MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Гран-при Венгрии и Бельгии: Конец лета

MotorNews 9’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Август не самое жаркое время в «Формуле 1». До развязки еще далеко, а возможные вакансии только начинают озвучивать. А тут еще Венгрия. Скучная медленная гонка без намека на интригу.

Гран-при Венгрии и Бельгии

Так было раньше. Теперь, с приходом DRS, обгоны возможны даже в Монако – что уж тут говорить о Хунгароринге. Это раньше поул здесь равнялся победе. Оказалось, что ничего не изменилось, если поул у Хэмилтона.

Победа в квалификации сама по себе для Mercedes в нынешнем сезоне не достижение. Машина быстра на одном круге, зато в гонке резко теряет скорость. И не любит жару. Тем не менее в Венгрии у Mercedes все получилось. Даже несмотря на дисквалификацию и отсутствие на специально организованных шинных тестах. Команде хватило пятницы, чтобы разобраться с резиной новой спецификации.

А уже в субботу Льюис в четвертый раз оказался быстрейшим – правда, больших надежд на победу в гонке он не питал. Причины? Жара, новая резина и плотность субботних результатов. В затылок на старте дышат Феттель и Грожан. А у их машин нет дефицита в гоночной скорости.

Задача непростая. И тактика с тремя пит-стопами, разработанная для Хэмилтона, была рискованной. Да, резина все время свежая и позволяет атаковать в квалификационном стиле. Но ведь обгонять негде!

Половина сезона уже позади, а Маль­донадо только теперь заработал первое очко для легендарного Williams’а

Половина сезона уже позади, а Маль­донадо только теперь заработал первое очко для легендарного Williams’а

На один пит-стоп меньше без потери скорости – вот секрет успеха Кими

На один пит-стоп меньше без потери скорости – вот секрет успеха Кими

Льюиса это не смутило. Он первым отправился в боксы, а вернувшись, легко прошел Баттона. Этот обгон, по сути, все и решил. Феттель не сумел повторить маневр соперника. А сопернику как раз все и удавалось. После каждой следующей остановки он расправлялся с Марком Уэббером, возвращая себе лидерство в гонке.

Феттелю оставалось довольствоваться серебром, тем более что именно его машина стала неожиданно перегреваться. И вроде бы не было смысла переживать – Льюис не главный соперник в борьбе за титул. Но оказалось, что есть еще Райкконен, и у него совсем другая тактика. Два пит-стопа, безошибочный пилотаж, и уже Кими на втором месте! И обогнать его оказалось невозможно. Даже трехкратному чемпиону мира. Так что только третье место. И оно было подарком. Одна ступень подиума по праву принадлежала Грожану, но он был наказан за красивейший обгон Массы. Правила есть правила.

Однако уже в Бельгии Феттель отыгрался. Поул опять достался Хэмилтону, и Льюис, неожиданно вернувшийся в сражение за корону, надеялся еще сократить отставание от фаворита чемпионата, но Red Bull был чересчур быстр. Уже в квалификации Mercedes проигрывал до 10 км/ч. Тяжело заправленные серебристые машины оказались еще медленнее.

Хэмилтон не сумел сохранить лидерство в гонке. Феттель не стал даже ждать, когда будет активировано волшебное крыло. Уже на выходе из «Красной воды» он пристроился в хвост Mercedes, а на следующей прямой без видимых осложнений возглавил гонку. Разница в скорости была такой, что уже к концу первого круга Льюис проигрывал почти полторы секунды, а еще через три круга отставание стало просто неприличным.

Историческая квалификация для Чилтона. Marussia впервые вышла во вторую треть сессии

Историческая квалификация для Чилтона. Marussia впервые вышла во вторую треть сессии

Суперпрорыв Алонсо в Спа дал надежду болельщикам Скудерии. Алая машина нашла скорость

Суперпрорыв Алонсо в Спа дал надежду болельщикам Скудерии. Алая машина нашла скорость

Собственно, на этом все и закончилось. Вот как раз тот редкий случай, когда погода не вмешалась в расклад сил. Точнее, вмешалась, но очень необычным для Спа образом. Солнце настолько быстро прогревало асфальт, что команды никак не могли решить, сколько остановок потребуется их подопечным. Но и здесь сюрпризов не случилось.

Что ж, все так скучно? Ничуть! В субботу Ferrari провалилась. Красные машины замкнули первую десятку. И высоких результатов от них ждали только наиболее ярые болельщики. И дождались. Не самой длинной стартовой прямой хватило Алонсо, чтобы с девятого места переместиться на пятое.

