MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Zagato: К черту тривиальность!

MotorNews 3'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Предприятие Уго Загато так быстро вошло в элиту кузовных ателье, что просто диву даешься, как можно было при такой узкой специализации не терять форму девяносто лет. А секрет-то простой.

Свежие нотки в дизайне BMW: купе и родстер Zagato сезона весна–лето 2012

Коммерческий успех – это не наследство от дедушки, которое можно растянуть на много лет и жить припеваючи. Правильная подготовка, постоянный тонус в делах и приличная доля энтузиазма – вот, пожалуй, основные составляющие успешного бизнеса. В этом отношении ателье Zagato сопутствовала удача.

Уго Загато родился в небогатой семье с пятью детьми. После кончины отца 15-летнему юноше приходится уехать в Германию на заработки и обучение одновременно. Скромная металлообрабатывающая компания в Кельне приняла его, и он получил первые драгоценные знания в работе с металлами. В 1909 году Уго вернулся на родину для прохождения военной службы, после которой он устраивается подмастерьем в кузовное ателье Varezina. С началом Первой мировой войны наш герой приходит в авиационную компанию Pomilio и приобщается к самым современным технологиям производства, а вместе с тем усваивает простые истины: чтобы транспортное средство двигалось быстро, оно должно, во‑первых, быть легким, а во‑вторых, иметь обтекаемую форму.

Творческий дар и немного учебы вывели Уго Загато (1890–1968) в мастера дизайна

Творческий дар и немного учебы вывели Уго Загато (1890–1968) в мастера дизайна

С 1994 года делами ателье заведует Андреа Загато, сын Элио и внук Уго

С 1994 года делами ателье заведует Андреа Загато, сын Элио и внук Уго

По прошествии четырех лет Уго созревает для того, чтобы открыть собственное кузовное дело (апрель 1919 г.). Легенда гласит, что уходя от самолетостроителей, он произносит фразу о том, что лучше быть маленьким шефом, чем большим подчиненным. Так оно и произошло: на первых порах вместе с боссом трудилось пятеро рабочих. Шасси брались отечественные: Itala, OM, Bianchi, Fiat, Diatto. Авторитет Zagato рос как на дрожжах, заказы прибывали, и уже в 1923 году компания переезжает в более просторные цеха. Уго Загато начинает экспериментировать с кузовами из легких металлов. А что до внешности, то источником вдохновения становится авиация. Поэтому фирменный минималистский стиль необходимой (и достаточной) красоты сформировался довольно быстро. К концу 20-х годов Zagato становится авторитетнейшим кузовщиком для спортивных автомобилей, его специализацией становятся двухдверки.

Очень кстати оказался технический союз с Alfa Romeo, где работал приятель Уго – знаменитый конструктор Витторио Яно. Этот творческий тандем выдал на-гора кучку победителей престижных гонок на таких моделях, как 6C 1500, 6C 1750 GS, 8C 2300. Одни имена триумфаторов чего стоят: Тацио Нуволари, Энцо Феррари! А всего-то надо было умело соединить небольшой вес автомобиля и малое воздушное сопротивление. Неудивительно, что до 1936 года ателье на 99% работало с механикой Alfa Romeo и лишь затем понемногу расширило спектр марок.

Утонченные Lancia от Zagato – это что-то! Необыкновенно хороша Appia GTE, 1958 г.

Утонченные Lancia от Zagato – это что-то! Необыкновенно хороша Appia GTE, 1958 г.

Совершенно чумовой Raptor на механике Lamborghini Diablo. Спроектирован за месяц по компьютерной технологии CAD-CAM, и никакой бумаги, 1996 г.

Совершенно чумовой Raptor на механике Lamborghini Diablo. Спроектирован за месяц по компьютерной технологии CAD-CAM, и никакой бумаги, 1996 г.

Анатомия шедевра Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport: механика Витторио Яно, кузов Уго Загато, 1930 г.

Анатомия шедевра Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport: механика Витторио Яно, кузов Уго Загато, 1930 г.

Изящный послевоенный тренд – остекление, перетекающее в крышу. Fiat 750 MM Panoramica, 1949 г.

Изящный послевоенный тренд – остекление, перетекающее в крышу. Fiat 750 MM Panoramica, 1949 г.

