MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

F1: Гран-при Монако, Канады. Нико

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 2,50 из 5)
Loading...Loading...

Нико РосбергДве городские гонки подряд. И какие гонки! Самая медленная и одна из самых скоростных в чемпионате. Результаты Гран-при Монако, как правило, известны уже в субботу, во второй половине дня, а вот подиум канадского этапа предугадать невозможно.

Поул в Монако равен победе. Это аксиома. И потому вторая попытка третьей части квалификации – это тот момент, когда даже самый незаинтересованный человек отвлечется от напитка и прессы. Ставки слишком высоки. Теперь уже – скандально.

Скандал в Mercedes назревал. Сначала Хэмилтон игнорировал приказы команды и отказывался беречь двигатель, чтобы не упустить победу. Потом этим же грешил Росберг, чтобы сохранить за собой первую строчку итоговой таблицы. И вот он, взрыв.

Нико, лидируя в заключительной стадии сессии и открывая последнюю ее попытку, промахивается мимо поворота, серьезно проигрывая сопернику. С кем не бывает… Только в Монако желтые флаги на самом быстром для Льюиса сегменте трассы означали его проигрыш. Нико «ошибся» преднамеренно. Обвинение серьезное.

Долгие переговоры с судейской бригадой и вердикт: невиновен! Хэмилтон только поджал губы. Надежда еще была: во-первых, Росберг плохо стартует, во-вторых, можно попытаться переиграть его тактически, в-третьих, Льюис научился лучше экономить топливо и резину.

Ничего не сработало. Старт Нико удался, и он очень быстро обезопасил себя от возможных атак напарника. И все же вторая подряд победа далась Росбергу нелегко. Он действительно израсходовал больше горючего и был вынужден сбросить темп. Но и Хэмилтону не везло. Именно в этот момент что-то попало ему в глаз. Скорость упала, и уже было совсем не до победы. Только за один круг он проиграл 2,2 секунды преследовавшему его Риккардо и все же смог удержать серебро.

Значит ли это, что больше ничего в гонке не происходило? Отнюдь! Достаточно сказать, что именно здесь, в Монако, Marussia сумела завоевать свои первые очки. И это после четырех сезонов балансирования на грани банкротства. Не отстал и второй записной аутсайдер. Стартовавший из боксов Эриксон пересек линию финиша одиннадцатым!

Казалось, что в Монако Кими наконец сможет отыграться. Но прокол колеса в столкновении и пит-стоп не дали ему заработать вполне заслуженные очки

Казалось, что в Монако Кими наконец сможет отыграться. Но прокол колеса в столкновении и пит-стоп не дали ему заработать вполне заслуженные очки

Первые очки записного аутайдера. Стоило мучиться четыре года, чтобы получить их именно здесь

Первые очки записного аутайдера. Стоило мучиться четыре года, чтобы получить их именно здесь

А еще невероятная гонка в исполнении Сутила, который обгонял одного соперника за другим (правда, закончилось все это аварией). Показал зубы напарнику и Райкконен, которому удалось в начале дистанции обойти Алонсо. И Кими долго держался в тройке. Не случись обидного прокола и незапланированного пит-стопа, он поднялся бы на подиум.

А шестнадцатая стартовая позиция Массы, превращенная в седьмую на финише! С каким хладнокровием нужно было оставаться на трассе, когда весь пелетон под пейс-карами заезжал в боксы. Как нужно доверять своей команде и тактике, разработанной ею, чтобы в строго рассчитанное время сменить резину и удержаться в очковой зоне!

На этом фоне обидный двойной сход пилотов Sauber не может не расстраивать. В Монте-Карло у них была едва ли не единственная возможность блеснуть. Не получилось. Как не получилось ярко выступить Forse India, хотя очки Хюлькенберг заработал в честной и красивой борьбе.

