MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

F1. Гран-при Монако, Канады, Великобритании: Немецкая волна

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (Проголосуй первым!)
Loading...Loading...

Трижды в трех гонках на финише звучал немецкий гимн. Но не для одного пилота. Себастьян Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате и вместе с тем выиграл всего одну из этих трех гонок. А в чемпионате появился еще один пилот, поднявшийся на высшую ступень подиума.

Болельщики Mercedes разуверились в своей команде. Машины оказались очень быстры в квалификациях, но выиграть хотя бы один этап Гран-при они не смогли. И вот наконец Нико Росберг победил в своей домашней гонке. Так, во всяком случае, считает сам триумфатор Монако.

Его победа в квалификации не стала сюрпризом. Нико снова оказался быстрее Хэмилтона, но важнее, что он оставил за спиной оба Red Bull. Феттелю и компании оставалось рассчитывать только на идеально просчитанную тактику. И команда Хорнера блестяще справилась с задачей.

F1. Гран-при Монако, Канады, Великобритании

Уже под первым пейс-каром (а в Монако без него никак не обойтись) «Быки» минимизировали потери в очках. Они быстрее всех сориентировались и мгновенно зазвали своих пилотов в боксы. Mercedes ответил тем же, но Хэмилтону пришлось отстоять в очереди. Этих нескольких секунд и не хватило ему, чтобы сохранить второе место. Льюис несколько раз пытался пройти Уэббера, но без нужды не рисковал, а Марк очень грамотно отбивал все атаки.

После страшной аварии Мальдонадо гонка была остановлена, и эта остановка фактически все и решила. После того как выяснилось, что под красным флагом, оказывается, можно обслужить машину, интрига просто умерла. Нико на рестарте легко создал себе секундный отрыв, а Феттель и Уэббер не собирались ничего менять.

Главные соперники в чемпионате остались позади, а успех Росберга казался минутным. Так и доехали.

После второго рестарта пилоты Red Bull фактически прекратили борьбу. Ближайшие конкуренты в борьбе за титул оказались далеко позади К сожалению, прорыва Райкконена с последнего места в пелетоне в очковую зону мы не увидели. Но Кими прорвался
После второго рестарта пилоты Red Bull фактически прекратили борьбу. Ближайшие конкуренты в борьбе за титул оказались далеко позади К сожалению, прорыва Райкконена с последнего места в пелетоне в очковую зону мы не увидели. Но Кими прорвался

Но это вовсе не значит, что Гран-при Монако превратился в гонку трамваев. В очередной раз нашлись люди, опровергшие мнение, что здесь обгонять нельзя. Первым из них был Перес. Сначала он прошел Баттона, затем вынудил Алонсо срезать шикану и отдать ему позицию. Вдохновленный Серхио решил с помощью такого же маневра обогнать и Райкконена, но тот не подвинулся. Он пожертвовал очками в чемпионате (при условии, что именно Кими борется за титул), но проучил наглеца.

А потом сам продемонстрировал чудеса пилотажа. После вынужденного заезда в боксы Lotus оказался последним в пелетоне. Все потеряно? Не в этом случае. Прорыв Кимстера в объективы камер не попал, но вот результат: столкновение с Пересом на семидесятом круге, заезд в боксы, выезд на последней позиции – пятнадцатой, если быть точным, финиш через восемь кругов – и Райкконен десятый! И это при условии, что никто из гонщиков не отставал на круг и все обгоны финна были борьбой за позицию. И в отличие от того же Переса нет ни одного недовольного и ни одной разбитой машины.

О провальном сезоне McLaren нет смысла говорить, но неожиданно стала сдавать позиции и Ferrari. Алонсо только шестой на старте и седьмой на финише. Масса же и в субботу, и в воскресенье серьезно разбил машину. К счастью, сам он не пострадал, но очков команде не заработал.

