MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Стратегия, однако

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

F1 Гран-При Малайзии и Китая

Кажется, что нас ждет повторение прошлого сезона. Как и год назад, у каждой гонки свой победитель, но как-то победы эти не радуют. И не только болельщиков, но и самих победителей. Такого подиума, как в Малайзии, например, в чемпионате еще не было.

GP_Mal_1

Вопросы командной тактики поднимаются постоянно. По мнению некоторых ценителей, именно она погубит когда-нибудь гонки. Чего только не вспоминали после финиша в Куала-Лумпуре: и Австралию 98-го, и Австрию 02-го, и Германию 10-го, и даже Сан-Марино 82-го. И вспоминали не зря!

Второй этап нового чемпионата мира запомнится именно этим – финишем. Четыре первых места в гонке должны были достаться двум пилотам Red Bull и паре из Mercedes. Здесь никто уже ничего изменить не мог. Но как бы ни были важны очки для команд, ведь именно от их количества зависит благосостояние, может быть, не стоило сдерживать Росберга? А вдруг он сумел бы нагнать и обойти если не нарушившего приказ из боксов Феттеля, то хотя бы доезжающего в экономном режиме Уэббера? С точки зрения спорта – не стоило. Невзирая на опасность окончательно убить резину и сжечь лимитированный бензин в баках. Обидно.

Обидно то, что обсуждаются совсем не те приказы из боксов. Никто не говорит об ошибке командного мостика Ferrari, которая попросила Алонсо, повредившего в первом повороте антикрыло, продержаться на трассе несколько кругов. Расчет был понятен: сменить дождевые шины на слики на еще влажной трассе – потерять несколько позиций, вернуть пилота в гонку с новым носовым обтекателем, но на старой резине – значит проводить еще один пит-стоп. Нужно были рисковать. И Фернандо рискнул. Скудерия потеряла вполне возможный подиум. Как, собственно, и McLaren. Нет, машина волшебным образом не стала опять самой быстрой в пелетоне, но мокрая трасса давала возможность не использовать в обязательном порядке оба типа сухой резины, а Дженс славится умением выбрать нужный компаунд и момент для смены шин. До своего пит-стопа он даже лидировал в гонке, а учитывая агрессивную тактику, вполне мог если не выиграть, то хотя бы подняться на подиум. Все сломала ошибка механиков в боксах. Как сломала она же результативную гонку пилотов Force India. Двойной сход из-за банального отказа гайковертов на пит-лейне, при условии, что оба могли набрать в Малайзии очки. И немало!

GP_China_1

Не обсуждается и выверенный пилотаж Грожана, который сумел опередить в гонке своего именитого напарника. При этом Роман проиграл Кими в квалификации и не получил обновлений машины, доставшихся Райкконену. Но в гонке, в честной борьбе обошел чемпиона мира, не допустив ни одной детской ошибки, за которые в прошлом сезоне был жестоко наказан. Что уж говорить о разборе полетов команд-аутсайдеров и пилотов-новичков. О секундном опережении Феттелем, выигравшим поул, Массы, оказавшегося, кстати, быстрее Алонсо в субботу, еще говорили, но ведь было и такое же опережение в хвосте пелетона. Дебютант Жюль Бьянки на Marussia оставил за спиной в квалификации Шарля Пика на Caterham’е. Я уже не говорю о Жане-Эрике Верне, не попавшем даже во вторую треть квалификации, но финишировавшем в очковой зоне. Ему-то уж точно никто ничего не дарил. Но помнить в этой гонке будут совсем другое. А жаль!

