MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

F1. Гран-при Австралии, Малайзии и Бахрейна. Безоговорочно

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 1,00 из 5)
Loading...Loading...

Неполных четыре месяца межсезонья позади. Мельбурн в очередной раз открыл новый чемпионат мира. Чемпионат исторический. В «Формулу 1» пришла новая турбоэра, но первые три гонки исторического сезона не всех впечатлили. Хотя и разочаровавшихся не так уж много.

Три гонки, три поула, три победы и два дубля. Пока у Mercedes нет конкурентов. Соперники обещают серьезные обновления уже к первому европейскому этапу

Три гонки, три поула, три победы и два дубля. Пока у Mercedes нет конкурентов. Соперники обещают серьезные обновления уже к первому европейскому этапу

К сожалению всех, кроме болельщиков Mercedes, фаворит слишком уж очевиден. Три поула из трех и все три победы достались представителям трехлучевой команды, за явным преимуществом. В принципе, это было прогнозируемо, но такого разгрома не ждал никто.

Между первым местом Хэмилтона в субботу и пятым Алонсо (а это единственный в пятерке автомобиль не с «немецким» мотором, при условии, что результатом Риккардо можно пренебречь) больше полутора секунд разницы! О каком сражении могла идти речь? Только о внутрикомандном.

И здесь было на что посмотреть в субботу. Оказалось, что Даниэль Риккардо быстр настолько, что в первой же своей гонке за Red Bull стартовал с первого ряда и финишировал на подиуме. Это ведь не его задача выбирать из всех имеющихся в наличии топливных датчиков легитимный. Так что дальнейшая дисквалификация – «заслуга» команды. Действующий же чемпион мира в субботу не попал в десятку, а в гонке и вовсе не финишировал.

Да и другие новички в Австралии заявили о себе во весь голос. Магнуссен под орех разделал своего именитого напарника и в квалификации, и в гонке. В защиту Баттона можно сказать, что благодаря его опыту команда в Австралии стала лидером Кубка конструкторов. Ведь это именно он вовремя свернул на пит-лейн, перед самым выездом пейс-кара, и отыграл разом несколько позиций.

Даниэль Риккардо стал открытием начала сезона. В первой же гонке за Red Bull он оказался быстрее Феттеля, стартовал из первого ряда и финишировал на подиуме

Даниэль Риккардо стал открытием начала сезона. В первой же гонке за Red Bull он оказался быстрее Феттеля, стартовал из первого ряда и финишировал на подиуме

Подиум в дебютной гонке – более чем серьезный результат. Похоже, McLaren не ошибся с выбором пилота. Теперь нужно закреплять успех, но пока не получается

Подиум в дебютной гонке – более чем серьезный результат. Похоже, McLaren не ошибся с выбором пилота. Теперь нужно закреплять успех, но пока не получается

Даниил Квят в первом же Гран-при в своей карьере, на незнакомой трассе прорвался сначала в десятку в квалификации, а потом и в гонке, став самым молодым пилотом, получившим очки – и это на фоне провала квалификации сразу тремя чемпионами мира.

Историческая же гонка принесла массу разочарований. Прежде всего звуком новых силовых установок и полным отсутствием борьбы за победу. После схода Льюиса Хэмилтона Росбергу просто не с кем было сражаться. Ближайший соперник проигрывал по секунде с круга, и это при том, что Нико старался беречь топливо.

Перед стартом много говорилось о надежности новой техники. Эксперты предрекали массовые сходы, но этого, к счастью, не произошло. Да, шесть остановившихся по техническим причинам на обочине машин – это много, но такова цена технического прогресса.

Прогресс – ключевое слово в работе Red Bull. После провальных тестов команда очень быстро пришла в себя и разобралась со многими проблемами. До Гран-при Австралии она ни разу не сумела проехать дистанцию. Скорость Риккардо – хороший знак, но как быстро конюшня сможет вернуться в борьбу за чемпионские Кубки?

