MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Таинство рождения

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 3,50 из 5)
Loading...Loading...

В рамках теста нового компактного кроссовера Peugeot 2008 мы посетили завод концерна PSA Peugeot Citroёn в пригороде города Мюлуз, где стали свидетелями его появления на свет.

завод концерна PSA Peugeot Citroёn

За свою журналистскую карьеру мне неоднократно приходилось бывать на автомобильных предприятиях по всему миру. Естественно, что процесс производства везде имее­т одинаковую структуру и одну и ту же последовательность операций, выработанную за долгую историю конвейера. Тем не менее, всякий раз попадая в заводские цеха, я чувствую свою причастность к удивительному таинству рождения машины. В данном случае – кроссовера Peugeot 2008.

Автомобильный завод PSA Peugeot Citroёn в пригороде Мюлуза расположен на территории 320 гектаров. Он входит в пятерку крупнейших промышленных предприятий Франции. Только за 2012 год тут было изготовлено 225 тысяч машин, причем две трети из них отправились на экспорт. Ежедневно с конвейера здесь сходят порядка 1100 экземпляров двух моделей Citroёn – C4 и DS4, а с февраля прошлого года к ним присоединился Peugeo­t 2008. Компактный кроссовер настолько пришелся к европейскому двору, что на заводе пришлось увеличить количество рабочих смен, а из двух сборочных линий одну полностью отдали под модель 2008, на которую приходится более половины (620 шт.) всей выпускаемой продукции.

завод PSA Peugeot Citroёn
завод PSA Peugeot Citroёn
завод PSA Peugeot Citroёn
завод PSA Peugeot Citroёn
На каждом этапе сборки проводится тщательный контроль качества

Всего на предприятии задействовано около восьми тысяч рабочих и служащих, среди которых немало женщин. Минимальная зарплата составляет 1500 евро. Интересно, что любой сотрудник может приобрести раз в три месяца новый автомобиль прямо с конвейера, причем со скидкой до 25% от его стоимости. Благодаря этому многим удается получить существенную прибавку в семейном бюджете.

От частного к целому

завод концерна PSA Peugeot CitroёnЗарождение автомобиля начинается в цехе штамповки. Он состоит из двух производственных линий – заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается из огромных рулонов, выравнивается, проходит очистку и режется на части. Полученные элементы поступают в недра автоматизированной штамповочной линии, где заготовке с помощью прессов придается объемная форма будущей кузовной панели. Далее следует обрезка излишков металла, вырубка отверстий и подгиб краев. Несколько лет назад на заводе в Мюлузе появился новый автоматизированный комплекс штамповки стоимостью 15 млн евро, который позволяет значительно повысить скорость и качество обработки деталей.

В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. Кроме того, в начале этой линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере. На линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций, установлено порядка тысячи роботов. Для сборки кузова Peugeot 2008 в единое целое детали свариваются в 4500 точках. Дальше кузов отправляется в цех окраски. Там так называемый голый кузов тщательно очищается, затем на него наносится защитное антикоррозионное покрытие, грунт, краска и лак. После каждого из этапов кузов автомобиля проходит сушку в специальных печах. Так как все процессы в этом цехе требуют не меньшей стерильности, чем в больничной операционной, экскурсантов туда не водят.

Процесс производства завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на машину устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. В заключение Peugeot заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водное испытание. Каждый 2008-й, сходящий с конвейера, на каждом этапе производства проходит контроль качества, а кроме того, любой экземпляр могут подвергнуть более детальной проверке на специальном участке.

Сергей ИВАНОВ
Фото автора

Также по теме:

  • День Святого Николая. Детям на радостьДень Святого Николая. Детям на радость Cвятого Николая Чудотворца почитают все христиане. Этот день празднуют во всем мире, в том числе и в Украине. Православные отмечают его 19 декабря, католики – 6 декабря. В канун […]
  • Сокровища Межигорья. Рай для коллекционера?Сокровища Межигорья. Рай для коллекционера? Межигорская коллекция автомобильных раритетов бывшего президента Украины вполне могла бы положить начало Национальному музею транспорта. Текущая заваруха пока мешает процессу, но давайте […]
  • Виктор Зинченко. Не черстветь!Виктор Зинченко. Не черстветь! С Виктором Зинченко мы встречаемся не первый год, и всегда на слетах или автосалонах, где пообщаться недосуг – толпа, суета. У некоторых из нас даже есть подаренные мастером работы. И вот […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.