MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Гран-при США, Бразилии: Прощания

MotorNews 12’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Ну вот и все. Сезон ушел в историю. Вместе с 2,4-литровыми V8, новыми рекордами и подавляющим преимуществом единственного пилота. В это трудно поверить, но очков, набранных только Феттелем, хватило бы Red Bull, чтобы выиграть Кубок конструкторов.

Победные «пончики» Феттеля становятся ритуалом, и за них его уже перестали наказывать

Однако до оглашения всех рекордов и регалий оставалось провести еще два календарных этапа в Западном полушарии: в Техасе и Бразилии. И это многих вдохновляло. Дебютный Гран-при в Остине показал, что даже малоизвестные для американцев автосоревнования могут быть интересными и захватывающими.

Но оказалось, что не каждый сезон. В этом году «американский дом автоспорта» принял едва ли не самую скучную гонку. В ней ничего не решалось? Отчего же! Судьба второго места в Кубке конструкторов. Правда, еще за неделю до старта было понятно, что Lotus из этого сражения выпал.

Райкконен неожиданно отправился лечить спину, а Лопес, еще более неожиданно, пригласил на его место Хейкки Ковалайнена. Он даже сумел попасть в квалификационную десятку, но на фоне третьей стартовой позиции Грожана восьмое место на старте победой назвать очень сложно.

Впереди же все было привычно. Феттель и Уэббер стартовали с первого ряда решетки. Причем поул Себастьян выиграл на барахлившей машине. Более того, трансмиссионные проблемы до гонки без штрафа устранить было уже нельзя. Но ремонт не понадобился.

Williams возрождается? Вряд ли. Четыре очка Боттаса раньше бы разочаровали  команду, но сегодня  это успех

Williams возрождается? Вряд ли. Четыре очка Боттаса раньше бы разочаровали команду, но сегодня это успех

Сход Сутила в Остине поставил крест на надеждах Force India обогнать  в Кубке конструкторов McLaren

Сход Сутила в Остине поставил крест на надеждах Force India обогнать в Кубке конструкторов McLaren

Феттель в очередной раз выиграл старт и уехал. В защиту Марка Уэббера можно сказать лишь то, что он стартовал с грязной стороны трассы, точнее, очень грязной, а его гоночная траектория в первом повороте была заведомо хуже. В этом и состоит прелесть поула!

В общем, Марк проиграл на старте, и проиграл много. Сначала он выпустил Грожана, а чуть позже еще и Хэмилтона. Собственно, на этом борьба за победу закончилась. Кроме напарника по команде Себастьяну по скорости равных не было. И даже пейс-кар, выехавший уже на первом круге из-за аварии Адриана Сутила, не мог ничего изменить.

А дальше все просто экономили резину. Быстро рассчитав, что между двумя составами шин в Остине различия в скорости минимальны, команды решили провести гонку с единственным пит-стопом. Это ее и испортило. Пилоты ехали в полпедали, следя за приближающимся соперником и рассчитывая собственный темп исходя из состояния задних колес.

Непобедимая пара Red Bull? Нет, непобедимый Феттель на непобедимой машине. Ну и Марк ему в помощь

Непобедимая пара Red Bull? Нет, непобедимый Феттель на непобедимой машине. Ну и Марк ему в помощь

Срочно призванный в Lotus Хейкки Ковалайнен не сумел помочь команд­е. И на его фоне стало понятн­о, насколько хорош Грожан

Срочно призванный в Lotus Хейкки Ковалайнен не сумел помочь команд­е. И на его фоне стало понятн­о, насколько хорош Грожан

Так что особой борьбы за подиум не было. Но пару серьезных сражений в середине пелетона все же отметить стоит. Во-первых, это гонка Баттона, отброшенного за игнорирование красных флагов в субботу назад на стартовом поле. Дженсон боролся не за победу, понятно, и не за подиум, а всего лишь за пару очков в копилку команды. Но как боролся! И во‑вторых, Нико Росберг, которому после совершенно провальной квалификации удалось пробиться в призовую десятку.