Черная полоса для Фелипе Массы: за два дня две разбитые машины. В одном и том же месте. И слава богу, сам не пострадал Оказалось, что обгонять на улицах Монако все же можно, главное – поставить себе такую задачу. А у McLaren в этом сезоне на других трассах шансов почти нет
Черная полоса для Фелипе Массы: за два дня две разбитые машины. В одном и том же месте. И слава богу, сам не пострадал Оказалось, что обгонять на улицах Монако все же можно, главное – поставить себе такую задачу. А у McLaren в этом сезоне на других трассах шансов почти нет
Авария Мальдонадо выглядела страшно, но ни один из участвующих в ней пилотов не пострадал В Канаде Массе удалось заработать очки, но для этого бразильцу пришлось обогнать половину пелетона
Авария Мальдонадо выглядела страшно, но ни один  из участвующих в ней пилотов не пострадал В Канаде Массе удалось заработать очки, но для этого бразильцу пришлось обогнать половину пелетона

При всей насыщенности событиями Гран-при Монако не произвел впечатления супергонки. И виноваты в этом пилоты Red Bull, отказавшиеся от реальной борьбы за победу. Ясно, что очки важнее, но все остальные за них сражались.

И продолжили это сражение в Монреале. Канадская квалификация была чрезвычайно сложна. То и дело начинался дождь, и пилоты, попавшие в первую десятку, в один голос говорили, что за час сессии состояние дорожного полотна поменялось четыре раза. Тут мало было иметь самую быструю машину – скорость принятия решения и скорость его реализации сыграла не меньшую роль.

Зная это, начинаешь понимать Фрэнка Вильямса, подписавшего контракт с Валттери Боттасом. До Канады о нем вспоминали мало, но здесь дебютант блеснул. Третье место на стартовой решетке вслед за Феттелем и Хэмилтоном! Для сравнения: Райкконен был только девятым, а Мальдонадо на таком же Williams’е проиграл Боттасу десять мест.

Однако счастье сэра Фрэнка длилось недолго. Его машина еще до активации DRS проигрывала одну позицию за другой. В итоге – финиш за чертой призовой десятки.

Для лидера чемпионата Канада казалась легкой прогулкой. Уверенно выигранный старт, безопасный отрыв от преследователей, молниеносные и безошибочные пит-стопы и более четырнадцати секунд преимущества на финише.

Вся борьба шла далеко за пределами первой тройки. Попавший в черную полосу Масса (а он вновь разбил в субботу машину) сумел финишировать восьмым, стартуя с шестнадцатой позиции. Еще больше – целых десять мест – отыграл Пол ди Реста, которого в квалификации подвела команда. Но если Масса прорывался, сражаясь за каждую позицию, Пол выбрал очень рискованную тактику: он прошел всю дистанцию канадской гонки с единственным пит-стопом.

Боттас действительно прекрасное приобретение Williams. Ему бы еще конкурентоспособную машину

Боттас действительно прекрасное приобретение Williams. Ему бы еще конкурентоспособную машину

Подобную тактику решились реализовать еще два пилота – Райкконен и Баттон. И если Кими все же удалось прорваться в десятку, то скорость McLaren Дженсона ему этого сделать не позволила.

Интересно было наблюдать за парой гонщиков Toro Rosso. Теперь, когда в связи с отставкой Уэббера открылась вакансия в «старшей» команде, здесь началась настоящая битва. И на канадской трассе в ней преуспел Вернь. Дело даже не в обгонах того же Боттаса и Райкконена, хотя они были. Дело в напоре и умении добиться нужного результата.

Шестое место. Впереди Ferrari, Lotus и McLaren. Лучший результат не только в карьере самого Жана-Эрика, но и в истории команды. Если не считать, конечно, единственной дождевой победы в Монце тогдашнего новичка Феттеля.
И все это при отсутствии пейс-каров, которые так любят здесь, в Канаде. Все действительно «нажито непосильным трудом». А основное приобретение – смена «главного догоняющего». Теперь на второе место вышел Фернандо Алонсо, сместив с него Кими Райкконена. И самое интересное, что решалось это предварительное серебро в борьбе на трассе. Только Кими сражался за выход в десятку, а Фернандо за вторую ступень подиума – с Льюисом Хэмилтоном.
Закончилась же канадская гонка трауром. По нелепой случайности под колеса трактора-эвакуатора угодил один из маршалов, эвакуировавший Sauber Эстебана Гутьероса. Парень просто споткнулся и упал прямо под трактор. Спасти его не удалось. Это первая смерть маршала с Гран-при Австралии 2001 года.

Сильверстоун, конечно же, болел за британцев. Их в пелетоне сегодня четверо. И если за Дженсона Баттона и Макса Чилтона болеть в этом сезоне бессмысленно, то пара Хэмилтон–ди Реста отплатила за любовь своим болельщикам. Льюис во второй раз в своей карьере завоевал поул на домашней трассе, а Пол показал в субботу пятое место, опередив обе Ferrari и оба Lotus’а. Правда, праздновала команда из самого Сильверстоуна недолго. Оказалось, что Force India ди Ресты легче положенного почти на два килограмма. Некрасиво получилось.

