MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Юбилей. 50 лет Ford Mustang. Пони не стареют

MotorNews 4’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

У этой машины насыщенная биография. Всякое бывало: и ажиотаж, и равнодушие покупателей. В общем, все как у неординарной личности. И все же яркий след на автомобильном небосклоне Mustang оставил, более того, уверенно продолжает это делать.

1965 Ford Mustang

На презентации шестого поколения Mustang’а в декабре прошлого года фордовцы откровенничали: эта модель для них сердце и душа. Звучит красиво. Но верить или нет акулам бизнеса и политикам, каждый решает для себя сам, ведь были моменты в конце 80-х годов, когда модель готовились втихаря снять с производства, заменив более дешевыми купе. Вот тогда-то и обнаружилось, что небезразличных к ней людей ой как немало. Образно говоря, четвертую генерацию Mustang’а генерировала вся страна. Клубы и просто общественность обсуждали свое видение, и вот какой образ предстал перед разработчиками: у машины должна быть достаточно агрессивная внешность, обязательны ассоциации с первым поколением и четко обозначенное американское происхождение.

В этом есть некая идейная общность с процессом создания первого поколения, ответственность за которое взвалил на себя Ли Якокка, назначенный в начале 60-х генеральным менеджером Ford. Страна тогда испытывала подъем экономический и эмоциональный. Перспективных, изрядно помолодевших клиентов предугадать было несложно. И в этом заключен принципиальный момент появления Mustang’а: в отличие от прежних разработок, когда под готовый автомобиль подыскивались покупатели, на этот раз модель рассчитывалась под определенного заказчика.

1963 Ford Mustang
1962 Mustang

Ли Якоккой

Пока маркетологи с Ли Якоккой (на фото) скрупулезно подыскивали варианты имен, отдел прототипов уже строил «Мустанги». Номер один (слева) дебютировал на Гран-при США в 1962 году, номер два (1963 г., вверху) даже носил правильную эмблему
Юбилей. 50 лет Ford Mustang.
Юбилей. 50 лет Ford Mustang.

Юбилей. 50 лет Ford Mustang.

В октябре 1965 года Mustang’66 экспонировался на смотровой площадке 86-го этажа самого высокого здания в мире, «Эмпайр Стейт». Поднять машину лифтами удалось, распилив на запчасти. В 2014 году юбилейный экшен проделан вновь
Mustang Shelby GT350
Mustang Shelby GT350
Mustang Shelby GT350
Carroll Shelby
Коммерческое чутье не подвело Кэрролла Шелби, внедрившего такие спецверсии, как эта: Mustang Shelby GT350 (V8/4,7 л/306 л.с.), 1966 г.
Юбилей. 50 лет Ford Mustang.
1978 Ford Mustang II King
Mustang II (1974–1978) с кузовом разработки Ghia перещеголял первое поколение по компактности и скромности движков. И тем не менее – 1,5 млн продаж
Mustang Mach
1969 Ford Mustang

1968 Ford Mustang Fastback GT390

Герои кинолент и монстры – суть одно и то же. Вверху – Mustang Boss 302 (1969 г.). Вверху слева  Элеанор Mustang Mach I из «Угнать за 60 секунд», внизу слева – Mustang GT390 Bullitt (1968 г.).

Опросы подсказывали, что молодым людям нужна компактная экономичная машина с броским дизайном и привкусом спортивности, с разнообразным дополнительным оснащением. Якокке удалось убедить боссов прекратить работы над проектом «Кардинал» на основе европейских деталей (он опережал время на десяток лет), в который было вложено $35 млн. Вместо него компания в конце 1961 года взяла курс на спортивную модель, чтобы представить ее на Всемирной выставке в Нью-Йорке в апреле 1964-го.

Самый удачный макет к августу 1962 года выполнил Дейв Эш из мастерской, которой руководил Джо Орос. Капитально сэкономить на проекте помогла компонентная база удачного Falcon’а, вместо $300–400 млн для полностью нового авто ориентировались на $75 млн. Огромных усилий потребовал выбор имени. Основным претендентом было Cougar, во втором эшелоне Puma, Cheetah, Colt, Mustang. Ранее рассматривались также варианты Monte-Carlo, Monaco, Torino. Финальную точку помогли поставить рекламщики, заявившие, что Mustang рождает волнующее представление о беспредельных просторах и создает чертовски американский образ.