Нельзя сказать, что все остальные отбывали номер. Чего стоят только первые очки, заработанные Боттасом для Williams! А финишный спурт Алонсо, сумевшего обмануть и обогнать Нико Хюлькенберга, набравшего к концу сезона темп!

Что же до вернувшегося в гонки Ковалайнена, то уже его первый старт показал, что Булье ошибся. Хейкки не лучшим образом стартовал, терял позиции, не смог контролировать износ резины, не сумел проехать всю дистанцию с одним пит-стопом и не принес команде ни одного очка.

А вот его новый напарник на финише сумел отбить атаки Уэббера на потенциально более быстрой машине. Грожан превратился не просто в лидера команды, а в топ-пилота. Девять из десяти последних гонок в очковой зоне и регулярные подиумы – это уже почерк мастера.

Вот только в Бразилии подняться на подиум Роману не удалось. Более того, не удалось даже финишировать из-за отказа двигателя в самом начале гонки. А значит, даже о третьем месте речь не шла.

Последний гран-при сезона стал действительно прощальным. Уэббер прощался с «Формулой 1», Масса – с Ferrari, Перес – с McLaren, Королева автоспорта – с Cosworth, одним из самых успешных двигателей за всю историю гонок. На этом фоне прощание Lotus с третьим местом в Кубке конструкторов прошло почти незамеченным.

Уэббер уходит. Прощальный круг по Интерлагосу  с открытым лицом. «Формула 1» теряет бойца  и джентльмена

Уэббер уходит. Прощальный круг по Интерлагосу с открытым лицом. «Формула 1» теряет бойца и джентльмена

Marussia-Cosworth. Больше в чемпионате не будет легендарных британских двигателей, но хлопнуть дверью напоследок все же удалось, пусть и негромко

Marussia-Cosworth. Больше в чемпионате не будет легендарных британских двигателей, но хлопнуть дверью напоследок все же удалось, пусть и негромко

Чего не скажешь о потере второго места Ferrari. Скудерия, как ни странно, привезла в Бразилию несколько новых элементов машины, но дождь в пятницу и субботу не позволил их изучить. И машина пошла в бой «как есть». Оказалось, что все работает.

Вполне вероятно, что если бы Масса не получил спорный штраф за пересечение белой линии на въезде в боксы, то Ferrari бы отняла у Mercedes серебро в командном зачете. Есть только одно «но»: Хэмилтон тоже был наказан таким же штрафом, как и Масса, и настолько же спорным, а его скорость была выше. Достаточно посмотреть на результаты квалификации. Именно Mercedes британца показал лучшее время в субботу. Только не в решающей части сессии.

Итак, Масса всего седьмой в последней гонке за Ferrari перед родными трибунами, а Хэмилтон – девятый… И даже финишируй Алонсо вторым, обойти «серебряных» Скудерия бы не смогла. А ведь Фернандо был вторым в гонке, и не раз! Но он дважды не сумел удержать это место под атаками Уэббера, проводившего последнюю гонку в F1. Марк всего четвертый на старте и второй на финише с лучшим кругом в гонке. Прекрасное завершение карьеры!

Правда, был еще один герой. Серхио Перес после аварии и замены коробки передач стартовал только девятнадцатым… И пересек финишную черту шестым. Да, он проиграл Баттону, показавшему лучший результат для McLaren в уходящем году. Однако Уокинг мексиканец покидает с высоко поднятой головой: именно он, новичок «серебряных», оказался в квалификациях быстрее своего коронованного напарника. Серхио действительно был достоин места в топ-команде. Вот только сама команда не смогла соответствовать уровню своего новобранца.