Стартовый рывок Хэмилтону не удался, и в первом повороте, а значит, и во всей гонке лидером остался Нико Росберг

Стартовый рывок Хэмилтону не удался, и в первом повороте, а значит, и во всей гонке лидером остался Нико Росберг

Вполне вероятно, что Льюис и смог бы атаковать товарища по команде. Иногда ему удавалось подобраться очень близко. Но на расстояние атаки – ни разу

Вполне вероятно, что Льюис и смог бы атаковать товарища по команде. Иногда ему удавалось подобраться очень близко. Но на расстояние атаки – ни разу

Но все это меркнет на фоне пилотажа Росберга. Ни единой помарки и ни единого шанса преследователям. В итоге вторая победа в сезоне, вторая подряд в Монако и возвращение лидерства в чемпионате после четырех подряд поражений от своего товарища по команде.

К канадской гонке, первой в сезоне требующей небольшой прижимной силы, все готовились загодя. И готовились серьезно. Ferrari, например, привезла настолько сильно модифицированную машину, что многие даже ожидали смены в ее названии. Но этого не произошло.

Возможно, оттого, что не все новинки Скудерии сработали. Райкконен вновь не сумел пробиться в десятку, но туда смогли пройти оба Williams и оба Red Bull. Причем третье место на этот раз досталось действующему чемпиону мира, которому удалось наконец пройти круг быстрее Даниэля Риккардо. И это при уже привычной плотности результатов в субботу: на сей раз в восемь десятых секунды уложилось шесть машин.

Но поул разыгрывали между собой два пилота Mercedes, что никого не удивило. Интересно, что здесь особенно и не работали над машиной. Во всяком случае, внешне это никак не заметно. Более того, не удосужились даже сменить заднее антикрыло – так и привезли спецификацию для Монако.

Риккардо без проблем удержал своего звездного напарника за спиной и заслуженно поднялся на подиум. Теоретически мог быть даже вторым

Риккардо без проблем удержал своего звездного напарника за спиной и заслуженно поднялся на подиум. Теоретически мог быть даже вторым

Десятое место на старте давало Пересу шансы блеснуть на любимой трассе. Не довелось

Десятое место на старте давало Пересу шансы блеснуть на любимой трассе. Не довелось

Сейчас уже мало кто сомневается, кому достанется первая линия старта. Единственный вопрос в том, кто из двух пилотов Mercedes выиграет поул. Месяц назад на Нико никто и не ставил. Но теперь все изменилось. Хэмилтон второй раз подряд проиграл напарнику. Не много, но в данной ситуации отставание одного от другого совершенно не важно.

Важно теперь было выиграть старт, а потом и седьмую гонку в сезоне. Все было очень жестко, практически до контакта, на какой-то момент Хэмилтон даже вышел вперед, но Нико поравнялся с соперником и выдавил его с траектории. И вторым стал Феттель. Себастьян удерживал эту позицию почти десять кругов. Проблема в том, что восемь из них пелетон водил по трассе пейс-кар. А потом Хэмилтону хватило нескольких сот метров, чтобы вернуть второе место.

Этот рестарт был весьма показателен. Болельщики McLaren, например, многое поняли, когда Перес без проблем объехал Баттона. И обгон этот заслуживает внимания. Силовые установки у обоих пилотов одинаковы. А насколько они эффективны, демонстрирует пара лидеров. Или Масса, который без особых усилий прошел Ferrari Алонсо внутри призовой десятки.

Скоро стало понятно, что оба Red Bull не сумеют зацепиться за подиум. Они были хороши на прямых, но в быстрых поворотах клиенты Mercedes легко их догоняли. А тут еще выяснилось, что обе машины Force India решились на единственный пит-стоп. Шансов у «Быков» практически не было, что совсем не мешало лидерам сражаться между собой.

