MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Формула-1: Четырехкратный

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Сезоны, в которых судьба титула, к счастью болельщиков, решалась на последних метрах последнего гран-при, закончились. Наступила эра тотального превосходства. Превосходства одной команды и одного пилота. Себастьян Феттель бьет все рекорды: четыре титула и семь побед подряд!

Коронация могла пройти еще в Японии, но именно здесь Феттель чуть оступился. Точнее, неломающаяся чемпионская машина дала сбой в квалификации, отказавшись в должной мере использовать KERS, и поул достался Марку Уэбберу.

Suaber продолжает поддер­живать Гутьероса. И вот он, долгожданный результат – первые очки в карьере

Suaber продолжает поддер­живать Гутьероса. И вот он, долгожданный результат – первые очки в карьере

Теоретически он мог бы и выиграть гонку, сохранив хрупкую интригу. Но не случилось. Более того, у непобедимого Red Bull вдруг появился неожиданный соперник из Lotus. И это был совсем не Кими Райкконен. Роман Грожан в Японии примерил роль лидера команды, и вполне успешно.

Великолепный старт переместил «второго» пилота Lotus в фавориты гонки уже на самом старте. И фактически до самого ее конца не было понятно, кому достанется высшая ступень подиума. Теоретически за нее могли бы побороться и пилоты Mercedes, неплохо выступившие в квалификации. Но Хэмилтон, вслед за Грожаном прорвавший оборону Феттеля на старте, в этой атаке как раз и пострадал.

После летних каникул в Lotus, похоже, сменился лидер. Кими все еще впереди, но и Грожан проводит великолепные гонки

После летних каникул в Lotus, похоже, сменился лидер. Кими все еще впереди, но и Грожан проводит великолепные гонки

Антикрыло чемпионского Red Bull вспороло заднюю шину Mercedes, и Льюис целый круг добирался до боксов фактически на голом диске. На этом его гонка и закончилась. Расслоившаяся шина разбила днище машины, и Хэмилтону пришлось сойти.

А впереди Уэббер пытался догнать Грожана, но правильные настройки Lotus не давали Марку возможности приблизиться на расстояние атаки, а тщетные попытки сделать это убили резину на его машине. Ранний пит-стоп перечеркнул все претензии австралийца на победу. Команде стало ясно, что придется переходить на тактику трех пит-стопов, а значит, Уэббер с победой может попрощаться.

Роман же комфортно обслужился и продолжал лидировать. Феттель с поврежденным передним крылом не мог составить ему конкуренции. Во всяком случае, пока.

После второго рестарта пилоты Red Bull фактически прекратили борьбу: их ближайшие конкуренты оказались далеко позади

После второго рестарта пилоты Red Bull фактически прекратили борьбу: их ближайшие конкуренты оказались далеко позади

После первой волны пит-стопов в гонке появился еще один ключевой игрок. Им стал Рикардо, стартовавший на жесткой резине и не спешивший в боксы. За ним собралась целая вереница машин, и первым в ней шел Хюлькенберг. Он сумел обойти за счет пит-стопа обе Ferrari. И даже призрачные шансы Алонсо на титул таяли с каждым кругом.

Не последнюю роль в этом играл Масса, оказавшийся перед теоретическим пока претендентом. Ему предложили пропустить напарника, но ответа не последовало. И Фернандо все пришлось делать самому: сначала проходить Массу, а потом и Рикардо.

А после второй остановки в боксах за дело взялся Феттель. За три круга он сократил отставание от Lotus и сумел в очередной раз доказать, что может выигрывать гонки не только с поул-позиции.

Рискованная тактика с единствен­ным пит-стопом позволила Сутил­у добраться до очков

Рискованная тактика с единствен­ным пит-стопом позволила Сутил­у добраться до очков

Очередной сход Марка Уэббера из-за отказа техники. Теперь уже не только австралиец намекает на заговор внутри непобедимого Red Bull

Очередной сход Марка Уэббера из-за отказа техники. Теперь уже не только австралиец намекает на заговор внутри непобедимого Red Bull

Казалось, что Грожану удастся удержать второе место, но на свой последний отрезок Уэббер получил мягкую резину и быстро расправился с ним. Сенсации не получилось. Благодаря тактике Рикардо, сдержавшего весь пелетон, Алонсо выпал из сражения за подиум, а оставшийся на трассе Mercedes Нико Росберга ни на что не претендовал.

