MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Кимстер вернулся

MotorNews 4'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Гран-при Австралии

Ну вот и дождались! Чемпионат стартовал, и первая же гонка сезона обрадовала своей непредсказуемостью. Хотя закрученность сюжета во многом определила погода. И тем не менее Райкконен выиграл австралийский этап совсем не благодаря ей.

AustralianGP_1

Перенос финала квалификации на воскресенье был трудным решением, но провести сессию в субботу не было никакой возможности. По трассе текли настоящие реки, а солнце уже подбиралось к горизонту. При отсутствии в Альберт-парке серьезного осветительного оборудования продолжать квалификацию не было никакого смысла. Но перенос этот совсем не облегчал жизнь командам. Достаточно небольшой ошибки пилота на быстром круге, чтобы потерять машину в гонке. Не все поломки даже самые гениальные механики могут устранить за пару часов. И все же… Особых откровений квалификация не принесла.

Пара Red Bull легко объехала всех соперников, причем уже обладатель четвертой позиции проиграл Феттелю почти секунду. Удивило лишь то, что в быстрейшей десятке оказался Пол ди Реста на Force India. Во всем же остальном результат был ожидаем. Ferrari, Mercedes и Lotus подтвердили свои претензии на борьбу за подиумы как минимум, а провал McLaren стал всего лишь констатацией факта: новому шасси не хватает скорости. Казалось, что Феттель так же просто выиграет и гонку, однако решить проблему с износом резины инженерам Red Bull пока не удалось. С этой задачей лучше всех справились в Lotus. И победа Кими в очередной раз подтвердила теорию о том, что «Формула 1» – исключительно командный вид спорта. Во-первых, Е21, обладая высокой скоростью, умеет беречь резину. Во-вторых, штаб способен грамотно рассчитать смелую стратегию. Ну и сам Райкконен, конечно. Если бы ему не удался великолепный прорыв с седьмого на четвертое место, любая тактика пошла бы прахом. Да, сверхмягкой резины ему хватило всего на девять кругов, но потом Кими сумел продержаться на трассе больше половины дистанции на одном комплекте шин, не теряя при этом скорости.

AustralianGP_2

Для примера: подобную тактику пытался выдержать и Mercedes. Хэмилтон дольше проехал на первом комплекте, но новое шасси не идеально работает с резиной и серьезно теряет скорость на дистанции. В итоге – незапланированный третий пит-стоп почти на самом финише и потерянный подиум при очень неплохом результате квалификации. С первой же гонки сильна Ferrari. Более того, впервые за долгие годы сильна парой пилотов, а не одним Алонсо. Фернандо проиграл квалификацию Массе, не сумел в бою отобрать у него позицию, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы его раньше зазвали в боксы. Два лишних круга на истертых шинах стоили бразильцу подиума. Жертвой невнятной работы команды пал и Перес. Ясно, что McLaren не смог разобраться с новым шасси, но эксперименты со сверхмягкой резиной, сначала в квалификации, а потом и в гонке, не позволили дебютанту «серебряных» даже бороться за очки. Что же до фаворитов, то Red Bull очень недоволен новыми шинами Pirelli. Руководство конюшни настаивает на возвращении к прошлогодним составам, с которыми к концу чемпионата все же научилось работать. Пока же Феттель очень быстр в квалификации, но на дистанции гонки вынужден беречь резину, а значит, проигрывать в скорости соперникам. Особенно Райкконену. Причем проигрывать прилично. Еще один пример удачно разработанной и реализованной стратегии – Force India. Адриан Сутил стартовал за пределами первой десятки, но при этом долгое время лидировал. Да, он имел возможность уйти в гонку на более жестком типе резины. Возможно, будь машина чуть быстрее, а Сутил чуть более удачлив, два пит-стопа тоже могли бы вывести его на подиум. Но не в первой гонке сезона. И вот что интересно. Австралийский этап показал, что места в квалификации не так важны. И дело не только в лидерстве того же Сутила. Руководство Lotus не скрывало, что настраивало свои машины именно на гонку, жертвуя квалификационными результатами. Интересное решение. Но для его реализации нужна быстрая машина и Райкконен за ее рулем.

 Станислав ЛОМАН

Также по теме:

  • Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра оконченаГран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних […]
  • Формула-1: ЧетырехкратныйФормула-1: Четырехкратный Сезоны, в которых судьба титула, к счастью болельщиков, решалась на последних метрах последнего гран-при, закончились. Наступила эра тотального превосходства. Превосходства одной команды и […]
  • F-1. Обзор команд. Сплошной  сумбурF-1. Обзор команд. Сплошной сумбур Итак, что мы знаем? Что новый сезон начался в Австрали­и, на старт вышли хорошо знакомые команды, укомплектованные хорошо известными пилотами (всего три дебютанта – это совсем немног­о). […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.