Россиянин Даниил Квят подтвердил все выданные командой карт-бланши. Результативный финиш в двух гонках

Россиянин Даниил Квят подтвердил все выданные командой карт-бланши. Результативный финиш в двух гонках

Надежды на очки Фелипе Массы были разбиты в первом же повороте Такумой Сато

Надежды на очки Фелипе Массы были разбиты в первом же повороте Такумой Сато

Проблемы Lotus продолжаются. Команда пока с большим трудом выходит на старт, но обещает очень быстро вернуться в борьбу за очки

Проблемы Lotus продолжаются. Команда пока с большим трудом выходит на старт, но обещает очень быстро вернуться в борьбу за очки

 Вряд ли Масса и в новом коллективе ожидал услышать в наушниках приказ пропустить напарника

Вряд ли Масса и в новом коллективе ожидал услышать в наушниках приказ пропустить напарника

Скорость теперь есть и у Williams. Неизвестно, как сложилась бы гонка у Массы, не выбей его с трассы уже в первом повороте Камуи Кобаяши, воодушевленный прекрасной квалификацией, но Боттас продемонстрировал, на что способен и он, и новая машина команды. Валттери мог бы оказаться на подиуме, стартуя из-за пределов первой десятки, если бы не ошибка и удар о стену. Финну удалось вернуться в боксы, не повредить машину и возвратиться на трассу последним. Но вызванный его коллизией пейс-кар подарил Боттасу второй шанс. Десять очков за пятое место – большее, на что могла рассчитывать Клэр Вильямс на финише.

Гран-при МалайзииВ Сепанге Red Bull проиграл в субботу всего ничего. Пять сотых секунды отставания Феттеля от Хэмилтона предполагали серьезное сражение в гонке. Осложнить жизнь Льюису могли оба парня из Williams и пилоты McLaren, воодушевленные прекрасным выступлением в Австралии и первыми обновлениями машины уже ко второй гонке сезона.

Не тут-то было. Баттон и Магнуссен с трудом пробились в десятку, а оба Williams в нее и вовсе не попали. Зато попали обе Ferrari и Toro Rosso Верня. Значит, не только в McLaren серьезно делали домашнюю работу. Так что, Скудерия вскоре тоже сможет вмешаться в борьбу за победу?

Оказалось, что нет. Алонсо финишировал четвертым, проиграв победителю, а им заслуженно стал Хэмилтон, почти 36 секунд и 10 – Феттелю, не сумевшему удержать свое второе место. Да это было и нереально. В середине гонки Себастьян подъехал к Росбергу на расстояние атаки, но оказалось, что Нико просто берег резину и топливо. Как только разрыв стал сокращаться, Mercedes без особых проблем просто уехал.

Скорость нового коллеги по команде неприятно удивила четырехкратного чемпиона мира

Скорость нового коллеги по команде неприятно удивила четырехкратного чемпиона мира

Боевитость Пастора Мальдонадо зашкаливает. Такого количества штрафов за инциденты нет ни у одного пилота в пелетоне

Боевитость Пастора Мальдонадо зашкаливает. Такого количества штрафов за инциденты нет ни у одного пилота в пелетоне

Вернемся к Ferrari. Райкконен не сумел поддержать своего коллегу. Он не попал даже в очки. Его гонку испортил Магнуссен. Дебютант слишком рьяно на старте атаковал финна, и машины столкнулись. Прокол и поврежденное днище у Кими и первое в истории пятисекундное наказание для Кевина. Отбывать его, кстати, можно вместе с заездом на пит-стоп.

Кто сегодня считает, что Хэмилтон напрасно ушел из McLaren? Вот он, претендент номер один на титул

Кто сегодня считает, что Хэмилтон напрасно ушел из McLaren? Вот он, претендент номер один на титул

Но не пятисекундный штраф отбросил Магнуссена назад. Обещанной прибавки в темпе McLaren добиться не смог. Новый носовой обтекатель и переднее крыло не сделали МР4-29 конкурентоспособным. И о лидерстве в Кубке конструкторов пока можно и не мечтать.

Ничего не получилось и у пары Williams. Да, им помешал дождь в квалификации и наказание Боттаса за блокировку, но обе машины в гонке так и не смогли опередить прекрасно защищавшего свою позицию Баттона.