Вот ведь как… Хэмилтон очень сожалел, что первый подиум в сезоне достался ему, новичку команды, несправедливо. Его мучила совесть. И он ее успокоил, выиграв поул в Китае. На трассе, где год назад блеснул Нико. Сам же Росберг проиграл не только напарнику, но и Райкконену, провалившему предыдущий этап, и Алонсо, в первый раз в сезоне выигравшему квалификацию у Массы. А Red Bull был наказан свыше. Уэбберу недолили горючего в субботу, и он не смог закончить даже вторую треть квалификации, а значит, старт с последнего места. Что же до Феттеля, то он в финал попал, но ошибся на единственном быстром круге и не закончил его, решив стартовать девятым, но иметь возможность выбрать нужный тип резины. Нужный тип резины стал ключом ко всей гонке. Мягкий тип шин, привезенный Pirelli, выдерживал всего несколько поворотов. А вся голова пелетона стартовала именно на нем. Здесь могла быть тонкая игра, как говорили контрразведчики.

И она была. Хотя не меньше было и жесткой борьбы на трассе. Уже на первых кругах гонки неудачники Малайзии, пилоты Force India, затеяли междоусобную войну. Потом Перес так упорно защищался от атак Райкконена, что ледяной финн не только сломал о его McLaren нос своего Lotus’а, но и потребовал вмешательства судей. А прорыв Уэббера наверх с перестроенной за ночь коробкой передач! Не будь на его пути Верня, захлопнувшего калитку в самый неподходящий момент, Марка было бы не остановить. Но остановил его совсем не соперник, а собственная команда, недовинтившая на пит-стопе колесо. А столкновение с Вернем аукнется ему в следующей гонке потерей трех позиций на старте.

GP_China_2

Сражались все, кроме пилотов McLaren. Дженсон и Чако страдали, пропуская одного гонщика за другим. Баттон по нескольку раз переспрашивал у мостика, может ли он бороться с соперниками. Но мостик просил сохранять резину и просто мягко пилотировать. В итоге два пит-стопа против трех у всего пелетона и вымученное пятое место. И это еще удачный расклад. Серхио, собравший всю возможную критику, до очков так и не добрался.

А Алонсо сполна отыгрался за неудачу в Малайзии. Захватив лидерство сразу после старта, он буквально летел. Андреа Стела несколько раз предупреждал своего подопечного, что соперников рядом нет, можно не усердствовать… Но Фернандо был неудержим. Больше десяти секунд преимущества на финише над Райкконеном!

Вот ведь интересно: аэродинамика – ключ к победам в современной «Формуле 1», а Кими с дыркой в носу машины и поврежденным крылом приезжает на подиум, выигрывая у обладателя поула. Да, Mercedes не так быстр, как хотелось бы Льюису и Нико, но потеря темпа в гонке на раскаленном асфальте просто катастрофическая.

Вот для кого поул-позиция совсем не равна победе. Не равна она была бы и третьему месту, если бы Red Bull не намудрил со стратегией и сменил шины Феттелю на пару кругов раньше. А так всей добычи у Red Bull – лучший круг Себа на последних кругах и финиш в нескольких метрах от заднего антикрыла Хэмилтона.

Три гонки – три победителя. Повторение прошлого сезона? Вряд ли. Ни Mercedes, ни McLaren претендовать на победы пока не могут, а в трех командах-лидерах, по тем или иным причинам, выиграть может только один из пилотов. И все знают, кто именно.

 Станислав ЛОМАН

Также по теме:

  • Кимстер вернулсяКимстер вернулся Гран-при Австралии Ну вот и дождались! Чемпионат стартовал, и первая же гонка сезона обрадовала своей непредсказуемостью. Хотя закрученность сюжета во многом определила погода. И тем не […]
  • Формула-1: ЧетырехкратныйФормула-1: Четырехкратный Сезоны, в которых судьба титула, к счастью болельщиков, решалась на последних метрах последнего гран-при, закончились. Наступила эра тотального превосходства. Превосходства одной команды и […]
  • F1. Гран-при Монако, Канады, Великобритании: Немецкая волнаF1. Гран-при Монако, Канады, Великобритании: Немецкая волна Трижды в трех гонках на финише звучал немецкий гимн. Но не для одного пилота. Себастьян Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате и вместе с тем выиграл всего одну из этих трех гонок. А […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.