos Ascania Racing оценивают его положительно

Конечно же, железо играет немаловажную роль. Но на данном этапе как раз благодаря стараниям инженеров техника, если можно так выразиться, оказывается лучше, надежнее человека. Ведь именно команда делает выбор, какую резину поставить под переменчивую погоду. Техники угадывают или не угадывают с настройками. И именно экипажи допускают ошибки на трассе. В итоге победу празднуют лучшие пилоты и штурманы. Хотя не обходится и без доли везения.

Отметим также положительные изменения в организации этапов. В недавнем прошлом FIA несколько ослабила требования к трассам, позволяя устроителям использовать смешанное покрытие дороги, ночные спецучастки, варьировать место и время теледопов, удлинять дистанцию или менять график. Это благоприятно сказалось на комфорте зрителей и картинке на телеэкране. Впрочем, всегда найдется что улучшать. Например, из-за желания сэкономить возникли проблемы – даже с получением результатов участников.

Закрепиться в Citroёn Дани Сордо не сумел. Зато он стал одним из четырех пилотов, выигравших гонку в этом году. Теперь испанец будет выступать за Hyundai

Закрепиться в Citroёn Дани Сордо не сумел. Зато он стал одним из четырех пилотов, выигравших гонку в этом году. Теперь испанец будет выступать за Hyundai
Сезон стал образцово-показательным для Volkswagen во всех смыслах. Особенно порадовало руководство концерна почти полное отсутствие отказов техники

Сезон стал образцово-показательным для Volkswagen во всех смыслах. Особенно порадовало руководство концерна почти полное отсутствие отказов техники

Неплохо прошел нынешний чемпионат и для украинских пилотов. Юрий Протасов, пересевший на автомобиль более высокого уровня, сумел удержать за собой третью позицию в зачете WRC-2, уступив лишь небезызвестному поляку Роберту Кубице на заводском Citroёn’е и катарцу Абдулазизу Аль-Кувари на Ford’е.

Команда Mentos Ascania Racing, выступавшая в той же категории двумя экипажами Валерия Горбаня и Алексея Кикирешко, только изучала особенности новых Mini JCW RRC, завершив чемпионат на 28-й и 33-й строчках. Единственный, но очень удачный старт Алексея Тамразова в Греции принес ему 27-й результат в WRC-2 по итогам года.

Итоги года

Положение в чемпионате мира

1. Себастьян Ожье 290
2. Тьерри Невилль 176
3. Яри-Матти Латвала 162
4. Микко Хирвонен 126
5. Д. Сордо 123
6. Мадс Остберг 102
7. Евгений Новиков 69
8. Себастьян Лоэб 68
9. Мартин Прокоп 63
10. Андреас Миккельсен 50

Зачет команд

1. Volkswagen 425
2. Citroёn 280
3. Qatar M-Sport WRT Ford 190
4. Qatar WRT Ford 184
5. Jipocar Czech National Team Ford 65
6. Abu Dhabi Citroёn WRT 63
7. Volkswagen Motorsport 2 50
8. Lotos WRC Team (Mini/Ford) 20

Положение в WRC-2

1. Роберт Кубица 143
2. Абдулазиз Аль-Кувари 118
3. Юрий Протасов 83
4. Николас Фукс 80
5. Язид Аль-Райджи 74
6. Сепп Виганд 67

Положение в WRC-3

1. Себастьян Шардоне 104
2. Кейт Кронин 104
3. Квентин Гилберт 75
4. Кристиан Ридеманн 52
5. Мохаммед Аль-Мутафа 30
6. Бриан Буфье 29

Положение в JWRC

1. Понтус Тидеманд 132
2. Йерай Лемеш 105
3. Хосе Суареж 69
4. Сандер Парн 68
5. Мариус Аасен 54
6. Мартин Коси 52

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

,

Также по теме:

  • WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться. Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: […]
  • WRC. Ралли Испании: Миссия завершенаWRC. Ралли Испании: Миссия завершена Команда Volkswagen выиграла титул среди производителей в первом же полном сезоне чемпионата мира по ралли. Досрочно, на предпоследнем этапе в Испании. И это было […]
  • WRC. Ралли Монте-Карло. На  первый взглядWRC. Ралли Монте-Карло. На первый взгляд Традиционно открывающим этапом чемпионата мира стало ралли Монте-Кар­ло. Участники приняли старт на площади перед казино шикарного княжества Монако. Но окажется ли весь нынешний сезон […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.