MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Гран-при Китая, Испании. 5х5

MotorNews 5'2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 3,50 из 5)
Loading...Loading...

Можно считать, что все уже закончилось? Всего пять гонок прошло с начала нового чемпионата мира, а всем уже скучно? Нет. Скулы пока не сводит, но пять побед на старте сезона вряд ли позволят какой-нибудь команде оспорить лидерство в Кубке конструкторов.

Гран-при Китая, Испании

Да и на интригу в личном зачете надеяться не приходится. Похоже на то, что все решится в борьбе пилотов Mercedes. Остальные сражаются только за третье место на подиуме. С одной стороны, некоторое разнообразие, а с другой – каждая гонка только увеличивает отрыв от ближайших конкурентов. И единственного пока нет.

Китайская квалификация в очередной раз прошла под дождем, к чему пилоты уже стали привыкать. Но в отличие от всех предыдущих мокрых суббот в Шанхае с неба лило стабильно. Казалось бы, какая разница? Но разница все же есть. Всю сессию гонщики были в равных условиях. Трасса постоянно была мокрая, а значит, все вроде бы понятно.

Оказывается, нет. Именно в таких условиях было труднее всего выбрать резину: дождевая или промежуточная? Очень сложно настроить машину: жертвовать ли мокрой субботой ради сухого воскресенья? И даже в уже выбранных настройках разобраться непросто. А ведь еще можно порассуждать о количестве пит-стопов.

Да,  китайский уикенд Росбергу не удался, но он сумел извлечь максимум выгоды из ситуации. Серебро на финише при проваленном старте и сбоях в работе телеметрии

Да, китайский уикенд Росбергу не удался, но он сумел извлечь максимум выгоды из ситуации. Серебро на финише при проваленном старте и сбоях в работе телеметрии

Упорная работа спецов из Renault начинает приносить плоды. И Red Bull, и Lotus обрели скорость

Упорная работа спецов из Renault начинает приносить плоды. И Red Bull, и Lotus обрели скорость

Лучше всех со всем этим опять справился Хэмилтон. Он привез второму месту на старте полсекунды. И второе место досталось совсем не Нико, а Дэну Риккардо. Red Bull готов отстоять свои титулы? Пока нет, но команда точно возвращается. Третье место Феттеля (а он опять проиграл напарнику субботу) могло бы служить подтверждением прогресса, если бы четвертая позиция Росберга не была следствием его собственной ошибки. Однако и здесь Льюис пока опережает напарника по субботам.

Но в Китае именно Нико был лидером чемпионата. Проигрыш в субботу еще не был катастрофой, ведь всем известна скорость Росберга-младшего, а техника с главным соперником у него одинаковая. В принципе, четвертое место на старте еще не было катастрофой. Она случилась уже в воскресенье на прогревочном круге.

Команда перестала видеть телеметрию на машине Нико, и сначала ему пришлось стартовать в «ручном» режиме, а потом всю гонку беречь горючее: ведь никто не знает, сколько его осталось. И только когда стало понятно, что все в порядке, Росберг показал, на что способен и он, и его машина. Второе место в итоге. Да, с большим отставанием от Льюиса, но ведь Нико прав: это был не его уикенд. Кроме того, бороться с Хэмилтоном с каждым днем становится все сложнее. На той же тактике, с той же резиной британец едет быстрее и эффективнее. И дело тут не только в настройках. И совсем не просто так в Китае Льюис вошел в гоночный пантеон. Теперь у него 25 побед, как и у Джима Кларка. А это очень лестное сравнение для любого английского пилота.

Камуи Кобаяши в очередной раз продемонстрировал свои бойцовские качества

Камуи Кобаяши в очередной раз продемонстрировал свои бойцовские качества

Алонсо в Китае впервые в сезоне сумел подняться на подиум. Значит ли это, что Скудерия готова  сражаться за победы? Посмотрим

Алонсо в Китае впервые в сезоне сумел подняться на подиум. Значит ли это, что Скудерия готова
сражаться за победы? Посмотрим

Хотя серьезной борьбы за победу не получилось, в Шанхае было на что посмотреть. Прежде всего это очередной триумф Риккардо. Он ведь опередил титулованного напарника не только в квалификации, но и в гонке. Себ пытался сопротивляться, но команда охладила его пыл. Он действительно был банально медленнее, и не только своего партнера. Чего стоила позиция, проигранная Кобаяши! Да, Камуи был на свежей резине, да, он просто возвращал себе круг… Пока четырехкратному особо нечем похвастаться. С новым регламентом он уживается очень тяжело.