Прекрасный результат российского дебютанта. Он впервые выступал в Монако и сумел набрать очки

Прекрасный результат российского дебютанта. Он впервые выступал в Монако и сумел набрать очки

Реванш за Монако в Канаде Хэмилтону не удался. Второй сход в сезоне может дорого ему стоить

Реванш за Монако в Канаде Хэмилтону не удался. Второй сход в сезоне может дорого ему стоить

Авария Массы на последнем круге вызвала серьезную полемику. Виновником признан Перес, но судьи уже говорят об отмене наказания мексиканца

Авария Массы на последнем круге вызвала серьезную полемику. Виновником признан Перес, но судьи уже говорят об отмене наказания мексиканца

Черный сезон для Райкконена. В Канаде вновь не повезло: разворот едва не лишил его единственного очка

Черный сезон для Райкконена. В Канаде вновь не повезло: разворот едва не лишил его единственного очка

Льюис догнал и очень серьезно стал прессинговать Нико. Настолько серьезно, что Росбергу пришлось срезать последнюю шикану из-за экстремально позднего торможения. А после второго пит-стопа Хэмилтон даже вышел вперед, но тоже срезав. А значит, позицию пришлось вернуть. Вернуть, чтобы уже не отыграться.

Машина потеряла мощность, и Льис медленно закатился в боксы. Второй сход в семи гонках против стопроцентного результата у главного соперника. Это уже существенно. Победи Росберг в Канаде, и сражение за титул разгорелось бы с новой силой. Но и вторая машина Mercedes потеряла мощность.

И стало ясно, что теперь фактически вся десятка претендует на победу – хватило бы кругов. Масса воспользовался борьбой напарника с Алонсо и обогнал обоих. Оставалось пройти пару Red Bull и Переса, чтобы легко догнать лидера.

Первая победа Рикардо приш­лась на Канаду. Вопрос номер один: Феттель медленнее?

Первая победа Рикардо приш­лась на Канаду. Вопрос номер один: Феттель медленнее?

Жесткая борьба, почти до контакта, на старте... и Росберг сохраняет лидерство в гонке

Жесткая борьба, почти до контакта, на старте… и Росберг сохраняет лидерство в гонке

И Фелипе погорячился: он несколько раз пытался пройти Феттеля, но Себ очень здорово защищался и сам, выбрав момент, прошел мексиканца. Последний круг. Последняя надежда Массы – теперь уже не на победу, а хотя бы на подиум. И она умерла в столкновении с Серхио. Развороченные машины чудом не снесли с трассы Феттеля, которого обгон вывел на третье место.

А впереди был еще и молодой да ранний напарник, которому как раз хватило и времени, и скорости, и мастерства, чтобы догнать Росберга, без риска пройти его и выиграть первую гонку в своей карьере.

Баттон, кстати, финишировал четвертым, что дало повод команде заявить, как и после двойного подиума в Австралии, что к следующей гонке McLaren готовит прорыв. Посмотрим. Очередной этап гран-при пройдет на домашнем автодроме Red Bull. А они не просто набирают обороты. Риккардо пока бронзовый призер.

Гран-при Монако. 22–25 мая 2014 г.

Монте-Карло, 78 кругов. Длина круга 3,340 км. Дистанция 260, 520 км

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Н. Росберг Mercedes 1:49’27”661 1
2.        Л. Хэмилтон Mercedes +9”210 2
3.        Д. Риккардо Red Bull-Renault +9”614 3
4.        Ф. Алонсо Ferrari +32”452 5
5.        Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes + 1 круг 11
6.        Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 1 круг 12
7.        Ф. Масса Williams-Mercedes + 1 круг 16
8.        Р. Грожан Lotus-Renault + 1 круг 14
9.        Ж. Бьянки Marussia-Ferrari + 1 круг 21
10.      К. Магнуссен McLaren-Mercedes + 1 круг 8
11.      М. Эриксон Caterham-Renault + 1 круг 22
12.      К. Райкконен Ferrari + 1 круг 6
13.      К. Кобаяши Caterham-Renault + 3 круга 20
14.      М. Чилтон Marussia-Ferrari + 3 круга 19
Гонку не закончили
Пилот Команда Круг Причина Место на старте
15.      Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari 60 разворот 17
16.      В. Боттас Williams-Mercedes 56 мотор 13
17.      Ж. Вернь Toro Rosso-Renault 51 выхлоп 7
18.      А. Сутил Sauber-Ferrari 24 авария 18
19.      Д. Квят Toro Rosso-Renault 11 выхлоп 9
20.      С. Феттель Red Bull-Renault 6 турбина 4
21.      С. Перес Force India-Mercedes 1 авария 10
22.      П. Мальдонадо Lotus-Renault 0 не стартовал

Лучший круг

Кими Райкконен (Ferrari) 1’18”479=153,212 км/ч (75 круг)

Гран-при Канады. 6–8 июня 2014 г.

