MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Юбилей. 20 лет Toyota RAV4. В четвертом колене

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

RAV4 отмечает 20-летний юбилей выпуском 2-литровой дизельной версии в 124 силы и перенастройкой пол­ного привода.

Toyota RAV4

Классик когда-то произнес: «В Греции есть все». Теперь там есть и немало кроссоверов RAV4. По-крайней мере, было во время теста. Это потому, что Toyota устроила знакомство с обновленным SUV’ом именно здесь. Но в отличие от большинства зарубежных тестов асфальта в этой ездовой программе было минимум. Не успели мы за рулем юбилейных версий выехать из аэропорта Афин, как навигация увела нас в направлении гор, и через десяток минут мы уже стояли в начале внедорожного маршрута. А за следующих два дня мы с офроуда практически не съезжали, намотав почти 150 км по горным дорогам.

Гравийные маршруты редко представляют собой настоящее бездорожье. Как правило, это хороший тест для подвески и геометрических характеристик кузова. Сухая глина вперемешку с мелкими камнями таит опасность лишь на крутых спусках. Но благо все дизельные авто с хорошим тормозным моментом и механическими КПП, которые во многих ситуациях заменяли электронных помощников спуска с горы. Европейские версии с клиренсом 187 мм (в Украине эта версия пока не предлагается) уверенно чувствовали себя даже на крутых каменистых порогах и ни разу не зацепили днищем грунт.

Межосевая муфта принудительно блокируется до 40 км/ч. Кнопка Sport перенастраивает работу муфты, руля и педали газа

Межосевая муфта принудительно блокируется до 40 км/ч. Кнопка Sport перенастраивает работу муфты, руля и педали газа

Почти ралли

Японцы не уставали акцентировать внимание и на новых настройках полного привода. В обычных условиях RAV4 является практически переднеприводным автомобилем, пока электроника не заметит пробуксовку одного из колес. После этого многодисковая муфта вступает в работу и перераспределяет момент между осями. А наличие режима Sport, большущая кнопка которого расположилась на центральной консоли, позволяет теперь сразу же перебрасывать на корму 10% тяги, как только вы повернете руль даже на небольшой угол. Электроника способна передавать на корму и 50% момента, если машина уплывает с курса. К тому же этот режим снижает усилие на руле на 20% и обостряет реакции газа. И чтобы проверить работу всей этой техники в деле, организаторы припасли для нас два настоящих спецучастка ралли «Акрополис». Первый, Klenia–Mycenae протяженностью 18 км, почти весь состоял из крутых поворотов и проходил по территории виноградников и частных владений. Особенно не разгонишься. А вот второй, Goura–Ziria, насчитывал 16 км и пролегал по гористым маршрутам. Здесь и скорости выше, и дорожки пошире. Оговорю сразу: система курсовой стабилизации у Toyota полностью не отключается, только система контроля тяги, но и тех динамических коридоров, которые давал электронный ошейник, хватало, чтобы плавно закручиваться в виражи. Но ехать «на все деньги» все равно не получалось. Плотная завеса пыли от впереди идущих машин сильно влияла на обзор и скорость. Приходилось отставать, чтобы хоть немного разогнаться. Правда, при этом был риск потерять «пелетон» на развилке. Местами пытались ехать размашисто, но тут же начинала маячить новая угроза: можно было порезать боковину шин об острые камни. В общем, еще не ралли, но уже и не загородная прогулка.

Юбилей. 20 лет Toyota RAV4

Минус 200 грамм

Главным изменением в технике стало появление 2-литрового дизеля мощностью 124 силы в паре с полным приводом. В иерархии двигателей он займет место на ступеньку ниже более мощного 2,2-литрового дизеля, а значит, и предлагаться будет за меньшую сумму. К тому же на пользу ценнику пойдет и тот факт, что пока эта версия существует только с механической КПП на шесть передач. Хотя по запасу тяги новичок не сильно-то уступает более мощному мотору: 310 Нм против 340 ньютонов у 2.2. В разгоне до сотни это выливается в полуторасекундное отставание (11 с против 9,6), зато такой агрегат в смешанном цикле сжигает почти на пол-литра меньше (5,2 л). Этот двигатель кажется очень комфортным. У него культивированный и мягкий стиль работы, хотя и есть небольшая турбояма. Да и для бездорожья хотелось бы первую передачу покороче. Но при этом дизель оставил приятное впечатление. Ни вибраций, ни шума, тяги по ощущениям больше, чем в цифрах характеристик. Достойная альтернатива более мощному собрату и точно более интересный вариант, нежели атмосферный 2-литровый бензиновик.

Все дело в комплектации

Найти какие-то яркие визуальные отличия лимитированной версии от братьев-кроссоверов ни в экстерьере, ни в интерьере не удалось, за исключением аутентичного шильдика. Маркетологи ограничились играми с оборудованием. Все тестовые машины были выкрашены в темно-коричневый металлик и обуты в тонированные легкосплавные диски. К тому же в базе у таких авто электропривод двери багажника, ксеноновые фары, затемненные задние окна и аудиосистема JBL. В этом смысле RAV4 остался верен себе. Но больше радует то, что, несмотря на весь гламур, маленький кроссовер не забыл, что бездорожье – это вся та суша, где еще нет асфальта. В том числе и в Греции.

Toyota RAV4 2.0D-4D AWD

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный Р4, рабочий объем 1998 см3, мощность 91 кВт (124 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4570/1845/1670 мм, база 2660 мм, колея передняя/задняя 1570/1570 мм, снаряженная масса 1680 кг, полезная нагрузка 450 кг, объем багажника 577/1765 л, объем топливного бака 60 л, клиренс 197 мм
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон/независимая. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/65 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч 11,0 с. Смешанный расход топлива на 100 км 5,2 л

Сергей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Олег АВИЛОВ

,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Также по теме:

  • Lamborghini. «Ламбо» для ДжекиLamborghini. «Ламбо» для Джеки К 60-летию Джеки Чана Lamborghini изготовила специальную версию Aventador’а. Уникальная машина создана в рамках программы Ad Personam. Она получила титановую окраску кузова, а ее […]
  • Юбилей. 20 лет Motor News Юбилей. 20 лет Motor News. Чистая правда Если, читая наш журнал, вы чувствуете подвох, значит, наверняка у вас в руках апрельский номер. Хотя не стоит расслабляться и в другое время. Замечательная мировая традиция […]
  • Юбилей. 20 лет MOTOR NEWS. Как все начиналосьЮбилей. 20 лет MOTOR NEWS. Как все начиналось Не из гордости, а объективности ради мы называем себя первым глянцевым автомобильным журналом в Украине. Имеем на это полное право. Если быть точным, то к моменту появления нашего […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.