Масштабная реплика предвоенной Lancia Aprilia Sport вдохновляет нынешнее поколение дизайнеров

Масштабная реплика предвоенной Lancia Aprilia Sport вдохновляет нынешнее поколение дизайнеров

Британский неформал Bristol 412, 1975–1982 гг.

Британский неформал Bristol 412, 1975–1982 гг.
Фирменная фишка: двойной пузырь крыши, улучшающий аэродинамику и усиливающий прочность. Ferrari 250 GT Zagato, 1956 г.
Фирменная фишка: двойной пузырь крыши, улучшающий аэродинамику и усиливающий прочность. Ferrari 250 GT Zagato, 1956 г.
Фирменная фишка: двойной пузырь крыши, улучшающий аэродинамику и усиливающий прочность. Ferrari 250 GT Zagato, 1956 г.
Микротуризм с Fiat 500 Coupe, Женева, 2011 г.

Микротуризм с Fiat 500 Coupe, Женева, 2011 г.

Военное лихолетье вынудило Zagato выпускать кабины для грузовиков Isotta-Fraschini, а в 1943 году его завод полностью уничтожила бомбежка. Восстанавливать было нечего, и ателье строится на новом месте севернее Милана. Дела принимает старший сын Элио (1921–2009), в недавнем прошлом заядлый гонщик. Увлеченность автоспортом давала ему полное понимание того, каким должен быть автомобиль зарождавшегося класса Gran Turismo, хотя разруха вынуждала на первых порах заниматься малолитражкам­и. Выручил новомодный тренд Panoramica – крыши стали вдруг предельно прозрачными, что придавало машинкам чудаковатый вид. Имидж инновационной компании заметно окреп после помощи в доводке чемпионских Alfa Romeo Alfetta 158 и 159. Джузеппе Фарина и Хуан Мануэль Фанхио становились чемпионами мира в 1949–1950 гг.

В пятидесятые и шестидесятые годы Zagato, как и большинство кузовщиков, переживало бум. Творческое трио братьев Элио и Джанни (родился в 1929 году) и молодого талант­а Эрколе Спада не знало усталости. Это они придумали фирменную двойную крышу Double bubble. Оживились контакты с местными брендами, а с конца пятидесятых компания выходит на международный уровень, получая заказы от Aston Martin, Bristol, Porsche, Rover, Volvo.

Премьера сериала Zagato – Aston Martin. Купе DB4 GT построили то ли 19, то ли 25 экземпляров, 1961 г.
Премьера сериала Zagato – Aston Martin. Купе DB4 GT построили то ли 19, то ли 25 экземпляров, 1961 г.
Премьера сериала Zagato – Aston Martin. Купе DB4 GT построили то ли 19, то ли 25 экземпляров, 1961 г.
Он чуть было не пошел в серию как анти-Феррари: Cadillac NART с центральным расположением мотора, 1970 г.
Он чуть было не пошел в серию как анти-Феррари: Cadillac NART с центральным расположением мотора, 1970 г.
Он чуть было не пошел в серию как анти-Феррари: Cadillac NART с центральным расположением мотора, 1970 г.
Скромный вклад в становление Lamborghini – пара купе 3500 GTZ, 1965 г.
Скромный вклад в становление Lamborghini – пара купе 3500 GTZ, 1965 г.
Скромный вклад в становление Lamborghini – пара купе 3500 GTZ, 1965 г.
Клиновидный кузов работы Эрколе Спада для Alfa Romeo Zagato Junior (1969–1975 гг.) опередил свое время и не пользовался должным успехом. Реализовано 1108 экземпляров

Клиновидный кузов работы Эрколе Спада для Alfa Romeo Zagato Junior (1969–1975 гг.) опередил свое время и не пользовался должным успехом. Реализовано 1108 экземпляров

Клиновидный кузов работы Эрколе Спада для Alfa Romeo Zagato Junior (1969–1975 гг.) опередил свое время и не пользовался должным успехом. Реализовано 1108 экземпляров

Попытка  вылезти из кризиса. Электромобиль Zele показали в 1972 году и стали производить в 1974-м под маркой Elcar для США (3000 экз.)

Попытка вылезти из кризиса. Электромобиль Zele показали в 1972 году и стали производить в 1974-м под маркой Elcar для США (3000 экз.)

