MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Не остановить

MotorNews 4'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 3,75 из 5)
Loading...Loading...

Ралли Мексики

Дорогу на ралли Мексики Себастьяну Ожье преградили… закрытые ворота! Но и они не смогли остановить лидера команды Volkswagen на пути к предполагаемому триумфу в чемпионате мира этого года.

Rally_Mexico_1

Первая гонка сезона без Себастьяна Лоэба на старте обещала целую гамму впечатлений. Однако послевкусие от нее оказалось… грустным, что ли, особенно если изучить результаты или просмотреть список победителей на спецучастках. У многих возникает обоснованное дежавю.

Если в последние шесть стартов в Мексике на верхнюю ступень подиума неизменно поднимался «великий француз», то теперь его место по праву занял другой Себастьян – Ожье. Три с половиной минуты преимущества над ближайшим преследователем и шестнадцать из двадцати трех возможных выигранных допов красноречиво говорят сами за себя. В причинах подобного результата экспертам и участникам предстоит разобраться в ближайшее время. Но дать оптимистичный с точки зрения накала борьбы за титулы прогноз на весь начинающийся сезон сейчас не получается никак. Сам лидер команды VW, конечно же, в этом не виноват. В Мексике по большей части оплошали его соперники, а Ожье лишь правильно воспользовался складывающимися обстоятельствами.

Уже первый день гонки подарил болельщикам острую борьбу во главе таблицы. Причем основным соперником будущего триумфатора стал не прима Citroёn Микко Хирвонен и не напарник по немецкой команде Яри-Матти Латвала, а неофициальный первый номер Ford Мадс Остберг. Норвежец постарался показать максимум своих возможностей и на пару допов даже вырвался на верхнюю строчку итогового протокола. При этом счет по победам на полноценных спецучастках у него и Ожье был равным: 4:4. Однако ближе к вечеру, когда отставание Мадса перевалило за полминуты, интрига постепенно угасла. А утром в субботу спор лидеров был завершен окончательно. Команда M-sport, лишившаяся полноценной заводской поддержки со стороны Ford, сейчас объективно не сможет строить и обслуживать свои автомобили на уровне Citroёn и VW. Так что отказ техники у Остберга (сцепление и генератор) не выглядел неожиданностью. Номинально последним из соперников сдался Хирвонен, финишировавший на предпоследнем допе субботы на голом диске. Но и до этого финн проигрывал лидеру больше минуты, почти не имея шансов взвинтить темп. Остальные соперники «отвалились» еще раньше. Неудачно вылетевший из-под колес камень разбил электронный блок управления на втором автомобиле Ford Евгения Новикова в пятницу. Еще раньше повредили свои подвески о камни выступавший на Citroёn Крис Аткинсон и Латвала. Причем Яри-Матти сделал это буквально на первых же поворотах первого «настоящего» допа гонки!

Rally_Mexico_2

На вторых ролях выступал и Дани Сордо, официально заявленный за головную команду «двойного шеврона». Зато порадовал своих фанатов Тьерри Невилль. Бельгиец, даром что числится «подающим надежды», попытался даже поспорить с Хирвоненом за серебро, но в итоге привел свой Ford на третью ступень подиума. Неудачно сложился этап и для единственного украинского экипажа. Юрий Протасов жаловался на технику уже в первый день ралли, ситуацию усугубили прокол колеса и повреждения подвески. Итоговый финиш на 5-й строчке в зачете WRC2 после непрекращающихся неприятностей в последний день гонки был максимально возможным результатом. В заключение хотелось бы еще раз сказать о болельщиках. Для местных фанов этап чемпионата мира – настоящий праздник. Это чувствуется и по официальным церемониям, и по настроению на трассе. Стараются и организаторы: из двадцати трех СУ сразу девять допов представляют собой короткие «суперспешиалы» для зрителей (включая уникальный подземный спецучасток под городком Гуанахуато). Жаль, что в зачете мирового первенства в этот раз было заявлено всего 25 экипажей. Что же до злополучных ворот перед лидером гонки – ну, бывало и похуже. Кстати, инцидент был исчерпан. Судьи вернули Ожье 40 секунд. Да и сам Себастьян говорит об этом с улыбкой.

Олег ПЕТРИЩЕВ

P. S. Вышеупомянутые ворота оказались для Ожье легкой преградой – на них не было замка. К сожалению, похожая ситуация сейчас складывается и в борьбе за чемпионский титул – в отсутствие Себастьяна Лоэба соперники пока оказывают «действующему Себастьяну» лишь номинальное сопротивление.

Ралли Мексики

Дистанция ралли – 1026,30 км.

Дистанция 23 СУ – 394,88 км.

1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 4:30’27,0

2. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 4:33’55,9

3. Т. Невилль-Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 4:34’50,8

4. Д. Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 4:36’33,7

5. Н. Аль-Аттия/Д. Берначчини QAT Ford Fiesta WRC 4:39’01,6

6. К. Аткинсон/С. Прево AUS Citroёn DS3 WRC 4:41’55,0

7. К. Блок/А. Джельсомино USA Ford Fiesta WRC 4:42’15,3

8. Б. Гуэрра/Б. Розада MEX Citroёn DS3 WRC 4:43’16,8

9. М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 4:44’56,0

10. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 4:47’42,3

Лидеры ралли: СУ1 – Т. Невилль, СУ2-3 – С. Ожье, СУ4-5 – М. Остберг, СУ6-23 – С. Ожье

Победители СУ: С. Ожье – 16, М. Остберг – 4, М. Хирвонен – 2, Т. Невилль – 1

Положение в чемпионате

1. Себастьян Ожье 74; 2. Себастьян Лоэб 43; 3. Микко Хирвонен 30; 4. Дани Сордо 27; 5. Мадс Остберг 26; 6. Тьерри Невилль 25…

 Зачет команд

1. Citroёn 87; 2. Volkswagen 81; 3. Qatar M-Sport WRT Ford 37; 4. Qatar WRT Ford 35; 5. Abu Dhabi Citroёn WRT 23; 6. Jipocar Czech National Team Ford 14…

Также по теме:

  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
  • WRC. Ралли Испании: Миссия завершенаWRC. Ралли Испании: Миссия завершена Команда Volkswagen выиграла титул среди производителей в первом же полном сезоне чемпионата мира по ралли. Досрочно, на предпоследнем этапе в Испании. И это было […]
  • WRC. Ралли Австралии, Франции: Последний бойWRC. Ралли Австралии, Франции: Последний бой Пока один француз готовился взять свой первый и, наверное, не последний титул чемпиона мира по ралли, второй завершал свою уникальную гоночную карьеру последним стартом в WRC. И все это […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.