MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Трансмиссия SH-AWD. Умный привод

MotorNews 8’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

С учетом сумасшедшей популярности на нашем рынке кроссоверов и SUV’ов их привод подвергается постоянной модернизации. Все большее внимание уделяется управляемости и безопасности.

Acura_MDX

Главная задача полного привода MDX – стремление  к идеальной управляемости на высоких скоростях

Главная задача полного привода MDX – стремление к идеальной управляемости на высоких скоростях

Общая идеология

Трансмиссия SH-AWDСегодня одним из типичных представителей японской инженерии с интеллектуальным полным приводом является люксовый кроссовер Acura MDX. Этот полноприводник позиционируется производителем как универсальный автомобиль, однако акцент ставится и на его спортивных амбициях. Буквально все в MDX подчиняется такой концепции: легкий и жесткий кузов, мощный двигатель V6 (290 л.с., 355 Нм), автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Sport Shift с возможностью ручного переключения и полный привод SH-AWD, работающий в связке со вспомогательными электронными системами.

Как раз привод здесь и представляет наибольший интерес, так как сила мотора от расположенной впереди коробки передач передается через карданный вал на задний дифференциал. Однако этот агрегат сложно назвать дифференциалом, ведь внутри у него не только механическая, но и электрическая начинка, что дает ему возможность автоматически и без задержек в зависимости от условий движения распоряжаться крутящим моментом мотора.

И происходит это таким образом, что сила распределяется между пе­ред­ней и задней осью (от 70:30 до 30:70), а момент, поступающий на зад­нюю ось, тут же перераспределяется между левым и правым колесом в соотношении от 0:100 до 100:0 («ноль» обеспечивается полным от­ключением сцепления одной из полуосей). Кроме того, здесь есть еще и дополнительная двухступенчатая коробка передач для колес задней оси, которая позволяет увеличивать момент на одном из задних колес, благодаря чему машина уверенно движется в поворотах на высокой скорости на дорогах с самым разным покрытием, а управление ею становится надежным и прогнозируемым.

Деление по осям

Умная электроника сама распоряжается, какую долю момента оставить на передней оси, а какую передать назад. Реализуется это за счет многодисковых сцеплений с планетарными редукторами. Их пакеты дисков, по команде электроники сжимаемые электромагнитами сильнее или слабее, через шестерни планетарки дозируют мощность, передаваемую на приводимую пару колес. И все это происходит исключительно в пределах вышеупомянутой пропорции от 70:30 до 30:70. При прямолинейном спокойном движении максимум момента идет на переднюю ось, а при вхождении в поворот или резком ускорении большая его часть отправляется назад.

Между осями распределение крутящего момента  варьируется в диапазоне от 30 до 70%

Между осями распределение крутящего момента варьируется в диапазоне от 30 до 70%

Каждое заднее колесо может получать от 0 до 100% момента, приходящегося на заднюю ось

Каждое заднее колесо может получать от 0 до 100% момента, приходящегося на заднюю ось

Сама рулит

Одна из основных задач, которые приходится решать системе SH-AWD – это удержание машины в повороте на заданной траектории. Именно она перераспределяет большую долю крутящего момента на внешнее заднее колесо автомобиля.

Трансмиссия SH-AWD

Трансмиссия SH-AWD

Осущест­вляется это за счет плане­тар­ного редуктора на входе потока мощности в задний дифференциал. В редукторе предусмотрено два режима – высший и низший (1 и 0,95), которые включаются сцеплением с гидравлическим исполнительным механизмом. При этом у каждой из полуосей есть электромагнитное многодисковое сцепление, снова-таки с планетарным редуктором, управляющее поступлением крутящего момента на колесо. Ведает всем этим электронный блок, принимающий решения на основе информации датчиков угла поворота руля, бокового и углового ускорений, скорости вращения колес, оборотов двигателя и включенной ступени в коробке передач. При движении по прямой или при неспешной езде в поворотах редуктор работает на нижней ступени. Но как только датчики фиксируют недостаточную оборачиваемость в повороте, включается верхняя передача планетарного редуктора, а соленоид соответствующим образом активирует персональное сцепление внешнего колеса. Получив от редуктора больший момент, оно и вкручивает машину в поворот. Как только опас­ность схода с траектории минует, соответствующее сцепление включает низшую передачу и крутящий момент на наружном колесе снижается. При этом многодисковое сцепление внутреннего колеса управляет оставшимся от наружного крутящим моментом, сохраняя необходимый баланс тяги на оси. Подобные переключения момента между осями и колесами в повороте происходят непрерывно, исходя из текущей ситуации, чем обеспечивается нейтральная поворачиваемость автомобиля.

Текст: Игорь Широкун
Фото: Acura

, ,

Acura

Все о Acura на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тюнинг Mitsubishi L200. Железный рыцарь Тюнинг Mitsubishi L200. Железный рыцарь Сочетая достоинства комфортабельного семейного автомобиля, настоящего рамного внедорожника и вместительного трудяги-пикапа, Mitsubishi L200 выде­ляется среди плотного транспортного потока […]
  •  Концепт Volkswagen T-Roc. Крепкий  камешек Концепт Volkswagen T-Roc. Крепкий камешек Похоже, в скором времени в семье кроссоверов Volkswagen ожидается пополнение. По сложившейся традиции, имя младшенького начинается с той же буквы, что и у остальных братьев: Taigun, […]
  • Lexus: Костюм для мистера RXLexus: Костюм для мистера RX Отточенная годами внешность Lexus’а уже считается совершенством, но ведущие тюнинг-ателье предлагают не останавливаться на достигнутом и постоянно кроят новые костюмы для RX. Несколько […]