Трасса имени Ж. Вильнева, Монреаль, 70 кругов. Длина круга 4,361 км. Дистация 305,270 км

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Д. Риккардо Red Bull-Renault 1:39’12”830 6
2.        Н. Росберг Mercedes + 4”236 1
3.        С. Феттель Red Bull-Renault + 5”247 3
4.        Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 11”755 9
5.        Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes + 12”843 11
6.        Ф. Алонсо Ferrari + 14”869 7
7.        В. Боттас Williams-Mercedes + 23”578 4
8.        Ж. Вернь Toro Rosso-Renault + 28”026 8
9.        К. Магнуссен McLaren-Mercedes + 29”254 12
10.      К. Райкконен Ferrari + 53”678 10
11.      С. Перес Force India-Mercedes + 1 круг 13
12.      Ф. Масса Williams-Mercedes + 1 круг 5
13.      А. Сутил Sauber-Ferrari + 1 круг 16
14.      Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 6 кругов 22

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
15.      Р. Грожан Lotus-Renault 58 антикрыло 14
16.      Д. Квят Toro Rosso 47 мотор 15
17.      Л. Хэмилтон Mercedes 45 тормоза 2
18.      К. Кобаяши Caterham-Renault 22 подвеска 21
19.      П. Мальдонадо Lotus-Renault 21 мотор 17
20.      М. Эриксон Caterham-Renault 6 турбина 20
21.      М. Чилтон Marussia-Ferrari 0 авария 18
22.      Ж. Бьянки Marussia-Ferrari 0 авария 19

Лучший круг

Фелипе Масса (Williams) 1’18”504 (58 круг)

Чемпионат мира

1. Н. Росберг 140 7. Дж. Баттон 43 12. К. Райкконен 18
2. Л. Хэмилтон 118 8. В. Боттас 40 13. Р. Грожан 8
3. Д. Риккардо 79 9. К. Магнуссен 23 14. Ж.-Э. Вернь 8
4. Ф. Алонсо 69 10. C. Перес 20 15. Д. Квят 4
5. С. Феттель 60 11. Ф. Масса 18 16. Ж. Бьянки 2
6. Н. Хюлкенберг 57

Кубок конструкторов

1. Mercedes AMG 258 6. Williams Martini Racing 58
2. Red Bull Racing 139 7. Scuderia Toro Rosso 12
3. Scuderia Ferrari 87 8. Lotus F1 Team 8
4. Sahara Force India 77 9. Marussia F1 Team 2
5. McLaren Mercedes 66

Станислав ЛОМАН
Фото: Hoch Zwei, Tomas Meltzer, Lucas Goris

,

Также по теме:

  • F1. Гран-при Монако, Канады, Великобритании: Немецкая волнаF1. Гран-при Монако, Канады, Великобритании: Немецкая волна Трижды в трех гонках на финише звучал немецкий гимн. Но не для одного пилота. Себастьян Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате и вместе с тем выиграл всего одну из этих трех гонок. А […]
  • F-1. Обзор команд. Сплошной  сумбурF-1. Обзор команд. Сплошной сумбур Итак, что мы знаем? Что новый сезон начался в Австрали­и, на старт вышли хорошо знакомые команды, укомплектованные хорошо известными пилотами (всего три дебютанта – это совсем немног­о). […]
  • F1: Итоги сезона. Конец эпохиF1: Итоги сезона. Конец эпохи Четвертый чемпионский титул подряд у Себастьяна Феттеля и четвертый же подряд Кубок конструкторов у команды Red Bull. Для многих болельщиков Больших призов гонки стали неинтересны – уж […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.