MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Технологии. BMW Efficient Dynamics. Ярче, тише, легче…

MotorNews 4’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Экономичный драйв с немалой долей удовольствия остается коньком баварской инженерной мысли. Следующий виток эффективных инноваций BMW не заставил себя долго ждать. Векторы умственных усилий прежние: аэродинамика, минимальный вес, сбережение тепла, гибридные установки. И наконец-то предъявлены серийные лазерные фары.

Гибридный BMW Х5 eDrive появится уже в этом году. Задача разработчиков – довести расход топлива в смешанном цикле до 3,8 л (при условии ежедневных подзарядок батареи и коротких среднестатистических поездок)

У третьего поколения гибридов BMW несколько существенных отличий от предшественников. Во-первых, они разрабатывались на компонентной базе суббренда i (электроника, охлаждение батарей). Во-вторых, был выбран тип подзаряжаемой силовой установки. И в-третьих, модульная конструкция позволяет легко адаптироваться под различные модели с любыми моторами.

Вслед за i3 и i8 новые технологии освоит гибридный кроссовер X5 eDrive. Его небывало низкий расход 3,8 л базируется на том, что треть всех владельцев Х5 преодолевает менее 30 км в одну сторону ежедневно. А раз так, то для капитального сокращения расхода топлива достаточно сделать батареи подзаряжаемыми от сети. Прототипы, на которых нам удалось поездить, покрывают до 30 км на электротяге. У них бензиновые четверки мощностью 245 л.с. и 70-киловаттный электродвигатель. Водитель задает один из трех режимов движения: Eco Pro, Comfort, Sport. Понять, какой из моторов в данный момент тянет, непросто, мощности всегда достаточно, а на резкое нажатие педали машина отвечает приличным ускорением – 7 секунд до сотни, когда активны оба привода. Умеренный запас хода на электричестве имеет и позитивный момент: вместимость багажника пострадала не сильно, туда свободно входят четыре сумки для гольфа.

ГИБРИДЫ III ГЕНЕРАЦИИ

Суммарная отдача силовой установки 225 кВт (306 л.с.), из которых 180 кВт от бензиновой четверки
Технологии. BMW Efficient Dynamics
Технологии. BMW Efficient Dynamics

Суммарная отдача силовой установки 225 кВт (306 л.с.), из которых 180 кВт от бензиновой четверки

СНИЖЕНИЕ ВЕСА

Технологии. BMW Efficient Dynamics
Технологии. BMW Efficient Dynamics
Технологии. BMW Efficient Dynamics
Если литой алюминиевый диск 20” весит 15 кг, то карбоновый – порядка 5,5 кг. Его прочность достигается оптимальной направленностью волокон. Рулевое колесо (слева) также объект облегчения

Первые электроходы BMW i3 и i8 дали мощный толчок к снижению массы. Углепластиковые монококи этих машин лишь начало тренда от большого к малому. Пока что из такого материала в компании делаются считанные детали: например, карданный вал для М3 и М6 весит всего 3 кг. Впечатляют прототипы колесных дисков. Выполненный из обычного литого алюминия размерностью 8,5х20, он весит около 15 кг. Кованый будет дороже, но он и легче на 20%. Гибридная конструкция из алюминиевой ступицы и карбонового обода на 40% легче литья. Еще 10% позволяет сбросить полностью углепластиковый образец, показанный на стр. 51. Будут ли такие колеса у спорткара i8, никто не знает, варианты еще обсуждаются.

Зато с лазерным светом полная ясность: осенью i8 получит его в опциях. Пока это дорого, тем не менее разработчики уверены, что лазерные технологии станут дешевле обычных светодиодов. Преимущества таковы: они на треть эффективнее и экономичнее, чем LED, компактнее и дают почти параллельный пучок света с интенсивностью в тысячу раз выше светодиодов. Секрет преобразования трех лазерных лучей голубого свечения в белый кроется во флюоресцирующей фосфорной пластине, подающей на отражатель уже готовый белый свет. В процессе испытаний выяснилось, что сама по себе яркость и дальность лазерных светодиодов не главное. Важнее было дать водителю понимание его местонахождения и скорости, а этого добиваются освещением обочин. Всех подробностей нам пока не раскрыли, но известно, что в экспериментальных фарах есть завесы для предотвращения ослепления встречных и попутных автомобилей, а лучи двигаются по сторонам в пределах 15 градусов.

ЛАЗЕРНЫЙ СВЕТ

Технологии. BMW Efficient Dynamics
Технологии. BMW Efficient Dynamics
Технологии. BMW Efficient Dynamics
Технологии. BMW Efficient DynamicsТехнологии. BMW Efficient Dynamics

Три лазерных светодиода сливаются в один луч. На нижнем фото слева направо: ближний свет обычных светодиодов, затем их дальний пучок (видимость 300 м) и лазерный дальний свет с дальнобойностью 600 м

Итог

новые моторы
новые моторы
Новая гамма бензиновых и дизельных агрегатов Twin Power с объемом цилиндра 500 см3. Унифицированные тройки, четверки и шестерки внедряются в скором времени, первым будет бензиновик 1,5 л для i8

ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ

Термическая изоляция мотора и КПП дает ощутимые результаты экономии. Сбереженное разномастными «ватниками» тепло уменьшает износ деталей, менее вязкое масло требует меньшего разогрева. И ко всему меньше шумов
Термическая изоляция мотора и КПП дает ощутимые результаты экономии. Сбереженное разномастными «ватниками» тепло уменьшает износ деталей, менее вязкое масло требует меньшего разогрева. И ко всему меньше шумов

Евгений ЕГОРОВ
Фото: BMW AG

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Также по теме:

  • Mazda6: Небесные технологииMazda6: Небесные технологии В новом поколении Mazda6 реализован целый букет современных конструктивных и технологических решений, объединенных красивым названием SkyActiv. Эта генерация шестерки отличается […]
  • Mazda3: В духе движенияMazda3: В духе движения Японские мастера всегда славились тем, что все делают обдуманно и осознанно, будь то изготовление рисовой бумаги или ковка самурайского меча. Все их производственные процессы опираются на […]
  • Гибриды Toyota: Из будущегоГибриды Toyota: Из будущего В 1997 году Prius стал первым в мире серийным автомобилем, созданным специально под бензино-электрическую силову­ю установку. С тех пор Toyota выпущено уже пять миллионов […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.