Интересно отношение британских болельщиков к лидерам. Две первые линии стартового поля достались командам, расквартированным в Англии, но выступающим под «немецкоговорящими» лицензиями. И здесь стоит отметить, что Хэмилтон оказался быстрее Росберга на целых полсекунды, в то время как Уэббер проиграл Феттелю всего девять тысячных… Болеют за первого и четвертого.

Сильверстоун мог стать одной из лучших гонок сезона. Сколько всего произошло! И первый технический сход лидера чемпионата, и неожиданный тактический провал Lotus’а, и чудо, сотворенное Уэббером: после контакта с Грожаном на старте он откатился во второй десяток пилотов, но уже на пятнадцатом круге был в десятке, а на финише – вторым! А Алонсо? Проваленная квалификация, невероятная борьба и подиум при старте с восьмого места. Мы ведь говорим о трассе, на которой в семи из восемнадцати поворотов газ вообще не прикрывают! А борьба Массы, ди Ресты, Хэмилтона, Сутила! Гонка получилась просто загляденье.

Рискованная тактика с единственным пит-стопом помогла ди Ресте подняться с семнадцатого места на седьмое Боттас действительно прекрасное приобретение Williams. Ему бы еще конкурентоспособную машину
Рискованная тактика с единственным пит-стопом помогла ди Ресте подняться с семнадцатого места на седьмое Боттас действительно прекрасное приобретение Williams. Ему бы еще конкурентоспособную машину
Радость и разочаро­вание в Red Bull: уже официально ушедший в отставку Марк Уэббер поднялся на подиум... ...а лидер чемпионата впервые в сезоне не финишировал по техническим причинам
Радость и разочаро­вание в Red Bull: уже официально ушедший в отставку Марк Уэббер поднялся на подиум… …а лидер чемпионата впервые в сезоне не финишировал по техническим причинам
Ошибка в тактике и повышенный износ резины лишили Феттеля возможности даже подняться на подиум Ошибка в тактике и повышенный износ резины лишили Феттеля возможности даже подняться на подиум
Ошибка в тактике и повышенный износ резины лишили Феттеля возможности даже подняться на подиум

И все это едва не перечеркнули проблемы с резиной. Даже не с износом и прогревом, что уже привычно, а с расслоением. Взрывающиеся на скорости за триста задние левые колеса – это впечатлило. Технический делегат FIA Чарли Уайтинг после очередного пейс-кара был готов и вовсе остановить гонку. И его вряд ли кто-нибудь осудил бы.

Все набросились на Pirelli, но очень скоро выяснилось, что виноваты не только они. Почти все команды нарушали их рекомендации. Это касалось давления в шинах, углов установки колес и перемены колес местами. Спецы Pirelli, как оказалось, не предупреждали, а рекомендовали. Теперь же, когда лицо фирмы уже потеряно, рекомендации превратились в закон, за соб­людением которого строго будет следить тот же Уайтинг.

И вполне вероятно, что вторая победа Нико Росберга в сезоне, одержанная на Сильверстоуне, может стать последней для Mercedes. Здесь-то как раз после весенних шинных проблем экспериментировали отчаянно.

А пока две победы на двух самых великих трассах чемпионата. Росберг-младший начинает писать свою историю?

Гран-при Монако, 23–26 мая 2013 года

Итоговый протокол

Пилот Командана старте Время Место
1. Н. Росберг Mercedes 2:17’52”056 1
2. С. Феттель Red Bull-Renault + 3”888 3
3. М. Уэббер Red Bull-Renault + 6”314 4
4. Л. Хэмилтон Mercedes + 13”894 2
5. А. Сутил Force India-Mercedes + 21”477 8
6. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 23”103 9
7. Ф. Алонсо Ferrari + 26”734 6
8. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 27”223 10
9. П. ди Реста Force India-Mercedes + 27”608 17
10. К. Райкконен Lotus-Renault + 36”582 5
11. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 42”572 11
12. В. Боттас Williams-Renault + 42”691 14
13. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 43”212 19
14. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 49”885 20
15. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault + 1’02”590 15
16. С. Перес McLaren-Mercedes + 6 кругов 7

