MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Cпорт WRC: ралли Италии, Финляндии, Германии: Себус Максимус

MotorNews 9’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Себастьян Ожье уже в первый свой полный сезон в статусе лидера заводской конюшни вполне готов завоевать досрочный титул чемпиона мира. Команда VW надеялась, что это произойдет уже на домашнем ралли Германии. Но не получилось…

Cпорт WRC: ралли Италии, Финляндии, Германии

На седьмом этапе в Италии соперников VW ждал очередной разгром. Если бы не неудача Латвалы, у которого случился досадный прокол колеса, принесший увесистый минус (почти две минуты отставания от лидеров), итоговая картина, похоже, была бы еще более драматичной. Впрочем, именно на Сардинии во многом виноваты сами соперники.

Уже на втором СУ перевернул свой автомобиль Евгений Новиков. Россиянин показал хорошую скорость, оказавшись вторым после Ожье на старте гонки. Однако буквально через пару поворотов следующего спецучастка пилот Ford явно переоценил свои возможности.

Мадс Остберг, стартовавший в Италии с температурой, допустил все же ошибку на трассе: на последнем уже, ночном допе первого дня ралли норвежец опрокинул и вторую машину команды. В дальнейшем продолжить борьбу смог только Мадс, но в итоге он занял лишь восьмую строчку протокола.

Свершилось! Со 107-й попытки Дани Сордо выиграл свой первый этап чемпионата мира

Свершилось! Со 107-й попытки Дани Сордо выиграл свой первый этап чемпионата мира

Вместе с шансами на титул, Микко Хирвонен теряет и шансы на новый контракт с Citroёn

Вместе с шансами на титул, Микко Хирвонен теряет и шансы на новый контракт с Citroёn

Чуть лучше, но тоже далеко не блестяще складывалась гонка для Citroёn. Ни Микко Хирвонен, ни Дани Сордо не смогли оказать давления на лидирующего со старта Ожье. Более того, позиции обоих стал атаковать поймавший кураж Тьерри Невилль из «младшего» коллектива Ford. Возможно, именно дуэль с ним и стала причиной ошибки финна в начале второго дня.

Небольшой занос – и Citroёn Микко наглухо зависает на бруствере. Проблема в том, что в этот раз гонка проходила в два дня, а значит, лидер «двойного шеврона» потерял все шансы вернуться в борьбу. А Сордо не смог ничего противопоставить не только Невиллю, но и накатывающему сзади Латвале.

Финал ралли «Сардиния» прошел в плотном споре Невилля и Латвалы между собой за серебряную награду, в то время как во главе таблицы безраздельно господствовал Ожье. Хотя Тьерри провел концовку этапа не без ошибок, ему все же удалось удержать Яри-Матти позади себя.

Казалось бы, Финляндия должна вернуть уверенность в своих силах всем скандинавам чемпионата мира, но в итоге эта гонка стала очередным триумфом француза. Перед стартом сразу три лидера нынешнего сезона рассуждали о важности хорошего результата (а возможно, и победы) именно здесь, на восьмом этапе.

Даже пилотам лидирующего VW  тяжело справиться с давлением. Отсюда провал Латвалы  в Финляндии и Ожье в Германии

Даже пилотам лидирующего VW тяжело справиться с давлением. Отсюда провал Латвалы в Финляндии и Ожье в Германии

Чтобы выиграть титул уже в Австралии, Себастьяну Ожье достаточно увеличить свой отрыв всего на 9 очков

Чтобы выиграть титул уже в Австралии, Себастьяну Ожье достаточно увеличить свой отрыв всего на 9 очков

В первую очередь это касается Хирвонена, для которого ралли Финляндии могло стать ключевым в борьбе за титул. Если уж Микко не удастся опередить Себастьяна у себя дома, то надеяться ему будет не на что. Со всей остротой встанет и вопрос о его будущем во французской команде.

Очень хотел победить и Латвала – родные дороги и лучшая машина в пелетоне к тому обязывали. Впрочем, Яри-Матти честно признался, что ему будет очень нелегко справиться с психологическим давлением во время гонки.

Третьим воинствующие настроения выказывал Дани Сордо. С одной стороны, к этому его подталкивали неудачи Хирвонена и шанс занять место лидера команды. С другой – впереди испанца ждут самые любимые трассы в сезоне, на которых он надеялся навязать борьбу всем соперникам и заодно выиграть первый этап чемпионата мира в своей карьере.

Полной противоположностью им был сам Ожье. Он не ставил перед собой задачи обязательно победить, но при этом ничуть не сомневался в своих силах и возможностях VW Polo R WRC.

Немного заставил поволноваться штурман Себастьяна Жульен Инграссия, очень неудачно сломавший ключицу при падении с велосипеда. Но врачи успели провести интенсивный курс восстановления и разрешили ему стартовать в Финляндии.

