MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них

MotorNews 5'2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов.

WRC. Ралли Аргентины

Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком дружелюбным отношением к технике. В нынешнем году с поправкой на географию этот этап вновь проходил поздней осенью – с обильными дождями, полноводными бродами и каменистыми спецучастками. И лучшим должен был стать тот экипаж, которому удалось бы сохранить свой автомобиль, попутно не слишком отставая от соперников в скорости. Казалось бы, отличный шанс для преследователей VW оказать прессинг на лидеров, заставляя их нервничать. Ан нет! Это пилоты немецкой конюшни давили на конкурентов.

Повеселившись на коротком спецучастке для зрителей вечером в четверг, трио экипажей «народного» концерна, в разных вариантах, оккупировало три верхние строчки протокола едва ли не на всех допах. Если не считать двух суперспешиалов, то в первые два дня ралли Аргентины это произошло шесть раз из восьми возможных! Исключением стали последние допы в пятницу и субботу.

Если бы не проблемы с электрикой в первый день ралли Аргентины, Андреас Миккельсен поднялся бы на третью ступень подиума

Если бы не проблемы с электрикой в первый день ралли Аргентины, Андреас Миккельсен поднялся бы на третью ступень подиума

Роберт Кубица зарекся ехать быстро, сконцентрировавшись на финишах. Похоже, это уже сейчас позволило ему показать хороший результат

Роберт Кубица зарекся ехать быстро, сконцентрировавшись на финишах. Похоже, это уже сейчас позволило ему показать хороший результат

На СУ5 Миккельсену пришлось сойти из-за технических причин. Впоследствии десять штрафных минут заметно испортили ему финальный результат – не дали… подняться на подиум гонки! А к СУ9 пилоты немецкой конюшни уже разобрались между собой, позволив друг другу передохнуть.

Фактически вопрос о победителе решился уже в первый полный день ралли. Для начала отметим, что сразу одиннадцать из двадцати девяти пилотов в стартовом листе не смогли финишировать, за что получили причитающиеся им штрафные минуты. В этом списке неудачников оказался, например, Микко Хирвонен, допустивший ошибку и разбивший подвеску своего Ford’а уже на СУ2. На том же допе не избежал проблем и Остберг, повредивший колесо боевого Citroen’а.

В полном составе из-за огрехов техники выбыла из борьбы команда Hyundai. При этом Дани Сордо сталкивался с потерей давления наддува и в остальные дни ралли. В итоге к вечеру пятницы два VW Латвалы и Ожье оторвались от ближайшего преследователя (Криса Мика) на комфортные пятьдесят секунд, сконцентрировавшись на споре между собой. И вот здесь многих ждал сюрприз. Отметим, что руководство команды не стало отдавать тактические приказы, предоставив своим экипажам полную свободу действий. После первого дня ралли Латвала сумел накопить почти восемнадцать секунд форы, что не очень нравилось Ожье.

Несмотря на продолжающуюся череду неудач, Тьерри Невиллю удалось на этом этапе расположиться на пятой строчке протокола

Несмотря на продолжающуюся череду неудач, Тьерри Невиллю удалось на этом этапе расположиться на пятой строчке протокола

Лучшим из остальных в этот раз стал Крис Мик, который избежал серьезных неприятностей на трассе, но поддерживал хороший темп

Лучшим из остальных в этот раз стал Крис Мик, который избежал серьезных неприятностей на трассе, но поддерживал хороший темп

В субботу пилоты VW сражались «с открытым забралом», и периодически с ними даже случались инциденты разной степени тяжести. Однако как ни старался Себастьян нагнать своего напарника, разрыв только увеличился до полминуты! Поздравив друг друга с отличной скоростью, оба решили оставить все как есть на воскресенье, по-настоящему утопив педаль газа в пол лишь на последнем СУ гонки, на котором разыгрывались дополнительные баллы в личном зачете.

Хотя в аргентинской битве победил Латвала, Ожье сумел забить гол престижа, опередив финна на финальном спецучастке. Примечательно, что слегка отомстить удалось и Хирвонену, который показал здесь второй результат, отодвинув своего соотечественника еще на одну ступень. Впрочем, все это нисколько не расстроило самого Яри-Матти, который пока не собирается сдаваться в споре за корону всего чемпионата.

Аргентинская гонка оказалась совсем не характерной для Ожье, в том числе и по техническим причинам. Но он настолько уверенно чувствует себя в чемпионате, что может искренне радоваться скорости напарника

Аргентинская гонка оказалась совсем не характерной для Ожье, в том числе и по техническим причинам. Но он настолько уверенно чувствует себя в чемпионате, что может искренне радоваться скорости напарника

Победа Яри-Матти Латвалы несколько оживила борьбу за личную корону. Руководство конюшни в восторге от противостояния своих пилотов и не собирается в него вмешиваться

Победа Яри-Матти Латвалы несколько оживила борьбу за личную корону. Руководство конюшни в восторге от противостояния своих пилотов и не собирается в него вмешиваться

В Аргентине стартовал и Юрий Протасов. Он очень хорошо начал гонку, ехал с хорошей скоростью, избегая при этом поломок автомобиля. К вечеру в пятницу киевлянин занимал вторую строчку в зачете WRC2, уступая лишь агрессивно атакующему Нассеру Аль-Аттия. Однако ошибка утром в субботу при прохождении одного из полноводных бродов привела к «крыше», в которой, к несчастью, пострадал каркас безопасности, заставивший наш экипаж прекратить борьбу. Юрий все еще лидирует в WRC2, но его соперники находятся уже не так далеко.

Ралли Аргентины

Дистанция ралли – 1571,14 км.

Дистанция 14 СУ – 405,10 км.

1. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R RC1 4:41’24,8
2. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R RC1 4:42’54,7
3. К. Мик/П. Нейл GB Citroёn DS3 RC1 4:47’19,5
4. А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R RC1 4:47’43,1
5. Т. Невилль/Н. Гилсул B Hyundai i20 RC1 4:49’50,6
6. Р. Кубица/М. Щепаняк POL Ford Fiesta RC1 4:51’32,8
7. Э. Эванс/Д. Барритт GB Ford Fiesta RC1 4:51’57,0
8. М. Прокоп/Я. Томанек CZ Ford Fiesta RC1 4:53’28,7
9. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Ford Fiesta RC1 5:01’19,6
10. Н. Аль-Аттия/Д. Берначчини QAT Ford Fiesta RC2 5:04’35,0
Положение в чемпионате
1. Себастьян Ожье            112
2. Яри-Матти Латвала     88
3. Андреас Миккельсен  48
4. Мадс Остберг                48
5. Микко Хирвонен          40
6. Крис Мик                        32…
Зачет команд
1. Volkswagen                    187
2. Citroёn     90
3. M-Sport WRT Ford       68
4. Hyundai   55
5. Volkswagen II                52
6. Jipocar Czech National Team Ford  24…
Лидеры ралли
СУ1–2 – С. Ожье
СУ3 – Я.-М. Латвала
СУ4 – С. Ожье
СУ5–14 – Я.-М. Латвала
Победители СУ
Я.-М. Латвала – 5
С. Ожье – 4
М. Хирвонен – 3
А. Миккельсен, Т. Невилль – по 1

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

, ,

Также по теме:

  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
  • WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться. Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: […]
  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.