Гроссмейстерская победа Феттеля. Он провел всего один обгон в гонке. Но сам, без помощи волшебного крыла

И соперники совсем не ошибались – просто Фернандо в Спа был потрясающе быстр. Финиш на втором месте, при использовании стандартной тактики двух остановок. Все было отыграно исключительно за счет скорости и мастерства.

Хэмилтон всего лишь третий, но с перспективой борьбы за титул. Которую в Бельгии потерял Райкконен. Финн не финишировал из-за отказа тормозов, и его сход был вполне предсказуем. С самого начала его Lotus на торможениях выплевывал тучу карбоновой пыли, и едва проехав половину дистанции, Кими остановился в боксах навсегда. Вполне вероятно, что этот сход перечеркнул мечты Lotus о титуле.

Разбились вдребезги и мечты Force India. Команда очень хотела удержать пятое место в Кубке конструкторов, не пропустив McLaren. Но сход ди Ресты и шестое место Баттона несколько охладили пыл «индийцев».

Теперь Монца. Она станет главным экзаменатором новой «скоростной» аэродинамики Скудерии.

Гран-при Венгрии, 26–28 июля 2013 года

Итоговый протокол

Пилот      Команда Время     Место
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:42’29”445 1
2. К. Райкконен Lotus-Renault + 10”298 6
3. С. Феттель Red Bull-Renault + 12”459 2
4. М. Уэббер Red Bull-Renault + 18”044 10
5. Ф. Алонсо Ferrari + 31”411 5
6. Р. Грожан* Lotus-Renault + 52”293 3
7. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 53”819 13
8. Ф. Масса Ferrari + 56”447 7
9. С. Перес McLaren-Mercedes + 1 круг 9
10. П. Мальдонадо Williams-Renault + 1 круг 15
11. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 1 круг 12
12. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 14
13. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 8
14. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault + 2 круга 20
15. Ш. Пик Caterham-Renault + 2 круга 19
16. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 3 круга 21
17. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 3 круга 22

Гонку не закончили

Пилот на старте Команда Круг            Причина Место
18. П. ди Реста Force India-Mercedes 67 гидравлика 18
19. Н. Росберг Mercedes 65 двигатель 4
20. В. Боттас Williams-Renault 43 гидравлика 16
21. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari 29 коробка передач 17
22. А. Сутил Force India-Mercedes 20 гидравлика 11
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 1’24”069=187,603 км/ч (61-й круг)

Гран-при Венгрии и Бельгии

Гран-при Бельгии, 23–25 августа 2013 года

Итоговый протокол

Пилот на старте Команда Время Место
1. С. Феттель Red Bull-Renault 1:23’42”196 2
2. Ф. Алонсо Ferrari + 16”869 9
3. Л. Хэмилтон Mercedes + 27”734 1
4. Н. Росберг Mercedes + 29”872 4
5. М. Уэббер Red Bull-Renault + 33”845 3
6. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 40”794 6
7. Ф. Масса Ferrari + 53”922 10
8. Р. Грожан Lotus-Renault + 55”846 7
9. А. Сутил Force India-Mercedes + 1’09”547 12
10. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari + 1’13”470 19
11. С. Перес McLaren-Mercedes + 1’21”936 13
12. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 1’26”740 18
13. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 1’28”258 11
14. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 1’40”436 21
15. В. Боттас Williams-Renault + 1’47”456 20
16. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault + 1 круг 14
17. П. Мальдонадо Williams-Renault + 1 круг 17
18. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 1 круг 15
19. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 2 круга 16

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
20. П. ди Реста Force India-Mercedes 26 авария 5
21. К. Райкконен Lotus-Renault 25 тормоза 8
22. Ш. Пик Caterham-Renault 8 масл. насос 22
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1’50”756=227,657 км/ч (40-й круг)

,

Также по теме:

  • Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра оконченаГран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних […]
  • Гран-при Китая, Испании. 5х5Гран-при Китая, Испании. 5х5 Можно считать, что все уже закончилось? Всего пять гонок прошло с начала нового чемпионата мира, а всем уже скучно? Нет. Скулы пока не сводит, но пять побед на старте сезона вряд ли […]
  • Формула-1: ЧетырехкратныйФормула-1: Четырехкратный Сезоны, в которых судьба титула, к счастью болельщиков, решалась на последних метрах последнего гран-при, закончились. Наступила эра тотального превосходства. Превосходства одной команды и […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.