Серхио Перес может остаться без работы. Выбор не так богат: Force India или Sauber, спасибо Уитмаршу

Серхио Перес может остаться без работы. Выбор не так богат: Force India или Sauber, спасибо Уитмаршу

В Бразилии McLaren провел свою лучшую гонку в сезоне

В Бразилии McLaren провел свою лучшую гонку в сезоне
Долгая карьера второго пилота в Ferrari закончилась. Получится ли стать лидером в Williams? Можно спросить у Баррикелло

Долгая карьера второго пилота в Ferrari закончилась. Получится ли стать лидером в Williams? Можно спросить у Баррикелло

Но все эти прощания меркнут на фоне ухода из «Формулы 1» Cosworth. Возрожденная силами Экклстоуна британская легенда не смогла конкурировать с двигателями больших концернов, из года в год компания теряла клиентов. Оставался один – самая маленькая команда чемпионата. И Cosworth, проигрывающий мотору Renault во всем, начиная с финансирования и заканчивая технологиями, все же сумел привести Marussia на десятое место в Кубке конструкторов. Место, обеспечившее крошечной команде дополнительное финансирование.

Даже нет смысла говорить, кому досталась победа. Четырнадцатая в сезоне и девятая подряд. Нет смысла еще раз вспоминать о рекордах. Феттель и Red Bull, вне всякого сомнения, величайший дуэт в современном автоспорте.

Болельщики Себастьяна немного поволновались на старте, когда их кумир проиграл старт Росбергу. Но уже в конце первого круга Нико не устоял. А потом проиграл и Уэбберу, и Алонсо, и даже Баттону. Mercedes ждал дождевой гонки – отсюда рекордные скорости в мокрой квалификации и провал на воскресной сухой трассе.

А самым большим провалом в Бразилии стало выступление Ковалайнена. Неудачу в квалификации можно было объяснить отсутствием «мокрых» тренировок финна, но провал на старте и отсутствие инициативы гонщика, управляющего одной из самых быстрых машин пелетона, объяснить трудно.

Все закончилось без сюрпризов. Red Bull и Renault стали самым успешным тандемом последних четырех лет. Именно столько действовал последний технический регламент. Теперь все изменится. Изменится ли лидер?

Чемпионат мира

Пилот Очки
1. С. Феттель 397
2. Ф. Алонсо 242
3. М. Уэббер 199
4. Л. Хэмилтон 189
5. К. Райкконен 183
6. Н. Росберг 171
7. Р. Грожан 132
8. Ф. Масса 112
9. Дж. Баттон 73
10. Н. Хюлкенберг 51
11. C. Перес 49
12. П. ди Реста 48
13. А. Сутил 29
14. Д. Риккардо 20
15. Ж.-Э. Вернь 13
16. Э. Гутьеррес 6
17. В. Боттас 4
18. П. Мальдонадо 1

Кубок конструкторов

Команда                Очки
1. Red Bull Racing 96
2. Mercedes AMG 360
3. Scuderia Ferrari 354
4. Lotus F1 Team 315
5. McLaren 122
6. Sahara Force India
F1 Team 77
7. Sauber F1 Team 57
8. Toro Rosso 33
9. Williams F1 Team 5

Гран-при США, 15–17 ноября 2013 года

Гран-при США, 15–17 ноября 2013 года

Гран-при Бразилии, 22–24 ноября 2013 года

Гран-при Бразилии, 22–24 ноября 2013 года

Станислав ЛОМАН
Фото: Hoch Zwei, Thomas Meltzer, Lukas Gorys

,

Также по теме:

  • Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра оконченаГран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних […]
  • Формула-1: ЧетырехкратныйФормула-1: Четырехкратный Сезоны, в которых судьба титула, к счастью болельщиков, решалась на последних метрах последнего гран-при, закончились. Наступила эра тотального превосходства. Превосходства одной команды и […]
  • Никаких других плановНикаких других планов Эдриану Ньюи нравится побеждать с Red Bull. Каждая команда в «Формуле 1» мечтает когда-нибудь получить Эдриана Ньюи. Каждый год о его будущем ходит масса слухов, от ухода на пенсию […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.