Первым сдался Латвала. Небольшая помарка при преодолении одного из «полутрамплинов» на СУ2 – и левая задняя подвеска его автомобиля оказалась почти разрушена о придорожный камень. Финн все же попытался управлять заметно «окосевшей» машиной, но последующий ремонт и внушительное опоздание на пункт контроля мигом вычеркнули его из списка фаворитов ралли. К слову, немногим позже Яри-Матти и вовсе решил сойти, чтобы продолжить борьбу на следующий день.

Тем временем на трассе назревала настоящая сенсация. Сразу четыре пилота повели борьбу за первую строчку протокола, и после открывающего этапа гонки ее удерживал… Тьерри Невилль! Бельгийцу помогла погода: накрапывающий дождик ставил в невыгодное положение лидеров сезона, которые после удачной квалификации стартовали в конце ведущей группы участников. Ожье, Остберг и Хирвонен значились в числе главных преследователей.

Острая четырехсторонняя дуэль продолжалась и до обеда в пятницу, когда экипажи перебрались на классические «длинные» допы ралли. Первая четверка пилотов по-прежнему находилась на расстоянии вытянутой руки, но лидирующую позицию теперь занимал Остберг, а Невилль оказался замыкающим в квартете в 11,4 секунды позади.

Однако второй круг принес ошеломляющие результаты. Ожье не просто возглавил протокол, но и быстро отрывался от преследователей после каждого СУ. Объяснить причину этого не сумел ни один из его главных соперников. Разве что Хирвонен мог попенять на прокол, а Остберг посетовать на повреждения переднего левого колеса.

Итоговая таблица вечером в субботу выглядела печально. Невилль и Остберг проигрывали лидеру почти сорок секунд, но находились всего в девяти десятых друг от друга. Отставание Хирвонена от Ожье уже перевалило за минуту.

В субботу, последний день ралли Финляндии, француз мог немного расслабиться, но все равно сохранил внушительное преимущество. Борьба за вторую строчку продолжалась до предпоследнего спецучастка, при этом Невилль немного подвинулся, уступая Остбергу – «старшему» товарищу в семье Ford.

Впрочем, Мадс все равно остался третьим: на СУ22 ему пришлось уворачиваться от выкопанного впереди идущими экипажами камня, но сделать это без потери контроля над автомобилем норвежцу не удалось.

После двух триумфов подряд Ожье вплотную приблизился к своему первому титулу чемпиона мира, оформить который он мог бы уже в Германии. Возможно, именно подобная мысль и помешала ему сконцентрироваться на СУ3. Себастьян уверенно лидировал, но немного не удержал машину в быстром правом повороте, повредив левое переднее колесо. Экипаж попытался продолжить гонку, но все же вынужден был сойти. И он был не первым. Уже на СУ1 выбыл из борьбы Новиков – это еще один неприятный вылет с трассы для Евгения. Машина почти не пострадала, но вернуть ее на дорогу россиянин не смог.

Роберт Кубица  проводит великолепные гонки, побеждая в зачете WRC2. В Германии он финишировал пятым в абсолюте!

Роберт Кубица проводит великолепные гонки, побеждая в зачете WRC2. В Германии он финишировал пятым в абсолюте!

Фирма Prodrive выставила два автомобиля для местных пилотов Яркко Никары и Рику Тахо. Первый сошел, а второй финишировал сорок пятым

Фирма Prodrive выставила два автомобиля для местных пилотов Яркко Никары и Рику Тахо. Первый сошел, а второй финишировал сорок пятым

В отсутствие фаворита заметно активизировались остальные претенденты на победу. Особенно остро атаковал позиции возглавившего протокол Латвалы Невилль. Он выигрывал один доп за другим и почти обставил своего соперника, но Яри-Матти удалось взять реванш к концу второго дня гонки. Чуть позади расположились Сордо и Хирвонен, и уж совсем далеко на пятой строчке ехал Остберг.

Пока Ожье пытался вернуться в зачетную зону, Латвала, пусть и не очень уверенно, но стал уходить от Невилля. Впрочем, довести дело до конца ему тоже не удалось. На знаменитом СУ Arena Panzerplatte финн повредил правую дверь своего VW, которая теперь не закрывалась. Хотя механики попытались исправить положение, штурману пришлось периодически придерживать ее рукой на следующем допе. Естественно, выполнять свои прямые обязанности он в должной мере не смог, и экипаж в итоге оказался в кювете.

Тем временем желтая майка лидера перешла вовсе не к Невиллю, а к постоянно прессингующему его Сордо. Испанец был явно воодушевлен и в финале этапа дважды оказывался впереди бельгийца. Невилль тоже не собирался сдаваться. На двух финальных спецучастках лидер менялся несколько раз, но Тьерри допустил ошибку в самом конце ралли – к счастью, она не лишила его серебряной награды.