Здесь стоит отметить, что Масса в Малайзии услышал в наушниках хорошо известную ему фразу: «Напарник быстрее тебя», что вызвало некоторое недоумение в паддоке. Williams – одна из немногих команд, которая никогда не приветствовала подобного рода тактику. И Клэр даже пришлось оправдываться перед журналистами. Но факт остается фактом: Фелипе было предложено пропустить Боттаса. К чести бразильца, приказ он проигнорировал и финишировал перед Валттери, но осадок…

Прекрасную гонку выдал Нико Хюлькенберг. Особенно на фоне проблем Серхио Переса, чья машина не то что не добралась до финиша – даже не смогла стартовать! Во-первых, Нико продемонстрировал неплохую скорость и даже боролся с Алонсо за четвертое место. А во-вторых, он стал единственным пилотом, который сумел проехать дистанцию в Сепанге с двумя пит-стопами против трех у всего остального пелетона. И при этом скорости совсем не потерял! Ну и Квят блеснул: вторая подряд результативная гонка российского дебютанта.

В отныне ночном Бахрейне у Mercedes решалась очень серьезная задача. Решалась тихо и незаметно. Пилоты команды, несомненно, имеют равный статус, но рано или поздно нужно будет определиться с тем, кто возглавит борьбу за титул, а кому придется «подносить патроны». Пока серьезно вопрос не стоит, но две подряд успешные квалификации Хэмилтона говорят сами за себя.

Williams многим сможет испортить нервы. Наконец у команды появилась быстрая машина и не менее быстрые гонщики. Чего только стоил прорыв Боттаса в Малайзии!

Williams многим сможет испортить нервы. Наконец у команды появилась быстрая машина и не менее быстрые гонщики. Чего только стоил прорыв Боттаса в Малайзии!

Результаты Скудерии очень неубедительны. Алонсо ничего не смог поделать с Williams Боттаса. Но вря ли вся вина за это лежит на спортивном директоре

Результаты Скудерии очень неубедительны. Алонсо ничего не смог поделать с Williams Боттаса. Но вря ли вся вина за это лежит на спортивном директоре

Вот и ответ от Росберга. Выигран поул с отрывом почти в две десятых секунды, при условии, что до этого момента Нико ни разу не оказывался быстрее Льюиса за весь уикенд. А третьим стал опять Red Bull! И снова Риккардо. Правда, неожиданно быстрого австралийца накрыл «синдром Уэббера». Уже в Малайзии он собрал все возможные неприятности, включая отвалившееся колесо. А это теперь плюс десять позиций на старте.

Тем не менее Дэн опять был быстрее Феттеля! И это не единственная неожиданность. Райкконен переиграл Алонсо, Боттас – Массу, а Перес квалифицировался выше Хюлькенберга. Все это не могло не настраивать на борьбу.

И она была. Пока гонка в Бахрейне стала самой зрелищной и боевой в сезоне. Каких только сражений здесь не было! Один только прорыв того же Риккардо с тринадцатого на четвертое место с обгоном четырехкратного чего стоит! А выход самого Феттеля на шестое место с десятого! А сражения обеих Ferrari! Не случись с Кими еще одного гоночного инцидента, кто мог бы поручиться, что Алонсо опередит его на финише? Хотя совершенно ясно, что кондиции машин Скудерии далеки от совершенства. Отсюда и неожиданное увольнение Доминикали. В очередной раз в гонке сошлись пилоты Williams, и Масса превзошел Боттаса. На этот раз капитанский мостик промолчал.

И это все на фоне абсолютно разных тактик. Первая шестерка провела гонку только с двумя пит-стопами против трех у остальных. И совершенно не потеряла в скорости. Отдельных слов заслужил человек, приехавший третьим на подиум. На этот раз им оказался Серхио Перес, чья машина даже не стартовала на Сепанге.