Какое совпадение: японский коллекционер Йосиюки Хаяси заказал парочку эксклюзивных машин, когда главным дизайнером  на Zagato был  японец  Норико  Харада

Какое совпадение: японский коллекционер Йосиюки Хаяси заказал парочку эксклюзивных машин, когда главным дизайнером на Zagato был японец Норико Харада

Аскетично прекрасный: миниатюрный Maserati Biturbo Spider длиной 4,04 м, 1984 г.

Аскетично прекрасный: миниатюрный Maserati Biturbo Spider длиной 4,04 м, 1984 г.

Совершенно чумовой Raptor на механике Lamborghini Diablo. Спроектирован за месяц по компьютерной технологии CAD-CAM, и никакой бумаги, 1996 г.

Совершенно чумовой Raptor на механике Lamborghini Diablo. Спроектирован за месяц по компьютерной технологии CAD-CAM, и никакой бумаги, 1996 г.

Чуть более тысячи экземпляров Alfa Romeo SZ (она же RZ) на шасси Alfa 75, 1990–1994 гг.

Чуть более тысячи экземпляров Alfa Romeo SZ (она же RZ) на шасси Alfa 75, 1990–1994 гг.

Чуть более тысячи экземпляров Alfa Romeo SZ (она же RZ) на шасси Alfa 75, 1990–1994 гг.

Попытка приободрить обе компании. Aston Martin V8 Vantage появился в 35 экзе­мпля­рах вместо 50-ти плановых, 1986 г.Но все меняется в семидесятые, приведшие к застою. Спад заказов вынуждает обратить взоры на промышленный дизайн. После того как бразды правления перешли к Андреа Загато, у ателье открылось второе дыхание – осваиваются такие ниши, как одежда, аксессуары, бытовые приборы. Была даже попытка сделать для Малайзии народный автомобильчик Timor S2. Осенью 2008 года появляется новый совладелец: индийский промышленный холдинг Autoline Industries приобрел 49% акций фирмы. Но как бы там ни было, самобытный дизайн Zagato по-прежнему находит спрос среди почитателей эксклюзивных автомобилей, регулярно пополняющих коллекции диковинками итальянского происхождения.

Попытка приободрить обе компании. Aston Martin V8 Vantage появился в 35 экзе­мпля­рах вместо 50-ти плановых, 1986 г.
Попытка приободрить обе компании. Aston Martin V8 Vantage появился в 35 экзе­мпля­рах вместо 50-ти плановых, 1986 г.
Попытка приободрить обе компании. Aston Martin V8 Vantage появился в 35 экзе­мпля­рах вместо 50-ти плановых, 1986 г.
Исключительно для Америки. Aston Martin DB AR1 Roadster числом 99 экземпляров по $230 тыс., 2003 г.
Исключительно для Америки. Aston Martin DB AR1 Roadster числом 99 экземпляров по $230 тыс., 2003 г.
Исключительно для Америки. Aston Martin DB AR1 Roadster числом 99 экземпляров по $230 тыс., 2003 г.
Хорош до безобразия: Spyker C12 на Женевском  автосалоне  2007 года

Хорош до безобразия: Spyker C12 на Женевском автосалоне 2007 года
Серийный выпуск возрожденной марки Diatto пока что откладывается. Купе Ottovu,  2007 г.

Серийный выпуск возрожденной марки Diatto пока что откладывается. Купе Ottovu,
2007 г.

Евгений ЕГОРОВ
Фото автора, фирм-производителей и из архива редакции

Также по теме:

  • Технологии. BMW Efficient Dynamics. Ярче, тише, легче…Технологии. BMW Efficient Dynamics. Ярче, тише, легче… Экономичный драйв с немалой долей удовольствия остается коньком баварской инженерной мысли. Следующий виток эффективных инноваций BMW не заставил себя долго ждать. Векторы умственных […]
  • История ателье Italdesign. Ранний ДжуджароИстория ателье Italdesign. Ранний Джуджаро Даже если твои предки были художниками, это не гарантирует, что в семнадцать лет тебя возьмут на работу в центр стиля крупной компании или в двадцать один год пригласят главным дизайнером […]
  • Технологии. Mazda SkyActiv. Рецептура на миллионТехнологии. Mazda SkyActiv. Рецептура на миллион Количество выпущенных Mazda с небесными технологиями SkyActiv перешагнуло миллионный рубеж уже через два года после выхода первой серийной модели СХ-5. Но это далеко не предел – у японцев […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.