Правда, тут Феттель не одинок. Похожие сложности и у Райкконена. Кими в очередной раз не смог ничего противопоставить Алонсо. Сначала провал в квалификации с отставанием более чем в секунду от напарника, а потом и очередная бесперспективная гонка. Восьмое место против подиума Алонсо.

Хотя одно является следствием другого. Дождь помешал Кими точно отстроить машину к гонке. Нервная передняя ось для него самое большое испытание, а тут еще быстро изнашивающаяся передняя левая шина. Она катастрофически сгорает в Китае у всех, но именно Райкконену доставляет серьезные проблемы в пилотировании. Дошло до того, что он готов работать над коррекцией своего гоночного стиля.

Кто еще в меж­сезонье мог сказать, что четырехкратного чемпиона мира будут просить пропустить своего напарника-новичка? Это Феттель так плох или очень хорош Риккардо?

Кто еще в меж­сезонье мог сказать, что четырехкратного чемпиона мира будут просить пропустить своего напарника-новичка? Это Феттель так плох или очень хорош Риккардо?

Наступил момент, когда вторых мест для лидерства в чемпионате Росбергу уже не хватает. Нужны только победы. Но обыграть Хэмилтона Нико пока не может

Наступил момент, когда вторых мест для лидерства в чемпионате Росбергу уже не хватает. Нужны только победы. Но обыграть Хэмилтона Нико пока не может

Хюлькенберг и Боттас – это еще два пилота, которые обращают на себя внимание. Оба снова прорвались в очковую зону, оба очень серьезно сражались весь уикенд. И совершенно ясно почему: равные права гонщиков в командах будут не все время. Нужно быть явно быстрее напарника, чтобы, вернувшись в Европу, претендовать на лидерство в команде. Пока Нико и Валттери это удается.

Битва за Испанию, хотя отныне Каталонию. Трасса, казалось бы, только слегка сменила название, но все же. Так вот. Битва началась еще в пятницу. Росберг должен был доказать свои права на лидерство и все время был быстрее. Ясно, что быстрее всех, но в этой ситуации важно, что быстрее Льюиса. Быстрее вплоть до клетчатого флага квалификации. Он показал в третьем сегменте лучшее время уикенда! Но и этого оказалось мало. Хэмилтон все сделал на последнем быстром круге. Он выиграл чуть больше полутора десятых секунды, но выиграл. Оставалось удержать свое первое место в воскресенье, а при одинаковых машинах и фактически равных по скорости гонщиках все должна была решить тактика.

Она и решила. Вроде бы мелочь – проехать второй длинный отрезок на медленном «харде», чтобы, когда на него перейдет Хэмилтон, переобуться в мягкую резину и на легкой машине вырвать победу. Главное – не отстать на этом самом втором отрезке.

И Нико не отстал. Он буквально висел на хвосте напарника. Не атаковал. Просто держался рядом и ждал спасительного мягкого состава. Все было просчитано до сотых долей секунды. И все же не сработало. Второй, с отставанием в шесть десятых. И это не из-за каких-то ошибок – просто Хэмилтон очень хорош.

Лидерство в Кубке конструкторов McLaren растаяло как дым. И ситуация становится критической. В последних трех гонках команда не набрала ни одного очка, несмотря на постоянные обновления машины

Лидерство в Кубке конструкторов McLaren растаяло как дым. И ситуация становится критической. В последних трех гонках команда не набрала ни одного очка, несмотря на постоянные обновления машины

Пока Хюлькенбергу не удается «взять власть» в команде. Перес оказался серьезным соперником. Да и подиум для Force India добыл именно Серхио

Пока Хюлькенбергу не удается «взять власть» в команде. Перес оказался серьезным соперником. Да и подиум для Force India добыл именно Серхио

Риккардо, вновь поднявшийся на подиум, отстал от лидера почти на минуту! Что говорить, если Райкконен на седьмом месте проиграл круг. У Mercedes нет конкурентов. Даже после возвращения в Европу. Единственная команда, которая еще может бросить перчатку бесспорным лидерам – это, вне всякого сомнения, Red Bull.