И все же эти грандиозные битвы и небольшие сражения велись не за победу. Это были войны «лучших из остальных». Победу делили пилоты Mercedes. И делили в очень серьезной борьбе. Колесо в колесо. Трижды за гонку, и без какого-либо вмешательства со стороны руководства.

Подиум пилота Force India в Бахрейне подтвердил высокие притязания команды

Подиум пилота Force India в Бахрейне подтвердил высокие притязания команды

Возвращение Райкконена в Ferrari пока не воодушевляет. Кими говорит, что его стиль пилотирования несовместим с новой техникой

Возвращение Райкконена в Ferrari пока не воодушевляет. Кими говорит, что его стиль пилотирования несовместим с новой техникой

Третья подряд победа Хэмилтона, но Росберг по-прежнему лидер чемпионата. Пока нет силы, которая готова бросить вызов Mercedes, но все еще впереди. Кто ожидал такого стремительного прогресса Red Bull? Кто мог предположить, что скромная Force India будет бороться на равных с грандами? Кто думал, что лидер Кубка конструкторов не сумеет в третьей гонке привести на финиш ни одной машины?

Все меняется очень быстро. Не меняется только Пастор Мальдонадо, в очередной раз устроивший аварию. Теперь с Sauber Эстебана Гутьероса. Сальто в исполнении мексиканца в третий раз подряд оставило швейцарскую команду без очков. Как быстро сможет изменить ситуацию Sauber?

Гран-при Австралии, 14–16 марта 2014 г.

Альберт-парк, Мельбурн, 58 кругов. Длина круга 5,303 км. Дистанция 307,574 км.

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Н. Росберг Mercedes 1:32’58”710 3
            Д. Риккардо* Red Bull-Renault + 24”525 2
2.        К. Магнуссен McLaren-Mercedes + 26”777 4
3.        Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 30”027 11
4.        Ф. Алонсо Ferrari + 35”284 5
5.        В. Боттас Williams-Mercedes + 47”639 10
6.        Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes + 50”718 7
7.        К. Райкконен Ferrari + 57”675 12
8.        Ж-Э. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 1’00”441 6
9.        Д. Квят Toro Rosso-Ferrari + 1’03”585 8
10.      С. Перес Force India-Mercedes + 1’25”916 16
11.      А. Сутил Sauber-Ferrari + 1 круг 14
12.      Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 1 круг 19
13.      М. Чилтон Marussia-Ferrari + 2 круга 17

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
14.      Ж. Бьянки Marussia-Ferrari 50 сход 18
15.      Р. Грожан Lotus-Renault 44 MGU-K 21
16.      П. Мальдонадо Lotus-Renault 30 MGU-K 22
17.      М. Эриксон Caterham-Renault 28 топл. насос 20
18.      С. Феттель Red Bull-Renault 4 двигатель 13
19.      Л. Хэмилтон Mercedes 3 двигатель 1
20.      Ф. Масса Williams-Mercedes 1 авария 9
21       К. Кобаяши Caterham-Renault 1 авария 15
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1’32”478=206,436 км/ч (19-й круг)

Гран-при Малайзии, 28–30 марта 2914 г.

Сепанг, 56 кругов. Длина круга 5,543 км. Дистанция 310,408 км.

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Л. Хэмилтон Mercedes 1:40’25”974 1
2.        Н. Росберг Mercedes +17”313 3
3.        С. Феттель Red Bull-Renault +24”534 2
4.        Ф. Алонсо Ferrari +35”992 4
5.        Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes +47”199 7
6.        Дж. Баттон McLaren-Mercedes +1’23”691 10
7.        Ф. Масса Williams-Mercedes +1’25”076 13
8.        В. Боттас Williams-Mercedes +1’25”537 18
9.        К. Магнуссен McLaren-Mercedes +1 круг 8
10.      Д. Квят Toro Rosso-Ferrari +1 круг 11
11.      Р. Грожан Lotus-Renault +1 круг 15
12.      К. Райкконен Ferrari +1 круг 6
13.      К. Кобаяши Caterham-Renault +1 круг 20
14.      М. Эриксон Caterham-Renault +2 круга 22
15.      М. Чилтон Marussia-Ferrari +2 круга 21