Mustang III (1979–1993) прожил на конвейере самую долгую жизнь, дизайн Джона Тельнака

Mustang III (1979–1993) прожил на конвейере самую долгую жизнь, дизайн Джона Тельнака

В феврале 1970-го компания закручивала интригу с моделями 1971 года концептом Milano. И ведь напророчили итальянский дизайн второй генерации!

В феврале 1970-го компания закручивала интригу с моделями 1971 года концептом Milano. И ведь напророчили итальянский дизайн второй генерации!

Убедительная реклама первой генерации (1967 г.) вполне могла бы обойтись и без слов, символы красноречивы. В это время конкурирующие Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird тоже набирали силу

Убедительная реклама первой генерации (1967 г.) вполне могла бы обойтись и без слов, символы красноречивы. В это время конкурирующие Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird тоже набирали силу

Кабриолет четвертого поколения (1994–2004) юбилейной серии 40th Anniversary в семейном кругу с оригинальной открытой версией 1965 года и вдохновителем имени истребителем P‑51Mustang. Оценит­е пропорции летающего предка, заложившие силуэт Mustang’а с длинным капотом, компактными пассажирским салоном и хвостом багажника

Кабриолет четвертого поколения (1994–2004) юбилейной серии 40th Anniversary в семейном кругу с оригинальной открытой версией 1965 года и вдохновителем имени истребителем P‑51Mustang. Оценит­е пропорции летающего предка, заложившие силуэт Mustang’а с длинным капотом, компактными пассажирским салоном и хвостом багажника

Успех модели, стартовавшей на рынке 17 апреля 1964 года, был ошеломительным, народ в буквальном смысле ломился в автосалоны. За первый уикенд у фордовских дилеров побывало 4 млн человек! За первые два года Mustang принес $1,1 млрд чистой прибыли. Но и конкуренты не дремали, заполнив рынок похожими машинами, прозванными прессой пони-карами. А родоначальник класса к своему полувековому юбилею может констатировать: продано свыше 8,5 млн лошадок. О живых машинах украинских коллекционеров мы планируем рассказать в самое ближайшее время.

Geiger Mustang
Geiger Mustang

Geiger Mustang

Пятое поколение и ренессанс породы (2005–2014). Запомнился невероятным числом тюнинговых вариаций. Мюнхенский GeigerCars.de сватал клиентам перебранный до винтика Mustang GT 520 с 5,2-литровым V8 на 520 л.с.

Эксклюзивная версия часиков Shinola – всего 1000 штук. Так повезло не многим партнерам по юбилею

Эксклюзивная версия часиков Shinola – всего 1000 штук. Так повезло не многим партнерам по юбилею

У этого парня светлое будущее.  Шестая генерация впервые выходит на мировой рынок. Global car – это даже не тренд, а необходимость

У этого парня светлое будущее.
Шестая генерация впервые выходит на мировой рынок. Global car – это даже не тренд, а необходимость

Евгений ЕГОРОВ
Фото автора и Ford Motor Company

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Также по теме:

  • Ford Mustang слетал в космосFord Mustang слетал в космос Правда, пока в виде масштабной модели и без человека на борту, но все еще впереди. В Америке с помпой продолжают праздновать полувековой юбилей культового Mustang’а. Вначале на […]
  • Юбилей. 80 лет Citroen Traction Avant. ПророкЮбилей. 80 лет Citroen Traction Avant. Пророк Приглядитесь к современным моделям: подавляющее большинство с несущим кузовом, передним приводом и выпускаются массовыми тиражами. И объединяет их всех уникальный предок по прозвищу Черный […]
  • 50 лет Porsche 911: Юбилей кумира50 лет Porsche 911: Юбилей кумира Некоторые любят на собственный день рождения не столько принимать подарки, сколько делать их другим. На 50-летие модели 911 меня в компании с послом Porsche в Украине пригласили в Словакию […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.