И здесь дело не столько в очередном блестящем результате Риккардо, вновь опередившего Феттеля. Дело именно в четырехкратном чемпионе мира. Испанский уикенд стал для него большим испытанием. В машине сломалось все. Всю пятницу команда лечила электрику, в квалификации Себастьян замкнул десятку с барахлившей коробкой передач. В итоге стартовал с пятнадцатого места – коробку пришлось сменить. Но финишировал он не просто в очках, а вслед за Риккардо! Четвертое место. И это на трассе, не очень приспособленной для обгонов.

Что ж, Renault возвращается? Похоже на то. Грожан в квалификации был быстрее Ferrari, правда, финишировал он вслед за обеими красными машинами, но все же заработал первые очки в сезоне. А это уже знак. Кстати, в Скудерии тоже шел отчаянный бой. В субботу Кими почти на три десятых опередил Алонсо, и это на домашней трассе, где Фернандо неудержим. Но в гонке он все же проиграл.

Гран-при Китая, Испании
Результаты Кими пока не радуют ни его самого, ни руководство Ferrari. Райкконен готов даже изменить стиль пилотирования. Готова ли к таким же переменам Скудерия?

Результаты Кими пока не радуют ни его самого, ни руководство Ferrari. Райкконен готов даже изменить стиль пилотирования. Готова ли к таким же переменам Скудерия?
Гран-при Китая, Испании
На испанскую гонку в первый раз прилетел Петер Заубер. По всей видимости, его присутствие необходимо. После пяти этапов  команда не набрала ни одного очка

На испанскую гонку в первый раз прилетел Петер Заубер. По всей видимости, его присутствие необходимо. После пяти этапов команда не набрала ни одного очка

Можно сказать, «испанская» часть гаража перехитрила «финскую». Алонсо выбрал тактику трех пит-стопов против двух у Кими. И она сработала. Точнее, Нандо сумел выдержать всю гонку в квалификационном стиле, не жалея резины.

Но эта напряженная борьба только внутрикомандная. Финиш вслед за парой Mercedes, парой Red Bull и Williams Боттаса – это совсем не те места, к которым стремится Ferrari. И ее положение можно было бы назвать провальным, если бы в пелетоне не было McLaren.

В третьей гонке подряд команда не сумела набрать очков. А ведь еще недавно она была лидером в Кубке конструкторов. Теперь же Баттон с огромным трудом пробивается в десятку в квалификации, с отставанием почти в полторы (!) секунды, а Магнуссен и вовсе стартует пятнадцатым.

Но самое главное, что в Уокинге, судя по словам пилотов, не могут разобраться с машиной в принципе. Речь не идет о быстрой доработке шасси. McLaren пытается пока понять, что вообще делать с этим шасси. Где найти катастрофически не хватающей прижимной силы и как добавить машине скорости. Планируют победить в домашней гонке.

Пока же и McLaren, и Ferrari даже не вторая, а третья лига. Единственное, на что могут рассчитывать пилоты Рона Денниса – это Монако. Там все технические просчеты могут быть нивелированы мастерством гонщиков. Но кто сказал, что у пары парней из Mercedes с этим есть проблемы?

Гран-при Китая. 18–20 апреля 2014 г.

