Первооткрыватель класса компактных кроссоверов, изрядно возмужав в своем четвертом поколении, способен составить реальную конкуренцию обитателям сопредельных сегментов авторынка.
Родившаяся в далеком 1994 году Toyota RAV4 была ориентирована в первую очередь на активную молодежь и слабый пол. И вот спустя без малого двадцать лет с ней вдруг происходят революционные метаморфозы: некогда компактная модель теперь претендует на сердца серьезных мужчин и даже замахнулась на самое святое – семью. С этой целью новый автомобиль сделали на 205 мм длиннее и на 30 мм шире, дизайн экстерьера стал более солидным и динамичным, петли дверей перенесли на крышу, а запаску от греха подальше спрятали под пол багажника. Чтобы все было как у людей, то бишь универсалов. Но при этом осталась без изменений кроссоверная суть RAV4 – подключаемый полный привод. Только бы не узнал об этом родной Автодор, а то вообще перестанет дороги ремонтировать.
В стремлении максимально учесть пожелания потенциальных клиентов (у кого экономические, а у кого – драйверские) гамма моторов была расширена до четырех агрегатов: трех бензиновых и одного турбодизеля. Уже знакомые по предыдущему поколению 2-литровые агрегаты мощностью 145 и 151 л. с. могут работать в паре и с 6-ступенчатой механикой, и с вариатором. А вот новый 180-сильный двигатель объемом 2,5 л комплектуется исключительно 6-диапазонным автоматом. Поклонники машин на тяжелом топливе наверняка оценят 2,2-литровый дизель D-4D мощностью 150 сил, сжигающий в комбинированном цикле порядка 5,6 л топлива на сотню.

Практичный салон отделан качественными материалами. В центре кокпита сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Телефоном по Bluetooth можно управлять кнопками на руле
![]() |
![]() |
Прибавка в габаритных размерах и колесной базе (до 2660 мм) не замедлила благотворно сказаться на полезном пространстве в салоне: для задних пассажиров оно выросло до 940 мм, при том что до 506 литров увеличился и размер багажника. И все это не в ущерб практичности: складывающиеся независимо друг от друга в пропорции 60:40 задние сиденья позволяют высвободить до 1655 литров полезного объема. Но это вовсе не означает, что социально опасные индивидуумы могут использовать этот кроссовер для перевозки нелегальных мигрантов – грузоподъемность RAV4 ограничена 445 кг. С целью улучшения управляемости на любых типах покрытия усовершенствована подвеска и электроусилитель рулевого управления, а в качестве опции доступны системы помощи при спуске и подъеме.
Для наших суровых будней немаловажно и то, что новый Recreational Active Vehicle (а именно так расшифровывается аббревиатура RAV) получил в этом году максимальные пять звезд от европейской организации по автомобильной безопасности EuroNCAP.
TOYOTA RAV4 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Бензиновый P4, рабочий объем 2494 см3, мощность 132 кВт (180 л. с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 233 Нм при 4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
Подключаемый полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач |
КУЗОВ |
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4570/1845/1715 мм, база 2660 мм, колея передняя/задняя 1570/1570 мм, снаряженная масса 1685 кг, полезная нагрузка 445 кг, объем багажника 506–1655 л, объем топливного бака 60 л |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Подвеска передняя/задняя: независимая, Макферсон, со стабилизатором/независимая, пружинная, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/65 R17 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч 10,2 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 11,4/6,8/8,5 л |
Цена: от 306 093 грн. |
Дмитрий РОМАНЕНКО