MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Школа внедорожной езды на SUV’е. За дорогой

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Самое привычное явление за пределами асфальта – это колея, и преодолеть ее не составит особого труда, если правильно к ней подъехать и… переехать.

Школа внедорожной езды на SUV’е

Где бы вы ни решились покинуть пределы асфальта, рано или поздно вы все равно пересечете грунтовку или даже грязевую колею, где большую часть пути составляют рытвины, оставленные грузовой, сельскохозяйственной или даже военной техникой. Говорить о различии дорожных просветов, ширине колеи и типоразмерах шин здесь нет смысла, но все же преодоление таких сложных участков во многом зависит от предварительной подготовки.

Первым делом обязательно оцените геометрические характеристики вашего проходимца. Основным критерием тут, конечно же, является дорожный просвет. И чем этот показатель больше, тем смелее можно штурмовать колею. К примеру, у нашей тестовой Grand Vitara под днищем всего 200 мм воздуха, но в сравнении с большинством современных кроссоверов этого более чем достаточно, чтобы стать последователем легкого трактора.

Как это сделано в Suzuki

Рычаги подвески у Suzuki достаточно мощные, а защита моторного отсека выглядит надежно. Банка глушителя и его трубы тоже не будут помехой в колее

Рычаги подвески у Suzuki достаточно мощные, а защита моторного отсека выглядит надежно. Банка глушителя и его трубы тоже не будут помехой в колее

У Grand Vitara буксировочная проушина слегка опущена вниз. При очень резком рывке есть риск ее погнуть

У Grand Vitara буксировочная проушина слегка опущена вниз. При очень резком рывке есть риск ее погнуть
Для того чтобы выбраться из плена, используйте метод раскачки. АКПП Suzuki позволяет переключать передачи без полного жима педали тормоза

Если поблизости нет ни веток, ни камней, ни досок, то под буксующие колеса можно подложить даже коврики из салона или багажника. Лучше ехать грязным в химчистку, чем ночевать красивым в поле

Если поблизости нет ни веток, ни камней, ни досок, то под буксующие колеса можно подложить даже коврики из салона или багажника. Лучше ехать грязным в химчистку, чем ночевать красивым в поле
Для того чтобы выбраться из плена, используйте метод раскачки. АКПП Suzuki позволяет переключать передачи без полного жима педали тормоза (фото слева)

Кроме того, днище и моторный отсек этой машины неплохо защищены, а значит, можно не бояться ее повредить, преодолевая очередной сложный участок. При этом короткие кузовные свесы позволяют переезжать колею поперечно.

Если все-таки вы застряли, то первое правило – не стоит отчаиваться. Можно побороться, главное – адекватно оценить риск сесть намертво. Как только вы почувствовали, что продвижение остановилось, но автомобиль проезжает назад-вперед буквально на пять сантиметров, самое время вспомнить о раскачке. Даже если у вас автоматическая коробка, можно попробовать менять первую и заднюю передачи с неполным жимом педали тормоза. И если машина продвигается в каждом направлении хоть на пару сантиметров, значит, у вас есть все шансы выбраться из западни самостоятельно.

Но если и это не помогает, советуем заглянуть в багажник. Там обязательно должна быть лопата, трос и по возможности топор или пила. Первым делом откопайте колеса и все, что способно цепляться за грунт. Подкладывайте под колеса камни и ветки, найденные неподалеку – что угодно, лишь бы улучшить сцепление и хоть на сантиметр приподнять машину над гребнем.

Если вы решились влезть в колею, то помните, что из нее проще выпрыгнуть с разгона, найдя какой-нибудь выступ в «бордюре» и резко вывернув колеса в сторону. Главное, чтобы вас при этом не развернуло поперек. Сложные глубокие места можно преодолеть по верху колеи либо максимально упершись в боковые ее стенки.

1. Прежде чем бросаться в колею, постарайтесь оценить ее глубину и сопоставить с дорожным просветом автомобиля. Если зазор минимален, то шансы проскочить есть, но при большей глубине вы явно сядете на брюхо.

2. В колее самым важным фактором является защи­щен­ность моторного отсека, а также узлов и агрегатов под днищем автомобиля. Кроме того, гребень колеи может повредить и рычаги подвески.

3. Выбраться из колеи зачастую помогают шины с ярко выраженными грунтозацепами. Для того чтобы выскочить наверх, следует разогнаться и резко вывернуть руль в сторону предполагаемого выезда.

4.  Чтобы проехать очень глубокий участок, можно подложить в колею камни, ветки или доски (при использовании последних убедитесь, что в них нет гвоздей).

5. Если автомобиль все же упал на брюхо, то сдернуть его, как правило, можно инерционным тросом, который надо очень надежно закрепить за буксировочные проушины.
 Владимир Мельниченко
Фото: Сергей Кузьмич

, ,

Suzuki

Все о Suzuki на Автоцентре

Также по теме:

  • BMW X4. Типа купеBMW X4. Типа купе Благодарное это дело – нишевый продукт. И клиентам разнообразие, и маркетологам с дизайнерами креатив да премии. BMW в этой сфере активничает не первый год. Вот и неординарный Х6 разжился […]
  • Тест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценностиТест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценности У Suzuki Grand Vitara богатая история. Однако после выхода в свет семиместного XL эта модель как-то затерялась. В большие внедорожники она так и не попала, несмотря на то что Grand, а из […]
  •  Концепт Volkswagen T-Roc. Крепкий  камешек Концепт Volkswagen T-Roc. Крепкий камешек Похоже, в скором времени в семье кроссоверов Volkswagen ожидается пополнение. По сложившейся традиции, имя младшенького начинается с той же буквы, что и у остальных братьев: Taigun, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.