Гонку не закончили

Пилот Команда на старте Круг Причина Место
17. Р. Грожан Lotus-Renault 64 авария 13
18. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari 62 авария 12
19. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth 59 тормоза 21
20. П. Мальдонадо Williams-Renault 45 авария 16
21. Ф. Масса Ferrari 29 авария 22
22. Ш. Пик Caterham-Renault 8 КПП 1

Монте-Карло

Гран-при Канады, 7–9 июня 2013 года

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1. С. Феттель Red Bull-Renault 1:32’09”143 1
2. Ф. Алонсо Ferrari + 14”408 6
3. Л. Хэмилтон Mercedes + 15”942 2
4. М. Уэббер Red Bull-Renault + 25”731 5
5. Н. Росберг Mercedes + 1’09”725 4
6. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 7
7. П. ди Реста Force India-Mercedes + 1 круг 17
8. Ф. Масса Ferrari + 1 круг 16
9. К. Райкконен Lotus-Renault + 1 круг 9
10. А. Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 8
11. С. Перес McLaren-Mercedes + 1 круг 12
12. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 1 круг 14
13. Р. Грожан Lotus-Renault + 1 круг 19
14. В. Боттас Williams-Renault + 1 круг 3
15. Д.Риккардо Toro Rosso-Ferrari + 2 круга 10
16. П. Мальдонадо Williams-Renault + 2 круга 13
17. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 2 круга 20
18. Ш. Пик Caterham-Renault + 3 круга 18
19. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 3 круга 20
20. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 7 кругов 15

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari 46 подвеска 11
22. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault 44 авария 21

Монреаль

Чемпионат мира

Пилот Очки  
1. С. Феттель 132
2. Ф. Алонсо 111
3. К. Райкконен 98
4. Л. Хэмилтон 89
5. М. Уэббер 87
6. Н. Росберг 82
7. Ф. Масса 57
8. П. ди Реста 36
9. Р. Грожан 26
10. Дж. Баттон 25
11. А. Сутил 23
12. Ж.-Э. Вернь 13
13. C. Перес 12
14. Д. Риккардо 11
15. Н. Хюлкенберг 6

Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Red Bull Racing 219
2. Mercedes AMG 171
3. Scuderia Ferrari 168
4. Lotus F1 Team 124
5. Force India F1 Team 59
6. McLaren 37
7. Toro Rosso 24
8. Sauber F1 Team 6

Сильверстоун

Гран-при Великобритании, 28–30 июня 2013 года

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1. Н. Росберг Mercedes 1:32’59”456 2
2. М. Уэббер Red Bull-Renault + 0”765 4
3. Ф. Алонсо Ferrari + 7”124 9
4. Л. Хэмилтон Mercedes + 7”756 1
5. К.Райкконен Lotus-Renault + 11”257 8
6. Ф. Масса Ferrari + 14”573 11
7. А. Сутил Force India-Mercedes + 16”335 6
8. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari + 16”543 5
9. П. ди Реста Force India-Mercedes + 17”943 -*
10. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 19”709 14
11. П. Мальдонадо Williams-Renault + 21”135 15
12. В. Боттас Williams-Renault + 25”094 16
13. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 25”969 10
14. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 26”285 17
15. Ш. Пик Caterham-Renault + 31”613 18
16. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 36”097 19
17. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 1’07”660 21
18. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault + 1’07”759 20
19. Р. Грожан Lotus-Renault + 1 круг (сход) 7
20. С. Перес McLaren-Mercedes + 6 кругов (сход) 13
* Пол ди Реста (5-е время) дисквалифицирован в субботу из-за недовеса машины

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21. С. Феттель Red Bull-Renault 42 КПП 3
22. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari 36 механика 12

Лучший круг

Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 1’33”401=227,059 км/ч (52-й круг)

Станислав ЛОМАН

,

Также по теме:

  • F-1. Обзор команд. Сплошной  сумбурF-1. Обзор команд. Сплошной сумбур Итак, что мы знаем? Что новый сезон начался в Австрали­и, на старт вышли хорошо знакомые команды, укомплектованные хорошо известными пилотами (всего три дебютанта – это совсем немног­о). […]
  • F1: Итоги сезона. Конец эпохиF1: Итоги сезона. Конец эпохи Четвертый чемпионский титул подряд у Себастьяна Феттеля и четвертый же подряд Кубок конструкторов у команды Red Bull. Для многих болельщиков Больших призов гонки стали неинтересны – уж […]
  • Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра оконченаГран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.