Ралли Италии «Сардиния»

Дистанция ралли – 1073,35 км.
Дистанция 16 СУ – 304,50 км.
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 3:22’57,9
2. Т.Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:24’14,7
3. Я. -М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:24’45,9
4. Д.Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 3:26’17,1
5. М.Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 3:31’32,0
6. Э.Эванс/Д. Берначчини GB Ford Fiesta WRC 3:34’49,7
7. М.Косцюшко/М. Щепаняк PL Ford Fiesta WRC 3:34’50,6
8. М.Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:36’19,4
9. Р.Кубица/М. Баран POL Citroёn DS3 WRC  3:39’45,5
10. Х.Аль-Кассими/С. Мартин UAE Citroёn DS3 WRC 3:40’17,8
Лидеры ралли: СУ1–16 – С. Ожье Победители СУ: С.Ожье – 7;
Я.-М.Латвала – 6;
Т.Невилль – 2 М.Хирвонен – 1

Ралли Финляндии

Дистанция ралли – 1580,02 км.
Дистанция 23 СУ – 324,21 км.
1. С. Ожье/Ж. Инграссиа F VW Polo R WRC 2:43’10,4
2. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 2:43’47,0
3. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 2:44’08,0
4. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 2:44’32,0
5. Д. Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 2:49’18,9
6. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 2:51’50,1
7. Я. Кетомяя/М. Саллинен FIN Ford Fiesta WRC 2:54’29,6
8. П. -Г. Андерссон/Э. Аксельссон S Ford Fiesta WRC 2:54’51,9
9. Р. Кубица/М. Баран POL Citroёn DS3 WRC 2:55’58,5
10. А. Миккельсен/М. Марккула NOR VW Polo R WRC 2:56’52,4
Лидеры ралли:
СУ1 – С. Ожье
СУ2 – М. Хирвонен
СУ3–6 – Т. Невилль
СУ7 – М. Остберг
СУ8 – С. Ожье
СУ9–10 – М. Остберг
СУ11–23 – С. Ожье
Победители СУ:
С. Ожье – 12
Т. Невилль – 5
М. Остберг – 4 М. Хирвонен – 2
Я. -М. Латвала – 1

Ралли Германии

Дистанция ралли – 1243,34 км.
Дистанция 16 СУ – 371,86 км.
1. Д. Сордо/К. Дель Баррио Е Citroёn DS3 WRC 3:15’19,4
2. Т. Невилль/Н. Гилсул B Ford Fiesta WRC 3:16’12,4
3. М. Хирвонен/Я. Лехтинен FIN Citroёn DS3 WRC 3:17’55,5
4. М. Прокоп/М. Эрнст CZ Ford Fiesta WRC 3:23’20,2
5. Р. Кубица/М. Баран POL Citroёn DS3 WRC 3:24’20,7
6. Э. Эванс/Д. Барритт GB Ford Fiesta R5 WRC 3:24’33,6
7. Я. -М. Латвала/М. Анттила FIN VW Polo R WRC 3:25’14,4
8. Х. Педдон/Д. Кеннард NZ Skoda Fabia S20 WRC 3:28’20,6
9. М. Остберг/Й. Андерссон NOR Ford Fiesta WRC 3:28’47,5
10. Е. Новиков/И. Минор RUS Ford Fiesta WRC 3:30’37,3
Лидеры ралли:
СУ1–2 – С. Ожье
СУ3–11 – Я. -М. Латвала
СУ12– Т. Невилль
СУ13–16 – Д. Сордо
Я. -М. Латвала – 2
Победители СУ:
С. Ожье – 6
Т. Невилль – 4
Д. Сордо – 3

Положение в чемпионате

Зачет команд

1. Себастьян Ожье 184 1. Volkswagen 262
2. Тьерри Невилль 109 2. Citroёn 236
3. Яри-Матти Латвала 98 3. Qatar WRT Ford 127
4. Дани Сордо 96 4. Qatar M-Sport WRT Ford 126
5. Микко Хирвонен 88 5. Jipocar Czech National Team Ford 51
6. Себастьян Лоэб 68… 6. Abu Dhabic Citroёn WRT 37…

Олег ПЕТРИЩЕВ
Фото фирм-производителей

,

Также по теме:

  • WRC. Ралли Аргентины. Никто кроме нихWRC. Ралли Аргентины. Никто кроме них Команда VW завершила еще один этап чемпионата мира по ралли на первой и второй строчках итогового протокола. Ожидаемо. И без вариантов. Гонка в Аргентине всегда славилась не слишком […]
  • WRC. Ралли Испании: Миссия завершенаWRC. Ралли Испании: Миссия завершена Команда Volkswagen выиграла титул среди производителей в первом же полном сезоне чемпионата мира по ралли. Досрочно, на предпоследнем этапе в Испании. И это было […]
  • WRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбыWRC. Ралли Испании. Иллюзия борьбы Среди неподготовленных болельщиков чемпионата мира по ралли во время шестого этапа в Италии возник легкий ажиотаж – в кои-то веки итоговый протокол возглавляли совсем не экипажи […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.