Механики опасно выпустили Нико с пит-стопа, за что пилот, но почему-то не команда был наказан штрафным проездом через боксы. В этой ситуации даже тот минимальный результат, который показал Росберг, стал благом. А в итоге он финишировал следом за Эстебаном Гутьеросом, который впервые в своей карьере добыл очки.

Феттель бьет рекорд за рекордом. Самый молодой в истории четырехкратный чемпион, а теперь седьмая подряд победа в гонке

Феттель бьет рекорд за рекордом. Самый молодой в истории четырехкратный чемпион, а теперь седьмая подряд победа в гонке

Все случилось в Индии, в последней, по всей видимости, гонке «Формулы 1» здесь. Феттелю просто не было равных. Он показал лучшее время во всех тренировках, с легкостью завоевал поул-позицию, причем Нико Росбергу, у которого в субботу было второе время, привез почти восемь десятых секунды! Какие тут могут быть сомнения?

На трассе Буддх Себастьян доказал, что может выиграть как угодно. Стартовать, например, на мягкой резине, отходившей квалификацию, уже на третьем круге заехать в боксы за свежим жестким типом шин и вернуться на трассу в конце пелетона… чтобы выиграть гонку.Гран-при Японии, 11–13 октября 2013 года

Нельзя сказать, что соперники не пытались сопротивляться, но все складывалось не в их пользу. Марк Уэббер, выступающий на такой же технике, теоретически мог оказать на Феттеля давление, даже стартуя четвертым вслед за парой Mercedes. Он даже лидировал некоторое время, пока коллега по команде возвращался в лидеры. Но его попросили остановить машину, сославшись на поломку генератора.

Мог бросить перчатку новоиспеченному четырехкратному и Фернандо Алонсо, но на старте его Ferrari дважды соприкоснулась с машинами соперников. Пришлось спешно заезжать в боксы за новым передним антикрылом, однако этого было недостаточно. Машина оказалась повреждена и отказывалась слушаться руля, и Алонсо не сумел привести ее даже в зачетную десятку.

Теоретически сразиться с Red Bull могли еще и гонщики Lotus, выбравшие очень рискованную тактику с единственным пит-стопом. И Грожану удалось ее реализовать и снова подняться на подиум. А гонка Райкконена рассыпалась. Сменив мягкий комплект уже на восьмом круге, Кими продержался почти до финиша. Он даже ехал вторым, но резина все же не выдержала.

Его один за другим обошли Росберг, Грожан, Масса, Перес и Хэмилтон. Стало ясно, что до финиша черно-золотистая машина может и вовсе не дотянуть. Второй пит-стоп и переход опять на мягкий компаунд позволили Райкконену отобрать у Феттеля лучший круг в гонке и набрать очки за седьмое место.

Результативные финиши Пола ди Ресты вполне могут позволить Force India обойти McLaren в командном зачете

Результативные финиши Пола ди Ресты вполне могут позволить Force India обойти McLaren в командном зачете

Некоторые надежды питали и в боксах McLaren. К концу сезона машина уже позволяла пилотам бороться на равных хотя бы в середине пелетона, и Баттон готовился пройти дистанцию тоже с единственным пит-стопом. Но прокол на первом же круге все похоронил.

Команда решила перевести Дженсона на тактику трех пит-стопов, однако для ее реализации необходимо всю гонку провести в квалификационном режиме и не переставая атаковать. Дженс пытался. Атаковал так, что не выдержала коробка передач.

Сопротивляться было просто некому, да и поздно уже. 35-я победа в карьере, шестая подряд в сезоне, и Феттель стал самым молодым четырехкратным чемпионом мира в истории «Формулы 1».

Похоже, финансовые разногласия с Lotus совсем не единственная проблема Кими в конце сезона. Вряд ли финн охладел к гонкам, но результаты команду не радуют

Похоже, финансовые разногласия с Lotus совсем не единственная проблема Кими в конце сезона. Вряд ли финн охладел к гонкам, но результаты команду не радуют

От переполнивших его чувств он после взмаха клетчатого флага начал выписывать «пончики» на радость многочисленным зрителям… Но «Формула 1» – это вам не американские гонки. Официальное предупреждение новоиспеченному чемпиону – и громадный денежный штраф команде.

Red Bull в четвертый раз подряд выиграл Кубок конструкторов. И принял его на подиуме кузнец всех этих побед – Эдриан Ньюи. Осталось понять теперь, кто лучший из остальных.