Шанхай, 56 кругов. Длина круга 5,451 км. Дистанция 305, 066 км

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Л. Хэмилтон Mercedes 1:33’28”338 1
2.        Н. Росберг Mercedes +18”062 4
3.        Ф. Алонсо Ferrari +23”604 5
4.        Д. Риккардо Red Bull-Renault +27”136 2
5.        С. Феттель Red Bull-Renault +47”778 3
6.        Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes +54”295 8
7.        В. Боттас Williams-Mercedes +55”697 7
8.        К. Райкконен Ferrari +1’16”335 11
9.        С. Перес Force India-Mercedes +1’22”647 16
10.      Д. Квят Toro Rosso-Renault +1 круг 13
11.      Дж. Баттон McLaren-Mercedes +1 круг 12
12.      Ж.-Э. Вернь Toro Rosso-Renault +1 круг 9
13.      К. Магнуссен McLaren-Mercedes +1 круг 15
14.      П. Мальдонадо Lotus-Renault +1 круг 22
15.      Ф. Масса Williams-Mercedes +1 круг 6
16.      Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari +1 круг 17
17.      Ж. Бьянки Marussia-Ferrari +1 круг 19
18.      К. Кобаяши Caterham-Renault +1 круг 18
19.      М. Чилтон Marussia-Ferrari +2 круга 21
20.      М. Эриксон Caterham-Renault +2 круга 20

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21.      Р. Грожан Lotus-Renault 29 коробка передач 10
22.      А. Сутил Sauber-Ferrari 6 мотор 14

Лучший круг

Нико Росберг (Mercedes) – 1’40”402=195,450 км/ч (39-й круг)

Гран-при Испании. 9–11 мая 2014 г.

Каталунья, 66 кругов. Длина круга 4,655 км. Дистанция 307, 104 км

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Л. Хэмилтон Mercedes 1:41’05”155 1
2.        Н. Росберг Mercedes + 0”636 2
3.        Д. Риккардо Red Bull-Renault + 49”014 3
4.        С. Феттель Red Bull-Renault + 1’16”702 15*
5.        В. Боттас Williams-Mercedes + 1’19”293 4
6.        Ф. Алонсо Ferrari + 1’27”743 7
7.        К. Райкконен Ferrari + 1 круг 6
8.        Р. Грожан Lotus-Renault + 1 круг 5
9.        С. Перес Force India-Mercedes + 1 круг 11
10.      Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes + 1 круг 10
11.      Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 1 круг 8
12.      К. Магнуссен McLaren-Mercedes + 1 круг 14
13.      Ф.Масса Williams-Mercedes + 1 круг 9
14.      Д. Квят Toro Rosso-Renault + 1 круг 12
15.      П. Мальдонадо Lotus-Renault + 1 круг 22
16.      Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 1 круг 13
17.      А. Сутил Sauber-Ferrari + 1 круг 16
18.      Ж. Бьянки Marussia-Ferrari + 2 круга 18
19.      М. Чилтон Marussia-Ferrari + 2 круга 17
20.      М. Эриксон Caterham-Renault + 2 круга 19

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21.      К. Кобаяши Caterham-Renault 35 тормоза 20
22.      Ж.-Э. Вернь Toro Rosso-Renault 25 выхлопная система 21*
Лучший круг
Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1’28”918=188,465 км/ч (55-й круг)

Чемпионат мира

1. Л. Хэмилтон 100 9. К. Магнуссен 20
2. Н. Росберг 97 10. C. Перес 20
3. Ф. Алонсо 49 11. К. Райкконен 17
4. С. Феттель 45 12. Ф. Масса 12
5. Д. Риккардо 39 13. Р. Грожан 4
6. Н. Хюлкенберг 37 14. Ж.-Э. Вернь 4
7. В. Боттас 34 15. Д. Квят 4
8. Дж. Баттон 23

Кубок конструкторов

1. Mercedes AMG 197
2. Red Bull Racing 84
3. Scuderia Ferrari 66
4. Sahara Force India F1 Team 57
5. Williams Martini Racing 46
6. McLaren Mercedes 43
7. Scuderia Toro Rosso 8
8. Lotus F1 Team 4

Станислав ЛОМАН
Фото: Hoch Zwei, Tomas Melzer, Lukas Gorys

,

Также по теме:

  • Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра оконченаГран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних […]
  • Гран-при Венгрии и Бельгии: Конец летаГран-при Венгрии и Бельгии: Конец лета Август не самое жаркое время в «Формуле 1». До развязки еще далеко, а возможные вакансии только начинают озвучивать. А тут еще Венгрия. Скучная медленная гонка без намека на […]
  • F1: Гран-при Монако, Канады. НикоF1: Гран-при Монако, Канады. Нико Две городские гонки подряд. И какие гонки! Самая медленная и одна из самых скоростных в чемпионате. Результаты Гран-при Монако, как правило, известны уже в субботу, во второй половине дня, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.