MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Немецкий блицкриг?

MotorNews 3'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

WRC 2013

Ралли Швеции, второй этап чемпионата мира в истории заводской команды Volkswagen, уже принесло немцам уверенную победу. Станет ли она началом абсолютного триумфа марки в нынешнем сезоне?

Rally_03_13

Если перед стартом шведской гонки многие эксперты рассчитывали увидеть плотную борьбу сразу трех команд, заявивших в общей сложности одиннадцать заводских экипажей, то после ее финиша все чаще слышатся грустные пророчества о восхождении на трон «Себастьяна-второго» Ожье.

Пожалуй, окончательные выводы делать еще рановато – большая часть мирового первенства проходит на гравийных трассах, а значит, главным «пристрелочным» этапом станет третий по счету в Мексике. Впрочем…

Семнадцать из двадцати двух спецучастков ралли Швеции в этом году выиграли Себастьяны – Ожье и Лоэб. Причем поддерживать их скорость фактически не удалось ни одному из остальных участников, несмотря на более «подходящие» для зимней гонки национальности многих из них. В силе действующего чемпиона все уже убедились, и заметим, она пока никуда не исчезла. Тем не менее счет в споре французов получился 11:7 в пользу младшего. К тому же большую часть допов Лоэб выиграл после того, как Ожье создал некоторое преимущество и позволил себе чуть снизить скорость, чтобы избежать излишнего риска. Окончательной точкой в борьбе двух Себастьянов стал финальный теледоп, где вновь лучшее время даже под угрозой потери первой абсолютной победы в составе новой команды показал Ожье. Значит ли это, что младший из Себастьянов готов вести борьбу за титулы? Безусловно! Окажется ли лучшим по итогам года Volkswagen? Стоит подождать еще пару гонок. Первые шаги к титулу немцы сделали очень уверенно, почти превзойдя своих главных соперников из Citroёn в обоих зачетах.

К радости фанатов, нынешнее ралли Швеции прошло просто на загляденье. Великолепные снежные дороги, щадящая погода, гостеприимные зрители и бескомпромиссная борьба на трассе, изобилующая сюрпризами.

Чего стоит хотя бы переворот одного из фаворитов Микко Хирвонена уже на СУ2! Финн не удержал машину на дороге, и коварные снежные сугробы на долгие двадцать четыре минуты пленили его Citroёn. В дальнейшем Микко предпочитал беречь свои нервы и автомобиль, не демонстрируя максимальную скорость.

Весьма необычным было и отставание от напарника второго пилота VW Яри-Матти Латвалы. Поначалу он держался очень уверенно, но в итоге проиграл не только двум Себастьянам, но и норвежцу Мадсу Остбергу, посетовав на не до конца изученный VW Polo R WRC.

Rally03_13

Несмотря на грозного соперника за спиной, Себастьян Ожье провел ралли Швеции очень уверенно, хотя предпочитал ничего наперед не загадывать

Остберг, к слову, тоже продемонстрировал очень зрелую езду, выступив куда лучше своего принципиального соперника и напарника по команде Евгения Новикова (держался в пятерке, но не избежал переворота в финальный день). Отметим также яркую дуэль новобранцев Ford Юхо Ханнинена и Тьерри Невилля, в которой фатальную ошибку (вылет на суперспециальном допе) допустил первый из них. Нельзя не упомянуть и эффектное выступление нового протеже Хеннинга Солберга Понтуса Тидеманда. Двадцатидвухлетний швед половину гонки держался в шестерке лучших, но завершил этап досрочно после поломки водяного насоса.

Для многочисленного десанта украинских экипажей ралли Швеции завершилось неоднозначно. Юрий Протасов вновь финишировал удачно – четвертым в категории WRC2 (15-й в абсолюте). Валерий Горбань, выступавший на этом этапе пока вне мирового зачета, вынужден был сойти по техническим причинам. Алексею Кикирешко и Алексею Тамразову все же удалось добраться до финиша, но каждый из них потерял много времени из-за ошибок на трассе.

Олег ПЕТРИЩЕВ

Ралли Швеции

Дистанция ралли – 1589,78 км.

Дистанция 22 СУ – 338,91 км.

1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 3:11’41,9

2. С. Лоэб/Д. Елена F Citroёn DS3 WRC 3:12’23,7

3. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:13’06,4

4. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:13’12,5

5. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:16’48,3

6. Ю. Ханнинен/Т. Туоминен FIN Ford Fiesta WRC 3:17’25,0

7. М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 3:23’07,3

8. Х. Солберг/Э. Аксельссон NOR Ford Fiesta WRC 3:23’24,6

9. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 3:24’46,6

10. Я. Аль-Раджи/М. Орр SAU Ford Fiesta WRC2 3:28’08,9

Лидеры ралли: СУ1 – С. Лоэб, СУ2-22 — С. Ожье

Победители СУ: С. Ожье – 11, С. Лоэб – 7, М. Остберг, М. Хирвонен – по 2, Т. Невилль, Я.-М. Латвала – по 1

Положение в чемпионате

1. Себастьян Ожье 46; 2. Себастьян Лоэб 43; 3. Мадс Остберг 24; 4. Дани Сордо 15; 5. Яри-Матти Латвала 14; 6. Микко Хирвонен 12…

Зачет команд

1. Citroёn 57; 2. Volkswagen 55; 3. Qatar M-Sport WRT Ford 31; 4. Abu Dhabi Citroёn WRT 15; 5. Lotos WRC Team Mini 12.

Также по теме:

  • WRC: Ралли Швеции. Повторение пройденногоWRC: Ралли Швеции. Повторение пройденного Учитывая события прошедшего чемпионата мира и нынешнего межсезонья, победа команды Volkswagen на ралли Швеции не стала ни для кого сюрпризом. А то, что выиграть не смог Себастьян Ожье – […]
  • WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет WRC. Ралли мексики, португалии. Дуплет Похоже, самые пессимистичные прогнозы по поводу хода борьбы в чемпионате мира этого года начинают сбываться. Третий и четвертый этапы должны были дать ответ на главный вопрос: […]
  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.