Оказалось, что Абу-Даби не самое удачное место для того, чтобы это выяснять. Равных Red Bull в современной «Формуле 1» просто нет. Первая линия старта вновь осталась за парой пилотов этой команды. Да, поул выиграл Уэббер, но кто сомневался, что победа достанется не ему? Даже статистика была на стороне новоиспеченного чемпиона: на той трассе с поул-позиции не выигрывают! Подтверждено Феттелем.Гран-при Индии, 25–27 октября 2013 года

Сейчас в чемпионате ситуация такова, что квалификация становится интереснее, чем гонка. Какие драмы разыгрываются в субботу! Крошечный просчет McLaren – и Баттон не попадает в третий сегмент. Небольшая помарка Алонсо – и он только десятый на старте. Смена шасси для Райкконена – и Кими дисквалифицирован за несоответствие машины техническому регламенту. Сколько событий! А ведь еще была поломавшаяся подвеска у Хэмилтона.

И кто прорывается в десятку? Перес, Масса, Хюлькенберг. Те пилоты, чье будущее в «Формуле 1» неопределенно.

А гонка… Феттель выиграл старт, отбив атаку Росберга, и к четвертому кругу лидировал почти с 4-секундным отрывом. Лучшим же из остальных стал Марк Уэббер, обеспечивший команде третий дубль в сезоне.

Разрыв отношений Ferrari с Массой  дорого стоит Алонсо. Фелипе стал выигрывать у напарника в квалификациях, а фраза «Фернандо быстрее тебя» больше не работает

Разрыв отношений Ferrari с Массой дорого стоит Алонсо. Фелипе стал выигрывать у напарника в квалификациях, а фраза «Фернандо быстрее тебя» больше не работает

Это не значит, что борьбы не было вовсе. Чего только стоила схватка Массы, Хэмилтона и Сутила на середине дистанции! Или прорыв Алонсо и его жесткое сражение с Вернем, после которого Фернандо пришлось пройти мед­обследование! Пятое место – вот удел чемпионов прошлого в новых реалиях. И это лучший результат!

Хэмилтон лишь седьмой, Баттон после очередной коллизии и очередной замены носового обтекателя не попал даже в десятку на финише. А для Райкконена все закончилось уже в первом повороте.

Да, были еще парни из Force India, которым удалось пройти всю дистанцию с единственным пит-стопом. При этом Пол ди Реста, будущее которого в команде очень туманно, сумел финишировать шестым!Гран-при Абу-Даби, 1–3 ноября 2013 года

Лучшие из остальных? После Абу-Даби это Алонсо и Mercedes. Вряд ли Райкконен в последних двух гонках чемпионата сможет обойти испанца. Тем более что Скудерия настроена очень воинственно и собирается подвинуть подопечных Росса Брауна и Ники Лауды со второго места. В Lotus же заняты дележом денег Кими, а новые совладельцы не очень понимают, зачем Жерар Лопес приглашал финна. Осталось две гонки. И самой жаркой обещает быть сражение за пятое место в Кубке конструкторов между McLaren и Force India. Как бы это ни было грустно.

Чемпионат мира

Пилот Очки
1. С. Феттель 347
2. Ф. Алонсо 217
3. К. Райкконен 183
4. Л. Хэмилтон 175
5. М. Уэббер 166
6. Н. Росберг 159
7. Р. Грожан 114
8. Ф. Масса 106
9. Дж. Баттон 60
10. П. ди Реста 48
11. Н. Хюлкенберг 39
12. C. Перес 35
13. А. Сутил 29
14. Д. Риккардо 19
15. Ж.-Э. Вернь 13
16. Э. Гутьеррес 6
17. П. Мальдонадо 1

Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Red Bull Racing 513
2. Mercedes AMG 334
3. Scuderia Ferrari 323
4. Lotus F1 Team 297
5. McLaren 95
6. Sahara Force India F1 Team 77
7. Sauber F1 Team 45
8. Toro Rosso 32
9. Williams F1 Team 1

Станислав ЛОМАН
Фото: Hoch Zwei, Thomas Meltzer, Lukas Gorys

,

Также по теме:

  • Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра оконченаГран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних […]
  • F-1. Обзор команд. Сплошной  сумбурF-1. Обзор команд. Сплошной сумбур Итак, что мы знаем? Что новый сезон начался в Австрали­и, на старт вышли хорошо знакомые команды, укомплектованные хорошо известными пилотами (всего три дебютанта – это совсем немног­о). […]
  • Гран-при США, Бразилии: Прощания Гран-при США, Бразилии: Прощания Ну вот и все. Сезон ушел в историю. Вместе с 2,4-литровыми V8, новыми рекордами и подавляющим преимуществом единственного пилота. В это трудно поверить, но очков, набранных только […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.