MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Затраты на эксплуатацию Citroёn C-Elysee: Разумные деньги

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Может показаться, что сам по себе бюджетный автомобиль уже панацея от непомерных расходов на транспорт. Но жизнь штука непредсказуемая, и даже после покупки оптимального авто, такого как наш тестовый Citroёn C-Elysee, затраты на его содержание можно держать в довольно скромных рамках.

Затраты на эксплуатацию Citroёn C-Elysee

Новый автомобиль дарит нам массу позитивных эмоций. У тех, кто прежде ездил на потрепанных машинах, есть еще один бонус – уверенность в том, что не будет внезапных поломок. Но даже если и случится отказ техники, выручит заводская гарантия, а неисправность устранит ваш местный дилер либо другой официальный сервис, если поломка произошла вдали от дома. Так мы избегаем непредвиденных трат на ремонт и планируем семейный бюджет только с учетом регламентного ТО. Но помните, что сохранность гарантии дает обслуживание лишь на официальном сервисе. На автомобили Citroёn цены в каждом регионе свои, но единые для этого региона.

В нашей стране периодичность ТО – 20 тыс. км, при том что моторное масло и фильтр обновляются каждые 10 тыс. км. Для седанов C-Elysee с бензиновым мотором 1,2 л завод разрешает применять масла различных ценовых категорий, например дорогую синтетику с вязкостью по SAE 0W-30 или полусинтетику 10W-40. Поэтому такая операция в паре с фильтром отнимет от 740 до 1129 грн. (мы даем киевские цены, в остальных регионах сервис дешевле). Более емкое ТО с заменой воздушного фильтра (через 20 тыс. км) и свечей зажигания (через 40 тыс. км) потянет минимум 1300–2000 грн.

ДРАГОЦЕННЫЙ БЕНЗИН

Как ни стараются конструкторы всего мира уменьшить потребление топлива автомобилями, расходы на жидкое золото доминируют в эксплуатационных затратах. Хотя прогресс по части экономичности очевиден. На нашей тестовой машине минимально возможный рабочий объем – 1,2-литровая бензиновая 3-цилиндровка. Паспортный расход составляет от 4,3 л на 100 км загородного шоссе до 7 л в городе. Это тот редкий случай, когда заявленные цифры очень близки к реальным.

Наш годовой пробег достигает 20 000 км, из которых большая часть выпадает на город. Поэтому для расчетов берем расход в городском цикле. При цене А-95 в 17,99 грн. (на 25.11.2014 г.) мы тратим на бензин 25 186 грн. в год.

Остальные денежные вложения гораздо меньше. Страхование гражданской ответственности киевлянину обходится в 1100 грн. Мы намеренно отказались от пакета КАСКО из-за того, что сейчас это чересчур дорогая услуга для владельцев бюджетных моделей. Разумным в такой ситуации было поставить машину на платную стоянку за 300 грн. в месяц.
Следующие обязательные траты – на сезонные шины. У нашего C-Elysee довольно скромная размерность 185/65 R15, позволяющая сэкономить не только на покупке (модели с посадочным диаметром 16” дороже на 20–30%), но и на шиномонтаже. В итоге мы поставили BF Goodrich G-Force Winter по 850 грн. за штучку.

СЧИТАЕМ ОПТОМ

Для того чтобы точнее высчитать затраты на эксплуатацию за год, месяц или километр, условимся, что за год мы проходим 20 тыс. км, но стоимость пробега рассчитаем на основе трехлетнего периода и 60 тыс. км, и вот почему. Например, зимние шины служат не менее трех сезонов. Стоимость регламентного обслуживания за год величина непостоянная. В первый период эксплуатации она ниже, поэтому в расчет закладываем сервисные работы трехлетнего периода. По состоянию на ноябрь 2014 года эта цифра теоретически составит 6873 грн., в среднем по 2291 грн. за год. Вполне скромная сумма! Приплюсовываем шинные траты. Комплект колес на три года стоил 3400 грн. Весь шиномонтаж потянет на 960 грн. (по 160 грн. за каждый подход). Выходит, что резиновые затраты в среднем обходятся в 1453 грн. за год.

НА ТАКСИ ДОРОЖЕ

Настал черед узнать, сколько же тратит владелец автомобиля Citroёn C-Elysee каждый месяц. Несложные вычисления дают нам сумму 2803 грн., из которых три четверти приходится на топливное слагаемое. При этом за один километр пробега мы платим 1,68 грн.

Как видим, владение седаном Citroёn C-Elysee не разоряет семейный бюджет. Учтем, что значительная часть автомобилей в городе расходует около 10 л, а это были бы дополнительные 840 грн. ежемесячно. А если бы стояли шины покрупнее и требовалось более качественное масло? Вот и получается, что при средней стоимости километра пробега на такси 2,5 грн. бюджетный седан Citroёn обходится дешевле.

Пример расчета затрат для Citroёn C-Elysee
Регламентное техобслуживание
10 000 км 740
20 000 км 1300
30 000 км 740
40 000 км 1981
50 000 км 740
60 000 км 1372
Общая стоимость ТО за 60 000 км 6873
Зимние шины, комплект 4 ед. 3400
Шиномонтаж, 6 раз за 3 года 960
Городской расход топлива, л/100 км 7,0
Расход топлива за 20 000 км, л 25 186
Стоянка, год 3600
Страховка ОСГПО, год 1100
Общие затраты за год или 20 000 грн. 33 636
Стоимость пробега, грн. за 1 км 1,68

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Также по теме:

  • 40 лет Citroёn CX: Последний классический Citroёn 40 лет Citroёn CX: Последний классический Citroёn Это не плод фантазии автора – именно так определяют статус модели CX и поклонники марки, и даже энциклопедии классических автомобилей. Трудно им возразить, да и зачем? Давайте окинем […]
  •  Концепт Renault Kwid: Малыш и Карлсон Концепт Renault Kwid: Малыш и Карлсон Вряд ли вам когда-нибудь приходилось слышать об автомобиле, в комплектацию которого входит еще одно транспортное средство. Тем более летающее. Пятиместный Renault Kwid – это первый […]
  • Женевский автосалон 2015: Шоу начинаетсяЖеневский автосалон 2015: Шоу начинается Если для вас главное – размер, отправляйтесь в Детройт, если вы сторонник точности – поезжайте во Франкфурт, если вам интересны технологии будущего – летите в Токио, но если вы эстет и […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.