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
16. Д. Риккардо Red Bull-Renault 50 механика 5
17. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari 36 КПП 12
18. А. Сутил Sauber-Ferrari 33 электрика 17
19. Ж-Э. Вернь Toro Rosso-Ferrari 19 механика 9
20. Ж. Бьянки Marussia-Ferrari 9 тормоза 19
21. П. Мальдонадо Lotus-Renault 8 турбина 16
22. С. Перес Force India-Mercedes 0 КПП 14
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1’43”066=193,611 км/ч (53-й круг)

 Гран-при Бахрейна, 4–6 апреля 2014 г.

Сахир, 57 кругов. Длина круга 5,412 км. Дистанция 308,238 км.

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1.        Л. Хэмилтон Mercedes 1:38’42”743 2
2.        Н. Росберг Mercedes +1”085 1
3.        С. Перес Force India-Mercedes +24”067 4
4.        Д. Риккардо Red Bull-Renault +24”489 13
5.        Н. Хюлкенберг Force India-Mercedes +28”654 11
6.        С. Феттель Red Bull-Renault +29”879 10
7.        Ф. Масса Williams-Mercedes +31”265 7
8.        В. Боттас Williams-Mercedes +31”876 3
9.        Ф. Алонсо Ferrari +32”595 9
10.      К. Райкконен Ferrari +33”462 5
11.      Д. Квят Toro Rosso-Ferrari +41”342 12
12.      Р. Грожан Lotus-Renault +43”143 16
13.      М. Чилтон Marussia-Ferrari +59”909 21
14.      П. Мальдонадо Lotus-Renault +1’02”803 17
15.      К. Кобаяши Caterham-Renault +1’27”900 18
16.      Ж. Бьянки Marussia-Ferrari +1 круг 19
17.      Дж. Баттон McLaren-Mercedes +2 круга 6

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
18. К. Магнуссен McLaren-Mercedes 41 сцепление 8
19. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari 40 авария 15
20. М. Эриксон Caterham-Renault 34 утечка масла 20
21. Ж-Э. Вернь Toro Rosso-Ferrari 19 механика 14
22. А. Сутил Sauber-Ferrari 18 авария 22
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1’37”020=200,816 км/ч (49-й круг)

Чемпионат мира

1. Н. Росберг 61 8. В. Боттас 18
2. Л. Хэмилтон 50 9. C. Перес 16
3. Н. Хюлкенберг 28 10. Д. Риккардо 12
4. Ф. Алонсо 26 Ф. Масса 12
5. Дж. Баттон 23 12. К. Райкконен 7
6. С. Феттель 23 13. Ж.-Э. Вернь 4
7. К. Магнуссен 20 14. Д. Квят 3

Кубок конструкторов

1. Mercedes AMG 111
2. Sahara Force India F1 Team 44
3. McLaren Mercedes 43
4. Red Bull Racing 35
5. Scuderia Ferrari 33
6. Williams Martini Racing 30
7. Scuderia Toro Rosso 7

Станислав ЛОМАН
Фото: Hoch Zwei, Tomas Meltzer, Lukas Gorys

Также по теме:

  • F1: Итоги сезона. Конец эпохиF1: Итоги сезона. Конец эпохи Четвертый чемпионский титул подряд у Себастьяна Феттеля и четвертый же подряд Кубок конструкторов у команды Red Bull. Для многих болельщиков Больших призов гонки стали неинтересны – уж […]
  • F1: Гран-при Монако, Канады. НикоF1: Гран-при Монако, Канады. Нико Две городские гонки подряд. И какие гонки! Самая медленная и одна из самых скоростных в чемпионате. Результаты Гран-при Монако, как правило, известны уже в субботу, во второй половине дня, […]
  • F-1. Обзор команд. Сплошной  сумбурF-1. Обзор команд. Сплошной сумбур Итак, что мы знаем? Что новый сезон начался в Австрали­и, на старт вышли хорошо знакомые команды, укомплектованные хорошо известными пилотами (всего три дебютанта – это совсем немног­о). […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.