MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

На грани

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

WRC: ралли Португалии

Четвертый этап чемпионата мира, ралли Португалии, считается типичной гравийной гонкой. Однако в этом году для многих экипажей он проходил на грани, и некоторые, к сожалению, эту грань перешли.

Rally_Portu_1

Это только со стороны и у не слишком подкованного зрителя словосочетание «типичное гравийное ралли» может ассоциироваться с образом несложной гонки. На самом деле легких этапов в нынешнем чемпионате мира просто нет.

Например, в Португалии участников ожидают достаточно жесткие, местами каменистые допы, на которых можно мгновенно разгромить подвеску автомобиля. Здесь почти нет отвесных обрывов за обочиной, но узкие и извилистые дорожки по верхушкам местных гор очень часто соседствуют с достаточно крутыми кюветами, где можно катиться кубарем не одну сотню метров вниз. Не верите – спросите у Яри-Матти Латвалы, машина которого в 2009-м превратилась в хлам после почти двух десятков кульбитов. К слову, ни пилот, ни штурман тогда фактически не пострадали. Не стоит забывать и о близко стоящих деревьях, и о непроглядной пылевой завесе, традиционно поднимаемой автомобилями. В случае ошибки и то и другое может отнять у участников достаточно времени. А еще бывает ненастная погода, превращающая местные дорожки в настоящее болото.

Не обошлось без инцидентов и в этом году. Например, Мадс Остберг, отпраздновавший первую победу на этапе WRC именно здесь, в Португалии, в 2012-м, и сейчас сумел вырваться в лидеры гонки. Однако небольшое недопонимание штурмана обернулось вылетом с трассы и жестким ударом о бруствер уже на СУ3. После нескольких переворотов автомобиль все же смог выйти на старт в последующие дни. Причем норвежец даже отметился еще несколькими победами на допах, вот только итоговым результатом оказалась лишь восьмая строчка протокола. И это подарок…

Не сумел удержаться в темпе лидера и Дани Сордо, к слову, отметившийся лучшим результатом в квалификации перед этой гонкой. Опасный разворот на 360 градусов в узком месте трассы, казалось бы, завершился очень удачно для испанца. Но удар о дерево, как раз и вызвавший подобный финт, оказался фатальным для его Citroёn. Заметим, что оба инцидента произошли не на пустом месте. Каждый из участников стремился побороться за верхнюю строчку протокола с нынешними фаворитами из команды VW, пытаясь ехать по трассе на грани.

Если в ближайшие пару этапов никто так и не сможет составить конкуренцию Себастьяну Ожье, то уже сам чемпионат перейдет своеобразный рубикон, и борьба как минимум за личный титул станет номинальной.

Может показаться, что Ожье повезло на ралли Португалии. Это не так: Себастьян был объективно быстрее соперников и набрал максимум очков, включая за победу на «теледопе»

В Португалии француз вновь победил. И вновь победил уверенно. О двух важнейших соперниках мы уже упомянули. Евгений Новиков из команды Ford большинством экспертов пока к опасным конкурентам Ожье не относится, к тому же в этот раз россиянин испытывал проблемы со скоростью на местных допах. Микко Хирвонен, наоборот, был доволен техникой, но вел чуть более осмотрительную борьбу, не вступая в открытую конфронтацию с французом. В итоге он пополнил свой актив еще одной серебряной позицией. Последним из «врагов» Себастьяна оставался его напарник по команде Латвала. Но вот здесь лидеру уже улыбнулась удача. На первом допе последнего дня гонки на обоих VW Polo синхронно начались проблемы.

Однако если у Ожье дело ограничилось небольшим проскальзыванием сцепления, а вскоре и вовсе каким-то чудесным образом все починилось само собой, то Яри-Матти лишился еще и переднего привода. Хотя финн, по большому счету, не думал атаковать Себастьяна, но он не преминул бы воспользоваться такой возможностью. На самом же деле ему еще повезло: он потерял всего лишь одну строчку в протоколе, удержавшись на последней ступени подиума.

Не слишком радужным вышел этап и у украинских экипажей. Еще до старта выпал из обоймы Алексей Тамразов. Первый день гонки принес поломку КПП (и окончательный сход) Валерию Горбаню. Алексей Кикирешко финишировал в пятницу на пятой строчке в зачете WRC2, но уже в субботу перевернул свой новенький Mini JCW. Технические проблемы не позволили Юрию Протасову подняться выше 21-й позиции в протоколе ралли.

 Олег ПЕТРИЩЕВ

Ралли Португалии

Дистанция ралли – 1630,92 км.

Дистанция 15 СУ – 386,73 км.

1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 4:07’38,7

2. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 4:08’36,9

3. Я.-М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 4:11’43,2

4. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 4:13’06,4

5. Н. Аль-Аттия/Д. Берначчини QAT Ford Fiesta WRC 4:15’22,2

6. А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R WRC 4:17’18,5

7. М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 4:22’42,9

8. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 4:23’22,3

9. Х. Аль-Кассими/С. Мартин UAE Citron DS3 WRC 4:23’35,6

10. Э. Лаппи/Я. Ферм FIN Skoda Fabia 2 4:23’59,7

Лидеры ралли: СУ1 – C. Ожье, СУ2 – М. Остберг, СУ3-15 – С. Ожье

Победители СУ: С. Ожье – 6, М. Остберг – 4, Д. Сордо, Я.-М. Латвала – по 2, М. Хирвонен – 1

Также по теме:

  • Ford надеетсяFord надеется Малкольм Уилсон ждет Хирвонена. Хозяин M-Sport объявил, что готов предоставить Мико Хирвонену машину, способную побеждать на этапах чемпионата мира по ралли. Главное, чтобы этого […]
  • Не остановитьНе остановить Ралли Мексики Дорогу на ралли Мексики Себастьяну Ожье преградили... закрытые ворота! Но и они не смогли остановить лидера команды Volkswagen на пути к предполагаемому триумфу в […]
  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.